Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Сёги: японские шахматы обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 28
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   
21.02.2007 г.
Всем известно, что шахматы в Европу завезли из Индии через Персию. Но мало кто знает, что эта замечательная тактическая настольная игра распространялась не только на Запад, но и на Восток. Так, в Японии и появились сёги — японские шахматы.

 

История создания сеги

Японские сеги, также как и китайские шахматы сянци, да и вообще все шахматы, произошли от древнеиндийской игры чатуранги (их родиной считают иранский Абадан, в древности входивший в состав Индии). Распространяясь в западном направлении, чатуранга превратилась в шахматы. Двигаясь в восточном направлении, чатуранга в Китае преобразовалась в сянци. А затем, попав из Китая в Японию, игра превратилась в сёги — японские шахматы. Первоначальное знакомство Страны восходящего солнца с шахматами можно примерно отнести к 8 веку (в эпоху Нара (710-794) дипломатическая миссия привезла сянци из Поднебесной, переименовав на свой лад в «сеги»).

Вариантов сеги было достаточно много и некоторые даже сохранились и до сих пор. В 16 веке были унифицированы правила игры, введено правило десантирования фигур (выставления на доску из резерва), после чего японские шахматы приобрели свой окончательный вид, дошедший до наших дней. Сёги начали бурно развиваться в 19 веке, была разработана и обобщена теория игры и резко возросло количество поколонников японских шахмат.

Описание игрового процесса

Сёги — игра шахматного типа для двух игроков, один из которых играет черными фигурами, второй — белыми. Черными и белыми фигуры называют условно, поскольку в действительности все фигуры одного цвета. Принадлежность фигур определяется положением их острия, указывающего направление атаки. Фигура принадлежит одному из игроков, если острие этой фигуры направлено в сторону второго игрока.

Игроки делают ходы поочередно. Первый ход в партии производит игрок, в распоряжении которого черные фигуры. Затем делает ход игрок, играющий белыми фигурами. Ход представляет собой перемещение фигур своего цвета на любое разрешенное поле доски для игры в сёги в соответствии с правилами передвижения фигур по игровому полю или выставления фигур на доску из резерва. Как и в любой шахматной игре, цель игры — объявить мат королю соперника и, тем самым, одержать победу в партии.

Игра в японские шахматы проходит на доске 9×9 клеток (81 клетка против 64 клеток в классических шахматах). Фигуры ставятся на клетки, на каждой клетке может находиться не более одной фигуры. Все клетки доски для игры в сёги одного цвета.

В первоначальной позиции в распоряжении каждого игрока 20 фигур (в скобках даны европейские обозначения):

  • Король (K)
  • Ладья®
  • Слон (B)
  • 2 Золотых Генерала (G)
  • 2 Серебряных Генерала (S)
  • 2 Коня (N)
  • 2 Копья (L)
  • 9 пешек (P)
 
В отличие от шахмат, в сеги все фигуры отличаются не формой, а размером и иероглифами на них. Примерно в такой же последовательности можно оценить силу упомянутых выше фигур. При достижении зоны превращения (три последних горизонтали) фигуры, за исключением Королей и Золотых Генералов, могут или обязаны быть превращены, то есть изменить свои свойства:
 
  • Серебряный Генерал (Гин) -  Превращенный Серебряный Генерал (Нари Гин) (+S)
  • Конь (Кей) — Превращенный Конь (Нари Кей) (+N)
  • Копье (Ке) — Превращенное Копьё (Нари Кё) (+L)
  • Пешка (Фу) — Превращенная Пешка (То Кин) (+P)
  • Ладья (Хися) — Король-дракон (Рю) (+R)
  • Слон (Каку) — Конь-дракон (Ума) (+B)

Кажущаяся неторопливость игры в дебюте, сменяется фантастическим ритмом атаки в концовке партии. Внешне малоподвижные фигуры японских шахмат приобретают стремительное ускорение, врываясь подобно метеорам в расположением противника, и наносят сокрушительные удары по оборонительным редутам оппонента.

Вряд ли можно найти конкурента сёги среди известных классических настольных логических игр по динамике хода сражения, а также в плане атакующих и оборонительных возможностей игроков в ходе партии. Во многом это происходит за счет уникального правила десантирования, то есть выставления из резерва на доску фигуры, которая была ранее сбита у соперника, что значительно расширяет тактическую и стратегическую составляющие игры.

При составлении текста использовались материалы с сайтов:
http://gamerules.by.ru
— сайт Андрея Касперовича о классических настольных логических играх
http://www.japantoday.ru
— сайт «Япония сегодня»


Искать статьи по словам:  японские шахматы сеги история описание правила
 
« Пред.
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006357 секунд