Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Starcraft обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 91
ХудшаяЛучшая 
Автор Jaffar   
27.11.2007 г.
коробка игры StarcraftНастольная игра Starcraft (СтарКрафт или Звездное Ремесло) должна была привнести нечто большее, нежели любая другая настольная игра, созданная за последние несколько лет. Основная причина создания была проста: компьютерная игра Starcraft стала одной из самых популярнейших игр всех времен и народов, что способствовало большему ажиотажу во время создания ее настольного друга. Когда я впервые открыл коробку с игрой, я ощутил то возбуждение и напряжение группы молодых ребят, затаивших дыхание при виде коробки, ведь многие из них наверняка не видели настольных игры, не говоря уже о том, чтобы играть в нее.

Ищите, где купить настольную игру Starcraft?

Но созданные по популярным лицензиям, настольные игры имеют обыкновение часто оставлять неприятный осадок, ибо чаще всего это простая игра, из которой извлекают сиюминутную выгоду. Но у меня большие надежды связаны с Fantasy Flight Games, поскольку за последнюю пару лет они работали, не покладая рук, выпустив несколько замечательнейших игр. Starcraft сильно отличается от того, что я ожидал, но могу с уверенностью сказать, что игра неплохо проработана и предоставляет из себя на редкость быструю и агрессивную игру, являясь при этом неплохой (хоть и частичной) копией оригинала. Это не тупая пластмассовая копия видео игры, более того, она не дает полноценного ощущения, но, минимально, она позволяет руководить лицевой и оборотной стороной войн между Зергами (инопланетные насекомообразные существа), Протоссами (высокоразвитые инопланетяне) и Терранами (сиречь землянами). Давайте подробнее рассмотрим детали и особенности этой игры.

Компоненты игры Starcraft компоненты настольной игры Starcraft

Это уже другая веха в серии больших коробочных игр Fantasy Flight Games. Я имею ввиду действительно БОЛЬШИХ игр! В то время, как гигантская коробка, возможно, чуть больше, чем это должно было бы быть, она до краев заполнен компонентами игры. Там просто тонны компонентов, большое количество картонных плашек, карт и пластиковых фишек. Считаю нужным добавить, что эти пластиковые фишки – самые лучшие образчики, из тех, которые я когда-либо видел: шести различных цветов, фишки большие и просто удивительно, насколько удобно помещаются в руке и легко ставятся на игровую доску. Все летающие создания намертво прикреплены к пластиковой подставке, хотя некоторые мои миниатюры сломались, когда я открывал коробку (затем они легко были склеены). Коробка Starcraft оказалась немного хрупкой для того, чтобы переносить что-то. Starcraft эта именно та игра, которая должна переноситься в пластиковых пакетах, причем большие пакеты всенепременно нужны для пластиковых фигурок, так как фигурок очень много. Вся артработа – как на самой коробке, карты, фишки – соответствует стилю игры, и, соответственно, тема оригинала (компьютерной игры) в самой настольной игре присутствует. Карты сделаны качественно, и их систематизация (укладка и подготовка к игре) происходит быстрее, чем казалось бы.

Компьютерная игра Starcraft vs настольная 

Тема Starcraft, как настольной игры, пришла из оригинала — компьютерной игры. ИМХО, только малая часть фанатов решаться купить настольную версию компьютерной игры. Хотя тематика и атмосфера настольных и PC-игр соответствуют друг другу, но я не думаю, что вы найдете полную копию оригинала в коробке с этой настолкой. Люди, уже знакомые с компьютерным Starcraft'ом, будут иметь определенное преимущество в настольной игре, так как многие специальные особенности юнитов из компьютерной игры были переведены в настольную, но сама настолка имеет существенные различия с оригиналом.

Основное различие в масштабе. В игре Starcraft the board game не чувствуется эпического привкуса, как, на пример,  захватывание целой Вселенной, но настолка создает атмосферу нечто большего, нежели стандартной перестрелки или стычки локального масштаба. При этом, настольный вариант дает большую свободу и больше альтернатив в игре, чем компьютерный вариант. Честно, я искренне рад, что создатели не дали нам что-то похожее на 2 часть настольной игры WarCraft The Board Game. Вместо этого они просто изменили направление стиля.

игровое поле в игре StarcraftИгровое поле в Starcraft

Игровое поле представляет собой группу планет, связанных между собой посредством разных межпланетных маршрутов. Сначала выстраивается  двухмерная карта, а потом выкладываются специальные «расширяющие» фишки, которые  добавляют к разным планетам, дабы показать, что все они соседствуют между собой, даже если находятся на разных концах стола. Подобный принцип создания игрового поля создает определенную симуляцию трехмерного пространства, и это удивляет, тем более, что создание пространства таким способом – простой и элегантный путь. Это плотно компонует игровой процесс, стягивая его, заставляя игроков держаться настороженно, ибо они могут быть атакованы со всех сторон. Здесь нету стратегии «Австралия» (т. е. отдаленных друг от друга островов — прим. редактора), и создание непроходимой территории здесь не пройдет. Игроки могут построить транспортники для связывания планет. Сама игра дает ощущение стратегии «прыгающего анклава (острова)», когда армии продвигаются вперед и назад посреди галактики.

Правила игры 

Правила настольной игры Starcraft — это огромный? 45-ти страничный монстр, с тоннами иллюстраций и примеров. Гиганский рулбук способен отпугнуть многих, но это только на первый взгляд кажется, что все слишком сложно. Усилия, приложенные для изучения правил на начальных стадиях игры, просто титанические. Но, хочу напомнить, что правила должны быть тщательно изучены перед тем, как сесть играть. Правда, я нечасто обращался к правилам во время игры, как я это делал в других играх. Правила написаны подробно, и кроме одной ужасной ошибки (для условий полной победы Зергов), я вообще не ощущал нужды в FAQ’е до этого момента. На изучение игры я потратил всего лишь 20 минут, правда для этого потребовалось наличие рядом людей, которые были немного знакомы с компьютерной игры Starcraft.

Фракции в Starcraft 

В самой игре существуют три фракции – это Зерги, Протоссы и Терране (Земляне). Каждая из них представлена в двух вариациях цветов. Таким образом, за игру может сесть до шести игроков. Фракции одной расы имеют лишь незначительные различия между собой, что дает ощущение некой ассиметричности игры, хотя каждая из пары рас (цветов) очень похожи, разнясь лишь начальной колодой (раскладкой) и условиями победы.

Зерги слабы в начале игры, но отстраиваются быстрее нежели другие, да и выживать им легче благодаря способности маскироваться и скрываться.

Терране (Земляне) имеют в наличии самые современные технологии (по крайней мере, мне так кажется) и по балансу находится где посередине между Зергами и Протоссами.

Протоссы самые сильные и энергичные, и у них самые сильные юниты, но цена за них достаточно высока.

Миниатюры выглядят по-разному, и я не могу сказать на данный момент, что если любая раса имеет преимущество перед другими, они выглядят слегка сбалансированными.

Технологии в настольном Starcraft таблица юнитов в игре Starcraft

Для меня технология в играх вещь показательная, так как она точно показывает совершенствования разных игроков, позволяя им вести игру в разных направлениях стратегической науки. В Starcraft механика технологии продумана и влияет на колоду игрока. Игровые партии не такие длинные, чтобы в руку попала хотя бы половина технологий, посему игроки должны выбирать и отбирать более осторожно.

Я считаю своим долгом отметить тот факт, что это является единственным слабым место игры. Есть множество технологий с различными эффектами, и множество юнитов с различными способностями, так что новичок будет просто ошеломлен массивными опциями игры. Однозначно игру Starcraft нужно изучать, и пройдет несколько игровых партий, прежде чем игрок станет лучше понимать каждую из рас.

Сам процесс игры достаточно прост – технологии и юниты добавляют сложности. Новые игроки смогут показать хороший уровень игры в первую же партию, но останется ощущение, что они сделали множество ошибок, только потому, что они не осмыслили тот факт, что юниты и технологии дополняют друг друга. Несколько юнитов кажутся на первый взгляд слабыми, но с продвинутыми (проапгрейженными) технологиями они смогут помочь игроку легче выживать и даже выигрывать отдельные битвы.

Игровоей процесс

Подготовка к игре Starcraft занимает несколько раундов, каждая из которых включает в себя расставления и отдачу приказов.

Настольный Starcraft добавил в игру уникальную систему, которая принуждает игроков планировать свои шаги на несколько ходов вперед.

Хаждый ход, игроки могут выполнить четыре «приказа» (типа деятельности) и расставить их на любой планете на игровом поле. Если игрок поставил «приказ» на планете, занятой другим «приказом», новый ставится на верхушку любой из стопки приказов. Во время фазы выполнения (в ход игрока) он может сыграть любым приказом с верхушки любой колоды приказов.

В этом есть несколько интересных моментов.

Во-первых, игрокам следует располагать свои приказы таким образом, чтобы те приказы, которые желательно были бы сыграны сразу, должны быть положены последним. Также, игрок может просто держать «в заложниках» приказ другого игрока (минимально, на пару ходов), если они откажутся сыграть приказ с верхушки колоды. Это не может быть посчитано чем-то унизительным, так как игроки, у которых приказы покрыты, должны вытащить случайную карту, и игроки в конечном счете выложить все четыре приказа. Я неоднократно были свидетелем, как игроки скрежетали зубами, только потому что они сыграли приказ «Мобилизация» ПРЕЖДЕ приказа «Движение», или наоборот. Иногда фаза приказа может растянуться, потому что люди начинают вычислять в своих головах последующие свои ходы и действия противника. Это наиболее новаторская часть игры. Игрок может улучшать свои базы, используя «специальные» приказы, которые являются апргрейдированными версиями стандартных приказов. Это приводит к многообразию, в то время упрощая многие вещи.

Боевые действия в настольном Starcraft 

Во многих играх, начиная от Axis and Allies и заканчивая Risk или Twilight Imperium, игрокам выгодно использовать стратегию «черепахи», то бишь отстраивать защиту и сидеть за ней, изматывая противника. Когда множество игроков делают этого, атакующий игрок попадает в крайне нвыгодную ситуацию.

Starcraft же, в отличие от них, стимулирует атакующего, позволяя игрокам постоянно переходить дорогу друг другу. На одной территории может помещаться максимально до четырех юнитов (многие виды территорий имеют лимит меньший, нежели этот), в то время как атакующие могут помещать юнитов в два раза больше максимума. Атакующий также решает, какой юнит дерется с каким, и это воодушевляет на постоянные атаки на позиции других игроков. Один из игроков описал игру Starcraft, как игру на ножах,  когда игроки беспрестанно делают вылазки, отстраиваются, потом снова атакуют. Необходимые меры предосторожности в защите присутствуют, но ни один игрок не сможет чувствовать себя в безопасности от штурма. Даже игрок, полностью уничтоженный, может еще немного отстроиться и сделать пару успешных вылазок. В игре нет такой вещи, как легкий противник.

Победа в игре 

Когда я впервые прочел специальные условия победы для одной из рас, то я был просто потрясен, как легко это выглядит на первый взгляд. Но потом я понял, что специальные условия побед других рас тоже выглядят легкими для выполнения. И это, как мне кажется, отличная штука. В игре нету безвыходного момента, так как игроки постоянно беспокоятся о своих оппонентах, в то же время думая о том, как бы удержаться на своих собственных территориях. Изредка партии будут заканчиваться по причине победы по очкам (15 в большинстве случаев). Пока победа по очкам нужна для стимулирования игрока контролировать территории, дающие очки – победа по очкам добавляет остроты и куража в игру. Существует также возможность уничтожения противника, хотя это и отнимает много усилий, и я не уверен, что кто-то сможет сотворить такое играя против трех и более противников.

Игроки и время 

Starcraft при игре только двух игроков действительно очень приятное времяпровождение, учитывая то, что партия не займет более полутора часов. Но игра на двоих не приносит столь большие радости, сколь большие игры, если только не существующая большая вселенная и динамичный multiplayer. Большая игра займет примерно три часа, может быть меньше, если только за игру сядут опытные игроки. Тем не менее, эта игра может продлиться дольше, хотя она не принесет столь больших ощущений и переживаний.

Игра включает в себя определенный механизм: все ситуационные карты заканчиваются на определенном этапе игры, и игроки знают это. Игрок может попытаться растянуть партию, вытаскивая меньше ситуационных карт, но противники могу сделать наоборот, вытаскивая больше, что, по сути, ускоряет игру. Плюс к этому, игра НЕ тормозит, иногда оставляя ощущение, что она закончилась слишком быстро. Игрок должен быть информирован о том, что конец игры может прийти внезапно, раньше даже, прежде чем игрок поймет, что он готов к концу игры. Так что надо действовать быстро!

Бой в Starcraft 

В игре нет никаких кубиков. Вместо этого, все бои полностью зависят от боевых карт. Игроки могут улучшать карты за счет покупки технологий, и такие карты больше полезных для более сильных юнитов.

Бой проходит в позиции юнит-против-юнита и протекает довольно быстро и просто. Много страниц рулбука посвящено теме боя, но когда единожды объяснил систему боя новичкам, те быстро ухватили суть. Есть вероятность того, что маленький юнит сможет вынести целое чудовище, но это происходит редко и с хорошей игрой это не будет происходить столь часто. В то же время, такой вид боя однозначно не похож на другие, с которыми я встречался в других играх. Но он мне очень понравился. Когда на стол выкладываются Carrier (Транспортник, Носильщик) или Ультралиск, то испытываешь большое напряжение, и тот факт, что некоторые юниты могут атаковать воздух/землю, помогает игрокам рационально расположить юнитов на столе.

Строительство

Строительство один из самых мои любимых моментов в играх, подобно этой. Начинаете вы с чистой рабочей площадки, и постепенно отстраиваетесь и используете технологии, для производства юнитов необходимых для вас.

Строительство происходит здесь достаточно быстро: ты можешь заполучить любой юнит нужный тебе в течение нескольких ходов, хотя вероятнее всего ты не сможешь получить их всех сразу. Ресурсы не собираются и суммируются каждый ход. Вместо этого игроки контролируют добычу ресурсов на планетах. Это неплохое развитие такого механизма игры, и это организует игру, давая ощущение близкое к видеоигре.

Сравнение

Starcraft чаще всего сравнивается с Nexus Ops, так как обе игры представляют собой научно-фантастические сражения с участием множества юнитов. Обе игры создают одинаковую атмосферу, несмотря на то, что Nexus Ops проще и динамичнее.

На мой взгляд, Starcraft по атмосфере ближе к другой космической игре от Fantasy Flight Games — Сумеречной Империей (Twilight Imperium), которая намного масштабнее и дает ощущение громадной космической оперы.

Но в целом, можно сказать, что Starcraft находиться где-то по середине с этими играми. Она играется без всякого засиживания за ней целыми днями (в отличии от Сумеречной Империи), но в ней больше «мяса» и стратегии, нежели в Nexus Ops. Не поймите меня превратно – я люблю все эти три игры, и они все имеются в моей коллекции. Но Звездное Ремесло позволяет мне играть без всякого «вырывания» времени из моей жизни.

Я получаю большое удовольствие от Starcraft, массивной игры, которая не становится слишком огромной. Но в игре есть неизученные тропы для новичков, и это обещает множество переигрываний с варьированием путей и стратегий. Я наслаждаюсь тем фактом, что сама игры толкает игроков к агрессивному поведению и держит сам процесс игры в стремительном развитии. Простой проявляется, когда один игрок решает использовать некоторое время для строительства и исследования технологий, но после нескольких ходов, я думаю, что игра пойдет более гладко. Я не уверен в реакции упертых фанов компьютерной игры на настольную игру, но она держит маркуStarcraft достаточновысоко. Как стратегический воргейм, она отточена и лаконична, а потрясающие компоненты, краткие правила и ясные условия победы делают ее отличной настолкой.

Статья написана по материалам сайта The Dice Tower 

Карточка игры Starcraft

Общая информация:

Качество игры:

Жанр:стратегическая игра

Оригинальность:4

Количество игроков: 2-6

Играбельность:5

Возраст игроков: 10+

Худ. оформление: 5

Длительность партии: от 1,5 часов

Качество материала: 5

Время на изучение правил: 30 минут

Игровая механика (наличие составляющих):

Похожие настольные игры: Nexus Ops, Twilight Imperium

Стратегия:5

Похожие компьютерные игры: Starcraft

Удача: 3

Правила игры Starcraft

Специальные знания: 0

Производитель (Локализатор): Fantasy Flight Game

Творческий потенциал: 1

Автор: Corey Konieczka, Kevin Childress

Взаимодействие игроков: 3

Галерея игры Starcraft

Сложность игры: 3

Общая оценка: 5(из 5)

Обсудить на форуме

Понравилась игра? Купить настольную игру Starcraft


Искать статьи по словам:  Starcraft Старкрафт фантастические настольные игры звездное ремесло протоссы зерги терране
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006950 секунд