Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Игры arrow Стратегические arrow Королевская почта обзор игры

Королевская почта обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 6
ХудшаяЛучшая 
Автор genie   
07.01.2008 г.
 Обзор настольной игры «Турн и Таксис. Королевская почта» (Thurn and Taxis)

Ни за что бы не купил игру с таким идиотским названием, если бы не читал на нее отзыв в мире фантастики. Игра в целом понравилось. Нет, конечно издевательство — выламывать кучу пластмассовых фишек и такую же кучу тонких карточек. Но где наша не пропадала. Правила — небольшие, в которые нужно вьехать один раз и играется дальше очень легко. Антураж игры, конечно, не для истинных мальчиков — строить почтовые сети. Одно дело мутантом-голохотником мочить монстров, а другое дело открывать открывать почтовые отделения в городах. Хотя, в тех же королевских вратах — идет борьба за город, а играем в сплошную арифметику. Идем дальше. Как обычно, вылететь из игры нельзя — игра-то семейная, все играют до конца. Больше того — напакостить другому игроку здесь практически невозможно. Можно только взять город, который нужен другому игроку, но не факт, что получится пакость — и не придет такой же город или лучше.

А в целом — каждый сам по себе строит почтовую сеть, зарабатывает очки и практически плевать ему на других игроков. Это не Князья, в которых до последнего ходя нельзя быть уверенным, что город останется у тебя в конце игры: если карты городов на руках уже есть, то можно быть уверенным, что линия будет достроена… Но есть одно но! Игра идет в постоянном цейтноте. Другие игроки хапают кареты, победные очки и скоро уже игра закончится, а у тебя ещё и конь не валялся и надо как-то побыстрее и половчее составить линию, чтобы вот эти очки забрать, а вот блин, тот составил раньше и получил больше очков… и так всю игру.

Играется как обычно — заканчивает игру тот, кто первый придет к финишу, а выигрывает тот, кто набрал больше всего очков. Финиш в данном случае — выставил все фишки (20 штук, хотя в комплекте игры их по 24, 4 про запас, видать) или купил курету 7-го эээ… уровня.

На карте — 22 города в 9 провинциях. Города соединены друг с другом дорогами.

Ход происходит очень просто. Мы должны взять карту города, выложить карту города в линию, потом можем завершить линию городов, если хотим и если в линии не меньше 3-х городов. Один раз за ход можно воспользоваться помощью одного из четырех эээ… вельмож. Первый — позволяет взять 2 карты, а не одну. Второй — позволяет поменять все открытые карты городов. Третий — выложить 2 карты городов вместо одной. Четвертый — помогает в приобритении кареты.

1) Берем карту — тут все просто. Открыто 6 карт городов. Можно взять любую из них или взять втемную — из колоды. Второй вельможа как раз эти 6 карт и меняет. И одна тонкость — если на руках и игрока нет карт, то он обязан воспользоваться помощью первого вельможи и взять 2 карты. Соотвественно, другими помошниками он в этот ход уже пользоваться не может. И, естественно, в первый ход, когда у игроков карт на руках нет, они должны взять по 2 карты. Желательно всегда иметь на руках карты для свободы маневра. Иногда так получается, что текущие города не позволяют закончить линию, а на руках карт нет, и приходится брать 2 карты втемную, в надежде что-нибудь получить, вместо того, чтобы поменять все 6 карт.

 2) Выкладываем карту в линию. Тут тоже все не сложно. Если линии ещё нет — то кладем любой город. Почтовую линию от сих будем делать. Далее слева можно выкладывать город, который связан дорогой с левым городом, а справа — с правым. Так строится цепочка городов, связанных дорогой — это и есть линия. Выкладывать карту ОБЯЗАТЕЛЬНО, если на руках нет карт, которые позволяют продолжить линию, то вся построенная потом и кровью линия скидывается и начинается новая с любой карты. Поэтому надо бы заранее иметь на руках карту, которую выложить в следующем ходу.

3) Если в линии набралось не меньше 3-х городов, то линию можно завершить. Это такой сложный процесс… Распишу его.

 а) Выставляем почтовые станции. То есть фишки. Они расставляются в тех городах, которые составляют  линию, но не во всех. Во первых, они не ставятся там, где уже есть фишки данного игрока. Ибо не за чем. Во-вторых, фишки можно поставить двумя способами:

 а1) поставить фишки во всех городах (через которые прошла линия) в одной провинции.

 а2) поставить фишки в одном городе в каждой провинции (в тех городах, через которые прошла линия)

то есть, если мы составили линию через кучу городов в одной провинции, то можем выставить фишки на все эти города. Аналогично и в том случае, когда мы составили линию из городов — по однму городу в одной провинции. В ином случае приходится думать в какие именно города ставить фишки.

 Фишки ставятся не просто так. Если поставить фишки во всех городах провинции (или, если провинции маленькие, то во всех городах двух провинции — ну, там написано), то берутся карточки с победными очками (кто первее поставил, тот больше очков получил), если игрок поставил хотябы по одной фишке в каждой провинции, то тоже берет победные фишки. Если собрал линию из 5, 6 или 7 городов — тоже. Естественно, если эти фишки ещё не кончились.

Ну и кареты. Надо постепенно собирать кареты. Сначала 3-х местную, затем 4-х и так далее до 7. ДЛя того чтобы взять карету надо составить линиб из соответствующего количества городов, а вернее — не меньшего. И перепрыгивать через места нельзя. То есть, если у вас карета 3-х местная, а вы собрали линию из 5 городов, то все равно берется карета 4-х местная, а не 5. И ещё, если помощью никаких вельмож ещё игрок не пользовался в этом ходу, то он может воспользоваться одним типом, которые для получения карет может добить 1 или 2 карты. То есть, если у игрока 4-х местная карета и он составил линию из 3-х городов, он берет помощь этого типа и получает 3+2=5 местную карету.

Кто выставляет все 20 фишек или получает 7-местную карету, тот заканчивает игру. И получает одно победное очко. Текущий ход все дохаживают, а затем подсчитывают очки. Кстати, кареты тоже входят в подсчет.

Ну, в принципе на этом правила и кончились. С таким нехитрым скарбом получается игра, где главное — успеть быстрее соперника, так как напакостить не получится и приходится все время гнать и гнать. ЗдорОвая конкуренция, однако.

Понравилась игра? Купить настольную игру Турн и Таксис. Королевская почта

Есть вопросы? Обсудить игру Королевская почта. Турн и Таксис на форуме 

Материал любезно предоставлен genie


Искать статьи по словам:  настольные игры турн и таксис королевская почта thurn and taxis
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2021 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2021 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.008732 секунд