Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Общие статьи arrow Гангстер

Гангстер

Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор Кер Лаэда   
25.09.2010 г.
настольная игра Гангстер ( Gangster )«Ээ, пацанчик!»
так уже не говорят. Вместо слов говорят стволы.
Гангстер (Gangster)
настольная игра Гангстер ( Gangster )

Выдержка с сайта: «Oflex.ru»
Пропустим лирику и перейдем сразу к самой игре.
Действия происходят в Чикаго 30-х годов. Гангстерские группировки разъезжают по городу, проворачивая свои чёрные делишки и устанавливая влияние в разных районах полиса.
Собственно, игровое поле демонстрирует нам часть Чикаго, точнее 10 его районов и гавань у озера Мичиган.
игровое поле настольной игры Гангстер ( Gangster )

Игрокам предлагается примерить на себе роль лидеров отдельных группировок и тот, кто сделает это наиболее удачно и лучше войдет в эту роль – станет Чикагским боссом со всеми вытекающими (оттуда потоками наличности) и выигрывает в игре.
Каждому игроку достаётся «кабриолето» и некоторое количество гангстеров в нём. По ходу игры необходимо ездить по районам и высаживать или сажать обратно как своих гангстеров, так и гангстеров противников. Правда, последним достаётся меньше всего комфорта в виде лежачего места в багажнике, но об этом чуть позже.
игровое поле настольной игры Гангстер ( Gangster )

На каждом районе при подготовке игры оказывается табличка с местами под гангстеров, которые выставляются на эти места при высадке и исчезают с них при посадке обратно или похищении в багажнике чужого авто. Причем заполнение таблички во время игры происходит строго в крайние свободные места. Т.е. если при исчезновении или посадке в авто ганстеров с «района» образуются бреши, то заполнять их можно будет только тогда, когда будет занято крайнее (обычно нижнее угловое) место. Зачем был нужен такой принцип? Очень просто – каждое следующее (считая слева сверху вправо и вниз) место имеет большее значение при подсчёте очков в конце каждого раунда.. Кстати, игра состоит из трёх таких раундов и, соответственно, промежуточных подсчётов очков и перемещения своего маркера по очковой линейке вокруг поля.
В любой свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: либо передвинуть автомобиль, либо высадить или посадить/погрузить одного ганстера.
Чтобы передвинуть автомобиль у каждого игрока есть три карточки движения с дальностью перемещения от 1 до 3. Используя одну из них, игрок переворачивает её рубашкой вверх и в следующий ход не сможет уже использовать. После этого он перемещает авто ровно на столько районов, сколько было указано на карточке движения. И так до тех пор, пока не будут перевернуты (за несколько ходов) все три карточки.. После этого они снова открываются и одновременно с этим из колоды районов (10 карточек районов и 2–3 карточки полицейского) тянется одна из карт. Если вытянут район – то на соответствующее поле кладётся жетон удвоения очков «x2″, который, как логично, влияет на подсчёт очков в этом районе в конце раунда. Если же был вытянут один из полицейских, то ничего не происходит, игра продолжается.
Каждый раунд длится до тех пор, пока на поле не будут выложены жетоны удвоения для 8-ми районов. Как только это происходит – игра останавливается и производится подсчёт очков.
И как же они начисляются? А очень просто. На каждой карточке районе указано несколько цифр и знаки вопроса «?». Чтобы избавиться от этих знаков и определиться, что же они значат, тянется одна карточка из колоды казино (6 карточек с цифрами от 1 до 6 соответственно). Выбранная цифра теперь будет подразумеваться для каждого знака «?» при этом подсчёте очков.
Итак, несколько цифр на карточке, удвоенные или нет (в зависимости от наличия жетона удвоения в конкретном районе), распределяются между игроками, чьи гангстеры присутствуют в кварталах, по силе влияния – первая цифра достаётся самому влиятельному. Больше всего влияние у того, естественно, чьих бандито оказалось больше. Если же у двух и более игроков гангстеров одинаковое количество, то учитывается как раз расположение фишек – чья фишка стоит на более значимом (ближе к правому нижнему краю) месте – тот имеет преимущество.
Надо заметить, что бОльшее число не всегда находится на первом месте в карточке – это надо учитывать, высаживая своих или подкидывая барахтающихся в багажнике чужих гангстерито.
Кстати, насчёт «лишнего груза» в багажнике. Кроме 10 районов на карте есть отличное место – Гавань. Сразу хочу сказать одну важную вещь – у вашего авто есть два места под оборудование, которое может упростить жизнь вам и усложнить её для сопреников. В начале места пустые, но когда вы приезжаете в Гавань – начинается их наполнение. Итак, мы приехали в Гавань.
gangster4

В порту в гавани почти всегда есть чем поживится из оборудования. Чаще на выбор есть три оборудования, одно из которых можно установить на свой кабриолето. Но при этом надо помнить, что нельзя устанавливать два одинаковых оборудования и при уже имеющихся двух фишках оборудования на авто, одно из них (а именно крайнее правое) придется выкинуть (сдвинув на его место крайнее левое) и только после этого поставить новое из Гавани (на крайнее левое место).
Что же есть из оборудования? О, тут целый набор интересных гаджетов. Например, двигатель позволяет ускорять перемещение между районами на 1 район. Дверь позволяет высаживать сразу двух своих ганстерито на районе. Автомат позволяет захватывать чужаков из соседнего района. Дополнительный багажник, думаю, не требует разъяснения. А вот ещё замечательная вещица – это бампер, которым приезжая в район можно вытолкнуть авто одного из соперников. Ну что-то мы увлеклись и забыли, зачем же мы приехали в Гавань.
Так зачем? Всё по-ганстерски логично. Конечно, же, мы приехали в Гавань, чтобы иметь возможность опустошить багажник и отправить «лишний груз»… да, да, угадали – «на корм рыбам». Говоря проще – отправить фишку другого игрока из своего багажника в свободное плавание. Надо сказать, к концу игры осознаешь, насколько сильно это может повлиять на баланс силы игроков.
Так каков смысл трех раундов в игре? Когда начинаешь играть и играешь при этом в первый раз – совершенно не понимаешь, для чего игра разбита на три этапа.
В первом раунде районы пусты и в основном игроки занимаются высадкой своих ганстеров на наиболее выгодные для них места в кварталах, тем более, что в начале каждого следующего раунда будет возможность пополнить «запас» бандито в салоне автомобиля. Иногда происходят вылазки в Гаваньв основном за новым оборудованием.
Во втором раунде, после первого «откровения» в виде подсчитанных очков игроки задумываются о распределении сил и перетаскивании чужих гангстеров в менее интересные районы или вовсе в Гавань поплавать. И если первый раунд был стремителен, то второй длится уже дольше, т. к. каждого действие требует планирования и обдумывания.
В третьем раунде мозговые волнения игроков становятся схожими с «шахматными» партиями. Потому что основные силы банды распределены, а по итогам второго раунда наметились явные лидеры и надо что-то с этим делать как можно скорее. Каждый ход одного игрока может длиться по несколько минут и над каждым ходом игроки всё больше задумываются. Зарождаются и нередко вскоре реализуются коварные планы, опять-таки, завязанные на перевозке своих «пассажиров» из района в район и исчезновении чужаков с района.
Подводя итог, хочу сказать, что игра оказалось на редкость интересная и увлекательная. Наверняка, при следующих партиях уже не будет такого резкого изменения в лицах игроков от первого к третьему раунду, когда в первом все беззаботны и радостно подшучивают друг над другом, а под конец третьего раунда все как один склонились над полем и просчитывают возможные комбинации с серьезными лицами шахматистов.
Но в любом случае, разделение игры на раунды создаёт особый игровой процесс, если хотите, даже с различной степенью сложности игры (от 1 до 3 уровня). И если поначалу недооцениваешь игру, воспринимая её как «ходилку», а точнее, «каталку» своих фишек по симпатичному игровому полю, то после уже первой партии понимаешь, насколько игра интересна своей стратегической и (даже) тактической составляющей, несмотря на общую простоту в освоении правил.
Gangster трудно назвать абстрактной игрой, эта игра в определенной тематике, завязана на «легенде» и отлично вписывается в гангстерскую атмосферу. При этом в неё смогут играть и любители несложных игр, и, возможно,заядлые стратеги.. для разгрузки мозга.
При всё этом игра выполнена из качественных материалов, издание просто отличное. Фигурки авто и фишки гангстеров сделаны из дерева, игровое поле из плотного картона, а карточки имеют приятную в игре поверхность. Художественная часть выполнена профессионально и стильно.
При наличии переведенных на русский язык правил (в оригинале немецкие) разобраться в ней не составит труда. Правила достаточно подробны так, что по ходу игры практически не возникает вопросов и неточностей, а компоненты игры языконезависимы, за исключением названий кварталов и одной карточки с пояснением оборудования на английскомв правилах на русском тоже есть эти подсказки.
Так что пожелаю всем и себе в том числе поиграть в эту интересную и увлекательную игру ещё и не один раз!
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007364 секунд