Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Общие статьи arrow "кости" шакала

"кости" шакала

Печать E-mail
Рейтинг: / 6
ХудшаяЛучшая 
Автор Кер Лаэда   
18.09.2010 г.
Плюсы и минусы настольной игры Шакал
Многим, наверняка, известна игра Шакал, по легенде некогда придуманная студентами МГУ и активно продвигаемая последнее время компанией МосИгра в виде двух (собственных) изданий — Шакал и VIP Шакал. Но даже если вы ничего не слышали об этой игре, сегодня мы разберем эту игру на «косточки».
Почему именно «на косточки»? Потому что это обзор Начистоту, без преукрас.
Итак, приступим…
В обзоре будет использоваться описание игры с официального сайта издателя-продавца — компании МосИгра.
Выдержка с сайта: «Oflex.ru»
О чем эта игра?
В игре «Шакал» вам предстоит возглавить пиратскую шайку — и искать на острове сокровища. Из четырех соперничающих группировок победит только одна — та, которая найдет или награбит больше золота.
Цель игры:
Вы подплываете к «острову сокровищ» на разных кораблях.
Задача — вынести любым путём (и любой ценой) как можно больше золота и загрузить его в трюмы своего судна.
Побеждает тот, кто останется самым богатым после «разграбления» острова.
Игровой процесс
Игровое поле (остров) состоит из небольших пластинок, каждая из которых «отвечает» за свой тип местности и объектов.
На острове вас ждут самые разнообразные приключения:
разведывая новые земли, вы можете как наткнуться на заброшенный форт или встретить туземку-лекартку, так и найти сокровища или попасть в ловушку.
Обратите внимание на игровое поле. Оно состоит из квадратных (закругленных) тайлов, выложенных на стол в форме острова:
И именно в игровом поле кроется первый недочёт игры. Игровой процесс, в начале партии заключается в исследовании острова, что фактически означает постепенное переворачивание тайлов, лежащих вверх рубашкой.
За ход, бывает, приходится перевернуть несколько штук, так как есть тайлы со стрелками, перенаправляющими фишку-исследователя дальше, к следующему тайлу.
Проблема заключается в неудобном переворачивании тайлов.
Везде (в правилах и на оф.сайте) поле изображается в виде плотно лежащих тайлов и подсознательно при первой раскладке игроки делают именно так. Тем более, что при плотном расположении поле выглядит лучше, так как тайлы лежат ровно.
Но при переворачивании, чтобы подцепить тайл, приходится невольно сдвигать соседние, что так или иначе приводит (особенно при нескольких переворачиваниях за ход) к раздвиганию поля, перекашиванию других тайлов и постоянной необходимости ровнять поле с краёв.
Такое ощущение, что игра не тестировалась, либо тестировалась, но тайлы переворачивались силой мысли или какими-то особыми средствами без непосредственного контакта с полем.
Частично проблему можно решить, раскладывая в начале игры тайлы на небольшом (несколько мм) расстоянии друг от друга.
НО игровое поле теряет привлекательность, что сразу отражается на игровой атмосфере;
  • размер стола, необходимого для раскладки, заметно увеличивается, что выливается в лишнее неудобство;
  • полностью неудобство не решается, так как подцеплять сами тайлы удобнее обладателям длинного маникюра, а остальным по-прежнему некомфортно.
  • Фактор случайности
    Камень преткновения, причина, по которой нередко настольная игра пылится на полках у настолкоманов — это фактор случайности. В различных играх бывает различного уровня.
    Например, в игре в кости он практически максимален. Как же обстоят дела со случайностью в Шакале?
    Вот, что пишет издатель: Случайность воздействует на игру только в самом начале, когда «создаётся» карта острова. В дальнейшем всё зависит исключительно от вашего умения оценивать ситуацию и принимать верные тактические и стратегические решения. Конечно, некоторые расклады дают небольшое преимущество противнику (например, не очень весело десантироваться с корабля сразу в логово к людоеду), но опытный игрок способен использовать все объекты ландшафта для своей выгоды.
    В целом, кроме совсем крайних случаев, случайность на игру практически не влияет: всё полностью зависит только от вас.
    Фраза довольна интересна тем, что начинается с доли правды, а заканчивается чуть ли не гипнотической чушью, дабы, естествено, не отпугнуть покупателя.
    Давайте разберемся поподробнее.
    Случайность не то, чтобы воздействует, но формирует немалую долю будущей игровой ситуации уже в самом начале игры, когда на стол выкладываются тайлы. Аналогичный механизм присутствует и в Колонизаторах при стартовой раскладке гексов, но только если в Колонизаторах все (за исключением одного) гексы приносят ресурсы и раскладка влияет на относительное расположение ресурсов, и всем игрокам, в итоге, достанутся грани ресурсных гексов, то в Шакале раскладка может привести к сильному дисбалансу за счёт попадания единственного ресурса (сундуков с золотом) в виде золотоёмких тайлов на сторону одного из игроков.
    Что происходит дальше? С огромной вероятностью игрок, на чьей стороне «случайно» оказалось больше золота, быстрее остальных находит и, почти наверняка, быстрее перетаскивает на свой корабль найденное «поблизости» (конечно, не забываем про обход ловушек и удлиннение пути). При этом бывают ситуации, когда одному из игроков, напротив, достался берег, большая часть выходов на который испещрена ловушками.
    Так что фраза «но опытный игрок способен использовать все объекты ландшафта для своей выгоды» уже наполовину неверна. Да, опыт имеет значение — в большинстве игр именно так.
    Но в Шакале простая арифметика в виде ловушек, требующих задержаться на клетке поля вплоть до 5 ходов.
    Так что опыт отходит на второй план, когда раскладка поля не в твою пользу.
    Усугубляется дисбаланс одним из игровых правил — игрок может перемещать корабль только вдоль своего берега.
    Иногда это превращается в реальную проблему (как в случае с игроком, которому не повезло с берегом).
    Опять-таки, частично проблему можно решить, если ввести одно домашнее правило. За несколько партий, сыгранных подряд, неудачных раскладок у нас в компании попалось больше, чем «более-менее». Поэтому было предложено разрешить кораблям (с пиратом на борту, естественно) огибать остров вокруг. И надо сказать, что при очередной однобереговой золотоносной раскладке это правило позволило уменьшить дисбаланс за счёт перемещения соперников ближе к сундукам на берег игрока-везунчика. И при этом обострило борьбу за найденные сокровища.
    Правда, пришлось договориться о ещё одном правиле, когда корабли могут встретиться друг с другом, тут уже как вам удобнее: мы договорились, что они бьются бортами и тот, кто получил удар в борт отодвигается вдоль берега на одну клетку и о том, что могут оплывать вокруг (за одно движение) корабль противника.
    НО по-прежнему была необходимость тратить ходы на перемещение к чужому берегу (а это бывает не близко) и проблема не исчерпывалась.
    Исходя из всего вышеописанного, фраза «В целом, кроме совсем крайних случаев, случайность на игру практически не влияет: всё полностью зависит только от вас.» мною лично расценивается как, простите, но чистая чушь, рекламная фраза, имеющая смысл только в убеждении покупателей касательно интересности игрового процесса после приобретения этой игры.
    Что ещё нам рассказывает издатель: Почему эта игра так интересна?
  • Потому что она не требует долгого изучения правил. Начать играть можно через пару минут после открытия коробки.
    Конечно, поначалу вам понадобится руководство для определения типов местности, но основная идея «ухватывается» буквально «на лету».
  • Потому что игра обладает очень большой глубиной: в неё можно играть бесконечно — как шахматы.
  • В отличие от шахмат и других «статичных» игр, пиратский остров каждый раз новый. Это гарантирует интерес и разнообразие на протяжении многих партий.
  • Снова будут высказывать моё личное мнение, но:
  • Изучать правила (если их действительно изучать) далеко не быстро, так как в них разъясняется не только игровой процесс, но и значения всех особых тайлов. Конечно, подробность — это плюс, но вовсе не быстрое освоение правил.
  • Я не считаю, что «глубина» игры гарантирует бесконечный интерес и уж точно не рискнул бы сравнивать Шакал с Шахматами.
  • Шакал (по легенде) существует уже около 30–40 лет. Вспомните, раньше ведь действительно в России в основном были и были именно популярны настольные игры с высоким фактором случайности или простые, незатейливые приключения.
    Шакал мне напомнил игровым процессом игры, в которые мне довелось сыграть ещё в детстве. И я считаю, что на глубину Шакал никак не претендует и, в принципе, и не должен. Скорее, это легкая игра-приключение на большую долю везения и небольшую долю выбора оптимального пути исследования острова.
    В этом, возможно даже, положительная сторона этой игры.
    Но издатель считает, что нужно преподносить её иначе. Что ж, это их право.
    Вот тут я отойду немного от темы и скажу, что есть так называемые Боевые Шахматы (или Battle Chess), идея которых, кстати, родилась у нас, в России, много лет назад.
    Перед началом игры игроки разделяют поле посередине загородкой и расставляют свои фигуры как хотят, по своей «боевой расстановке». После этого загородка убирается и начинается партия.
    Количество вариантов поля — огромное, сами понимаете. И появляется больший интерес к игре, т. к. игрок уже в начале игры сильно влияет на игровой процесс.
    Или вспомним снова Катан — там расстановка определяет относительное расположение гексов и игроки ещё до начала игры могут с учётом неё расположить свои начальные строения, чтобы решить свои интересы касательно тех или иных ресурсов, и, возможно, определиться со стратегией на партию.
    В Шакале, к сожалению, расстановка поля сродни бросанию кубиков в «костях». И может повлиять на всю партию, предоставляя одному игроку огромное и, порою, неоспоримое преимущество.
    Конечно, на интерес к игре это влияет напрямую и «играть бесконечно» после пары партий уже не хочется.
    Скажу сразу, перед первой партией мы ожидали от Шакала действительно чего-то особенного, интересного игрового процесса, романтики и «пиратской» атмосферы по ходу игры.
    Но уже после нескольких партий, к сожалению, разочаровались.
    Компоненты игры
    Есть два издания — Шакал и VIP Шакал.
    Первым был издан VIP-вариант.
  • Художественное оформление отличное — это действительно неоспоримый плюс этой игры.
  • Качество тайлов из пластика — хорошее, особенно если посмотреть на другие российские настолки и пощупать, из чего они сделаны.
  • Фигурки пиратов — отлично.
  • Монетки с чеканкой — тоже отлично.
    А недавно издатель порадовал любителей игры переизданием VIP Шакала в деревянной коробке. Подержать её в руках ещё не довелось, но уверен, что сделано не хуже остальных компонентов.
    И снова повторю: для России проект VIP Шакала особо примечателен, как, пример, качества на высоте, чего все желают другим нашим издателям.
    Недавно появился бюджетный вариант игры без VIP приставки. Что изменилось? LI> Коробка стала проще
  • тайлы сделаны из плотного картона
  • фигурки пиратов, к сожалению, заменили на пластиковые (из твердого пластика) фишки
  • монетки…
    А вот с монетками авторы прогадали. Сделаны они из стали, которая со временем окисляется, и, по отзывам многих игравших, играть с такими монетками порою неприятно — с ними вынужден согласиться и я.
  • Правила в обоих изданиях исполнены на твердую пятерку.
    И сколько это стоит?
    Цена — отдельная тема для разговора.
    VIP Шакал с самого своего издания стоит 7700 руб., обычный Шакал — 990 руб. на сайте магазина издателя.
    Ну что я могу сказать? О качестве изданий я писал выше. Но с ценами, думаю, не согласились бы многие.
    Цена VIP-издания делает из игры прямо-таки эксклюзив какой-то. Кстати, именно так он обычно и преподносится консультантами в магазине МосИгры.
    Чем это обусловлено?
    Вероятно, в первую очередь, дороговизной производства качественных компонентов для России, ну и, видимо, «политикой партии» МосИгры.
    Для бюджетного издания с недочётом в реализации монеток, лично я считаю, цена тоже завышена.
    Но, как говорится, «хозяин — барин». Издатель считает иначе.
    Для кого эта игра?
    С учётом всего, что обсуждалось в предыдущих пунктах, игра эта рассчитана скорее на детей, которые не будут ждать от игры интеллектуального игрового процесса, сильного влияния игрока на исход игры, а будут, как это привыкли говорить, играть «ради фана», т. е. ради веселья и забавы. Поиграв, бросят фишки и побегут играть в следующую игру.
    Ну и говоря про VIP Шакала, думаю, что он в большей степени подойдёт в качестве дорогого подарка и сувенира, чем в качестве игры, оправдывающей интересностью стоимость эксклюзивных компонентов.
    Резюме
    Игра выполнена из качественных компонентов, чем задаёт высокую планку для всех российских издателей настольных игр.
    Проблема с монетками в бюджетном издании, в принципе, решается заменой на реальные монетки достоинством 5 или 10 копеек.
    Несмотря на качество исполнения, игровым процессом Шакал не оправдывает стоимости и не увлекает игроков настолько, чтобы, как заверяет продавец, «играть в неё снова и снова».
    Дисбаланс может быть ослаблен домашними правилами и привычкой раскладывать тайлы не вплотную друг к другу.
    Вполне подходит в качестве подарка ребенку дошкольного и школьного возраста или в качестве дорогого сувенира «боссу» или человеку, со студенческой скамьи знакомого с механикой этой игры.
     
    След. »
     

    Мы во Вконтакте

    © 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
    © 2017 Ohobby
    Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


    Дизайн студии E-Fly
    Rambler's Top100
    Страница сгенерирована за 0.007144 секунд