Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Крестоносцы: обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 32
ХудшаяЛучшая 
Автор mef   
14.02.2007 г.

Крестовые походы. Пожалуй, это один из самых интересных периодов эпохи Средневековья.  Кто из нас в детстве не зачитывался романами Вальтера Скота и не представлял себя в доспехах на рыцарском турнире? А сколько фильмов снято по мотивам. Не обошли этот период стороной и настольные игры.

Представляем Вам обзор настольной стратегической игры «Крестоносцы» (Crusader Rex) от Columbia Games.

Deo Voluit *1

«Крестоносцы» от Columbia Games позволит вам принять участие в битве за Святую Землю.

 коробка игрыБольшинство людей слышали об огромной Священной Римской Империи («Священная Римская Империя, не была ни священной, ни римской, ни империей»), но немногие понимают, что Крестовые походы (ни смотря на идиллическое название), были в меньшей степени святыми предприятием, чем просто захват земли «во имя» Христа. Это соответствует правде со времен так называемого Третьего Крестового Похода (1189 — 1192), о котором рассказывает игра Columbia Games «Крестоносцы». Этот поход возглавил Фридрих Барбаросса, Священный Римский Император. *2 Тут нужно оговориться и сказать «первоначально возглавлял», так как Барбаросса утонут во время переправы через реку, еще до того как добрался до Палестины.

«Крестоносцы», разработанные Джерри Тейлором (Jerry Taylor) и Томом Даглишем (Tom Dagliesh), позволяют насладиться красками и событиями Третьего Крестового похода, теми же способами что и их же «Молот Шотландцев» позволял по новому взглянуть на англо-шотландское противостояние в Средние века. Использование в игре деревянных фишек и карточной механики обеспечивает быстрое, подвижное и играбельное действо, которое не может не подчеркнуть уроки истории.
 
Вообще, множество историй, окружающих Крестовые походы, толкуются не правильно. Как сказал один из лордов в 1366 г. (спустя 100 лет после временного промежутка моделируемого в настольной игре «Крестоносцы»), когда для одного из последних походов, пришло на сотню рыцарей больше, чем он мог себе позволить: «Они были снаряжены и готовы, чтобы пересечь границу Пруссии, к Константинополю или Иерусалиму, туда, где каждый рыцарь или сквайр мог обеспечить себе состояние» *3. Но не надо воспринимать слова Лорда д'Альбрета (чьи слова были только что процитированы) за истину. Просто посмотрите, что стало с Четверным Крестовым походом, когда Крестоносцы просто захватили Константинополь, вместо того чтобы двигаться вперед в «святую землю».

«Многие из них были убеждены, что захваченные в Константинополе богатства, будут потрачены с пользой в Святой Земле» *4. В результате мы видим, что Крестовые походы были удивительным явлением. Якобы попытка выполнить «волю Божью» военным способом (если только это не оксюморон), они стали способом извлечь личную выгоду в облике идеализма. И хотя, для удобства историков они нумеруются как отдельные компании, в действительности же это были лишь передвижки военных сил.
Когда Папа Римский Урбан II оглашал причины Первого Крестового похода, то было понятно что целью его была не обращение мусульман в истинную веру, а захват материальных ценностей и попытка остановить исламских завоевателей. В двух словах поход можно объяснить как попытку спасения «святых» мест в Палестине от мусульман, защита христиан на Ближнем Востоке от «языческого» населения и прекращение беспрепятственных набегов мусульман. *5 «Крестоносцы» демонстрируют, насколько неудачными были первые два, так называемых крестовых похода и насколько трудной была задача удержания захваченных позиций. Игра не пытается дать объяснения религиозным мотивам кампании и сосредотачивается непосредственно на захвате и осуществлении контроля территорий.

Неравномерное игровое поле (баланс игры)

Начав играть в «Крестоносцев», можно заметить, что эта самая фракция «крестоносцев» сталкивается с трудной задачей, выраженной в численном преимуществе мусульман. Однако это не должно удивлять. В соответствии с историческими реалиями того периода силы Саладина имеют численное преимущество (24 фишки в начале игры, против 18 у Крестоносцев). Это начальное преимущество немного компенсируется тем фактом, что в начале Крестоносцы управляют четырьмя из семи «победных» городов, необходимых для победы, в то время как Сарацины (силы Саладина) управляют лишь тремя городами из семи. Так как каждый игрок должен удержать начальные города и захватить остальные это делает начальную расстановку более сбалансированной.

Далее. Саладин имеет преимущество родной земли, при котором фишка Саладина может быть перемещена или в Дамаск (его начальная столица, начиная с захвата города в 1174 г.н.э.), или в Алеппо (обмен местами с аль-Захиром) или в Египет (обмен местами с аль-Азизом). Преимущество перемещения Саладина в том, что великий лидер получает дополнительный бросок кубика, по сравнению с остальными двумя лидерами. «Залп» такой же как и у аль-Захира, но «повреждения» на 1,2 и 3 по сравнению с 1 и 2 аль-Захира, «быстрый залп», в отличии от аль-Азиза («повреждения» на 1,2 и 3 по сравнению с 1 и 2 аль-Азиза). Так что смысл поместить Саладина в группу, которая перейдет в атаку очевиден.

сарацины и крестоносцы
ПРОЩЕ НАЧИНАТЬ ЗЕЛЕНЫМИ в начальных стадиях игры, Исламские силы Саладина (зеленые фишки) имеют численное преимущество над Крестоносцами (оранжевые фишки).

Как и в «Молоте Шотландцев» движущим фактором процесса игра является вытягивание фишек. В то время как в «Молоте» это было необходимо лишь англичанам, в «Крестоносцах» обе стороны использует вытягивание фишек для пополнения своих войск после потерь. Оба игрока могут вытянуть фишку в соответствующую стадию (пять раз за ход игры) начиная со второго хода (один ход равен одному году кампании), но Крестоносцы могут незамедлительно выставить лишь фишку «пилигрима». Известные Крестоносцы (Барбаросса (его войска, а не он сам конечно же), Филипп II Август и Ричард Львиное Сердце), должны ждать пока все три юнита связанные с их экспедицией не будут вытянуты. До тех пор, стартовые юниты должны находиться в определенных областях на карте Средиземного Моря. Сарацины или Исламская фракция, могут немедленно выставлять любые фишки, которые были вытянуты в соответствующую стадию.

рис2

  ДЕРЕВЯННЫЕ ФИШКИ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА, фишки Крестоносцев не могут войти в порт и начать бой, пока все три блока одно цвета не будут собраны на соответствующих местах в средиземноморской части карты. На рисунке, англичане (красная стрелка) ожидают Ричарда, в то время как силы Тевтонцев (черная стрелка) ждут Леопольда, а французы (фиолетовая стрелка) ждут Джеймса Франдрийского.

Когда все Тевтонские (Барбаросса и Леопольд), французские (Филипп II и Джеймс Франдрийский) и английские (Ричард и его войска из Нормандии и Аквитании) силы размещены на карте, английские и французские силы можно переместить в любой дружественный порт. Тевтонские силы должны войти на карту через Антиохию. Если Антиохия захвачена оппонентом, Тевтонские фишки должны осадить крепость. Плохая новость для такой ситуации в том, что, если в «Молоте» замки просто обеспечивали пополнение войск и расквартирование юнитов на зиму, в «Крестоносцах» существует механизм осады, где защитник имеет преимущества.


Поэтому, если играющему за крестоносцев не повезет и он затянет развертывание Тевтонских юнитов, он (она) будет вынужден использовать эти юниты в штурме, при котором шансы будет далеко не в его (ее) пользу. Что бы оценить проблемы, Вы должны понять, что Тевтонские юниты (связанные с Барбароссой и Леопольдом, а не Тевтонские Рыцари, размещенные на карте при старте), в случае отступления незамедлительно удаляются.


Стратегический совет: если вы действительно суровый игрок, то вы сразу же обратите внимание на преимущества захвата Дамаска в самом начале игры. Вы захотите получить контроль над городом, до того как Леопольд приведет войска Барбароссы для укрепления в городе. Конечно, вы потеряете много юнитов при захвате крепости, так что убедитесь, что у вас ест план по быстрому укреплению крепости.

Осадные машины (механизм игры)


Игровой процесс «Крестоносцев» во много схож с «Молотом Шотландцев». Существует колода карт, на некоторых картах отображен номер группы (фишки находящиеся в одной локации), которые могут перемещаться (1, 2 и 3 соответственно). Кроме этого в колоде есть карты «событий». Шесть раз за один ход игры (один ход равен одному году кампании), игроки «в закрытую» тянут карты, а затем одновременно показывают их. Как и в «Молоте» карта «событий» имеет приоритет над картой «перемещения», поэтому игрок вытянувший «событие» должен в начале сыграть эту карту. В отличие от «Молота» одновременный розыгрыш двух карт «событий» не заканчивает игровой ход (год).

В «Молоте» движение было абстрактным понятием, во время этой стадии там не нужно было следовать по дороге, и лишь некоторые фишки моли пересекать границы. В «Крестоносцах» группы фишек следуют по дорогам от одного города (замка) к другому, а некоторые фишки могут передвигаться только по определенным дорогам. На главных дорогах может размещаться до 8 фишек во время хода и 4 фишки во время нападения. На второстепенных дорогах — 4 фишки при перемещении и 2 при нападении.
 
рис3 
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ХОМСУ. Фактически Хомс это крепость между Дамаском и Хаматом. На рисунке мы видим главные дороги (черные стрелки) и второстепенные (красные стрелки) близ Антиохии. 
 
В отличие от «Молота», «Крестоносцы» предлагают другой вариант перемещения. Вместо того чтобы перемещать большую группу как единое целое, игрок может назначить город как пункт сбора. Тогда все фишки (юниты) которые могли бы, без затруднений, добраться до города или городка, смогут сделать это за один ход. Однако, чтобы вы не думали, что это трусливый способ усилить битву, или получить больше фишек при сражении, обращаем внимание на то, что точка бора не начинает сражение или отвечает на нападение. Это лишь тыловой ход, но никак не атакующий.

Как и в «Молоте», сила юнитов в «Крестоносцах» определяется количеством ромбов на лицевой стороне фишки. Каждый ромб обозначает бросок кубика в каждом раунде боя. По аналогии же с «Молотом», каждый юнит в «Крестоносцах» обозначен буквами А,В и С и цифрой. Буквы обозначают инициативу (А перед В и В перед С; обороняющиеся дают залп раньше, если инициатива у атакующих и обороняющихся равны) юнита, а число обозначает «поражающий» фактор. Каждый бросок равный или меньший «поражающему» фактору наносит «повреждения» игроку оппоненту. Кода юнит получает повреждение, он поворачивается так, чтобы что бы на вершине было меньшее число ромбов.
рис5
 
УМРИ, НЕВЕРНЫЙ! В этом примере Саладин (центральная зеленая фишка)получил бы четыре броска в раунде А (см. белый овал), а Турки на его левом фланге (А2) получили бы три броска в раунде. Так как обороняющийся юнит (туркополи А2) на левом фланге имеет три ромба, обороняющийся получает возможность бросить кубик трижды, до того как атакующий бросит кубик Саладина четыре раза и кубик Турков трижды. Туркополи наносят повреждения на один и два, Саладин — на один, два и три. Турки — на один и два. Когда ход переходит в раунд защиты В (где Боэмунд получает четыре шанса на один и два, а храмовники — три шанса на один, два и три).
 
В отличи от «Молота», в «Крестоносцах» у обороняющегося возникает преимущество во время осады крепостей. Количество фишек, которые обороняющийся может разместить в замке, равно числу, указанному в контуре замка на карте. Прелесть такой возможности в том, что этим фишкам атакующий должен нанести в два раза больше ущерба. Каждое повреждение, считается лишь на половину. Еще одним плюсом является то, что осажденные (обороняющиеся) юниты восстанавливают? повреждений после окончания боя.

Конечно быть осажденным не значит находиться в выигрыше. Голод, жажда и болезнь -вот результат осады. В результате во время начала каждого нового хода, в течении которого продолжается осада (не считая первого), должен делаться бросок истощения для каждой фишки. Существует 50% шанс, что каждая осажденная фишка потеряет одну единицу силы (ромб/кубик).

Описание игры было бы не полным, не коснись мы «цвета» игры. В «Молоте» существовал замечательный механизм, позволяющий знати перекидываться из одной фракции в другую. Такое вряд ли было бы возможно во время кампании описанной в «Крестоносцах», основой которой был религиозный долго как христиан, так и мусульман (хотя номинально их вера это позволяла). Однако разработчикам удалось добавить «цвета» в игру введя в нее Убийц. Вытянув карту события «Убийцы» любой игрок получает возможность нанять ассассинов.

Когда карта «Убийцы» разыгрывается, черная фишка перемещается из Масафа в любую точку на карте. Игрок, нанявший Убийц, выбирает любую фишку, чтобы атаковать ее и сражаться с ней один на один. Если убийцы уничтожены, черная фишка возвращаться в Масаф, для последующего использования другими игроками. Все повреждения нанесенные убийцами остаются на оборонявшейся фишке.

Стратегический совет: мудро использовать возможность убийцы, чтобы свести на нет сильного лидера, прежде чем атаковать его ударной группой. Например, если вы знаете что Боэмунд находиться в Антиохи, и что у него есть шанс бросить четыре кубика за раунд, неплохо было бы использовать убийц во время раунда А (атака), и понизить шансы Боэмунда, до того как он получить возможность кинуть четыре кубика во время раунда В. Даже если вы не убьете его, вы ослабите его и получите более благоприятные шансы на успех.

Ego Volo («Я хочу (это)» — Заключение)


Играя со своим постоянным противником, ни один из нас, ни разу не победил играя за европейцев. Был случай, когда крестоносцы удерживали шесть из семи победных городов, но силы Саладина всегда отвоевывали их. Так же несколько раз мусульмане очень быстро побеждали за счет стремительного отступления европейцев. Однако мы убеждены, что моли бы выиграть пять игра за крестоносцев, если бы сделали те или иные вези иначе. Основным вопросом баланса игры является игрок. И нам все еще интересно играть.

У «Крестоносцев» очень красивая карта, а оранжевые/зеленые фишки ярче чем в «Молоте Шотландцев». Уровень сложности лишь ненамного выше, чем в «Молоте», за счет передвижения по дорогам и вытягивания фишек, которые могут замедлить крестоносцев. Механизм Осады делает игру лишь интереснее.

Есть даже дополнительное правило, которое моделирует интересную историческую возможность. Если Джеймс Франдрийский устранен, то Филипп II должен быть убран с поля, так как предполагается, что он вернулся во Францию для правления Фландрией. Это соотноситься с тем о чем писал один ученый, говоря о везении, которое позволяло Филиппу II не бояться конкурентов. «Во время его правления, могущественный Граф Фландрийский (Джеймс) подолгу отсутствовал в крестовых походах: Шампань в 1201 году была в руках его младшего попечителя, а Бретань в 1203 находилась в руках женщины». *6

Джерри Тейлор и Том Даглиш еще раз взяли суть исторического периода и передали ее деревянными фишками. «Крестоносцы» более интересна, как историческая игра, чем «Царствие Небесное» как историческое кино. Фактически «Крестоносцы» могут положить конец главенствующему положения «Молота Шотланцев» в качестве моей любимой игры с фишками.
 
Автор: Джонни Вильсон
Перевод: Mef
 
*1 «Так хочет Бог!». Эти слова кричала толпа Папе Римскому Урбану II в 1095 году, когда он огласил причины Первого Карстового похода. Аналогом этой фразы у мусульман было: «на все воля Аллаха», что означает «воля Божья». Толпа кричала эту фразу во время речи Урбана II, поэтому папа сделал ее боевым кличем для Первого Крестового похода («The First Crusade-Pope Urban II's Plea for a Crusade» in Wallace Adams, Richard Barlow, et al. (eds.), The Western World: Volume I-To 1700 (New York: Dodd, Mead & Company, 1968), pp. 320–322.). Так как «Крестоносцы» охватывают временной период относящийся к так называемому Третьему Крестовому похожу (1189-1192), цитата является анахронизмом, который объясняет причины всех Крестовых походов вообще.
 
*2 Crane Brinton, John B. Christopher and Robert Lee Wolff, A History of Civilization: Volume One: Prehistory to 1715 (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc., 1967), p. 346.
 
*3 Richard Shenkman, Legends, Lies & Cherished Myths of World History (New York: Harper and Row, 1994), pp. 43–44.
 
*4 D. J. A. Matthew, The Medieval European Community (New York: St. Martin's Press, 1977), p. 35.
 
*5 Kenneth Scott Latourette, A History of the Expansion of Christianity: Volume 2: The Thousand Years of Uncertainty (Grand Rapids, Michigan: Zondervan Publishing, 1970 (Original, 1938)), p. 317.
 
*6 Maurice Keen, A History of Medieval Europe (New York: Frederick A. Praeger, 1968), pp. 89–90.
 


Искать статьи по словам:  стратегическая игра крестоносцы средневековье
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006590 секунд