Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Первая Мировая Война: обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 26
ХудшаяЛучшая 
Автор Брант Гуилори   
22.02.2007 г.
Мировая война 1914–1917 года была первым военным конфликтом, который затронул практически все ведущие державы того времени. Новая техника и новые виды оружия появлялись на полях сражений. Число погибших было ужасающим. Тема этого военного конфликта не часто поднимается в играх. Однако существует настольная игра, которая моделирует данный временной промежуток и позволяет игроку с головой окунуться в битву за Европу.
 
Введение


«Первая Мировая Война», настольный варгейм созданный голландской компанией Phalanx Game и распространяемая в США Mayfair Game. Это стратегическая игра охватывающая действия на трех основных фронтах войны в Европе, начиная от западного театра боевых действий во Франции и Бельгии, дальше к южному фронту в Италии и, наконец, восточный фронт раскинувшийся от Балтийского моря до Греции. Исключение составляет Оттоманская Турция и Ближний Восток, хотя географически они не так уж далеко удалены от описанных фронтов, как скажем, сражения в Западной Африке графа Пауля Эмиля фон Леттов-Форбека (1). Так же в игре отсутствуют морские сражения. Однако это не наносит игре никаких ощутимых ограничений и не уменьшает размеры территорий, на которых разворачиваются битвы.

общий вид игры

Игра разработана Тэдом Рэйсером, одним из ведущих экспертов по настольным играм на тему Первой мировой войны. Из семнадцати настольных игр к разработке которых он причастен, больше чем половина каким либо образом связана с Первой мировой, другие связаны с российской революцией, с которой связан выход русских из Великой войны.

Завязка и Представление


В «Первой Мировой Войне» действуют те же исторические реалии, что и в действительности. Т.е. все участники конфликта начинают войну в тогда же когда они начинали ее на самом деле. Англичане, например, не имеют никакой возможности уклониться от конфликта. Армии собраны, война объявлена. Это подталкивает игроков к бою, а не к переговорам.

В игру могут играть от двух до четырех игроков. Если играют только двое, то разделение сторон понятно: Тройственный Союз и Антанта (2). Однако, присоединение третьего игрока не раскалывает Антанту на Восток и Запад. Вместо этого Тройственный Союз делиться на игроков играющих за Германию и Австрию. Австрийский игрок также будет контролировать болгар, когда те вступят в конфликт. А вот с приходом четвертого игрока происходи разделение Антанты. Для удобочитаемости Австро-Венгрия будет в дальнейшем называться просто Австрия. Верно ли это с исторической точки зрения? Нет. Проще для чтения? Да. Выбор в пользу удобочитаемости очевиден.

Вариант игры с количеством игроков больше двух имеет некоторые интересные особенности. Каждый фронт имеет свой цвет, что бы различать какие игроки контролируют юниты на них. Однако некоторые юниты могут действовать на фронтах принадлежащих разным игрокам. Таким образом например, играющий за Германию сможет разместить юниты под командование Австрией в Венгрии или Румынии. Если Германия захочет вернуть юниты назад, Австрия должна согласиться их вернуть. Учитывая, что немецкая армия на австрийском фронте, вероятно, будет одной из лучшей на поле битвы, понятно, почему Австрия может отказаться отпустить своих лучших солдат.

процесс игры

Точно также есть юниты зеленого цвета (что указывает на их принадлежность к восточному фронту, см. ниже), которые фактически принадлежат некоторым Западным союзникам, например Итальянской Балканской Бригаде. И хотя играющий за Восточных союзников (читай: русских) может их контролировать, он делает это только с разрешения Запада. Такая динамика событий получает еще большее развитие, когда подписывается и вводиться в игру Брест-Литовский Договор (3).

В целом игра представляет собой довольно простой варгейм, на уровне европейского континента. Есть взаимодействие между союзниками, есть варианты игры больше чем для двух человек.

 Комплектация, Графика и Документация


Игра находиться в большой коробке, с двухцветной репродукцией на крышке, в которой соединено несколько изображений связанных с Первой Мировой войной: Кайзер, трапециевидный танк, траншея и т. д. Коробка изготовлена из крепкого корона, что позволит ей избежать повреждений. В комплект входит разборная рамка, для закрепления в ней карты, состоящей из четырех частей. Рамка предает карте прочность. Помимо этого в комплекте идут три квадратных фишки и два шестигранных кубика. Кубики в игре специальные, на гранях у них есть значения от 1 до 4, плююсь две специальные грани с символами «S». Глянцевая книга правила и карта рекомендаций так же присутствует, однако пользоваться ей приходиться редко.

На крупномасштабной карте нанесены символы армейских группировок, крупных городов, городков и железных дорог. Однако такое разнообразие на карте дано лишь для антуража, так как передвижение между «фронтами» на карте происходит по дорогам между ключевыми городами на каждом из фронтов (Восточный, Западанный и Итальянский). Есть и нелинейные фронты, но их мало, и в основном они сосредоточены на Балканах, где представлены и другие несюжетные вещи.

По границе карты расположилась дорожки хода, дорожки очков победы и дорожки поражения — весь этот числовой механизм предназначен для отслеживания победы или поражения в игре. Возможно что такое расположения дорожек, а не вынесение их в отдельную карту сделано для того что бы не загромождать место на столе. И это действительно помогает сохранить место на столе, и избежать использования дополнительных карточек, как например в «Эпохе мифов».

Есть три основных типа фишек: армии, города и боевые приказы. Есть также некоторые административные фишки, служащие для отслеживания очков победы или ходов. Каждая фишка имеет простой рисунок, и различаются по цветам.

фишки

Фишки армий для каждого игрока имеют свой цвет: Германия — черный, Австрия и Болгария — синий, Западные союзники — красный и Восточные союзники — зеленый. И хотя каждая сторона в игре имеет на фишках одинаковые изображения, возникло несколько забавных моментов. Так, например, на красных фишках Западных союзников, а к ним принадлежат бельгийские, британские, итальянские и американские армии, изображена фигурка французского пехотинца. А на фишках Восточных союзниках, в чей состав входят сербы, черногорцы, румыны итальянцы, греки, французы и британцы, изображена фигура солдата в парадной царской форме.

На каждой фишке изображен только один солдат. Фронты могут варьироваться: на некоторых юниты обладают статистикой, на других же имеются лишь «фиктивные» армии. На самом деле статистические данные редки. Есть боевая ценность, от 0 до 3, номер хода, указывающий на то на каком ходу игры эта армия становиться доступной, и, может быть, индикатор национальности, если армия не принадлежит ни к одной из четырех изначальных стран (Франция, Германия, Россия, Австрия). Национальность, так же определяет, где разместить армию на карте, так как существуют ограничения на развертывания армий на некоторых участках фронта.

С городами все просто. На них написано название города и фронта, в котором он расположен. Цвет города, противоположен цвету фронта, и используются города лишь для того, чтобы показать перемещения армий по фронту. Например, Антверпен, который принадлежит немцам (черный цвет) в самом начале игры находиться под контролем Западных союзников, и поэтому на карте он отмечен красным. Однако если немецкая армия успешно продвинется на Фронте 1 и захватит Антверпен, на карту будет помещена соответствующая фишка города, показывающая на изменения принадлежности города.

Игровой Процесс


«Первая Мировая Война» игра, основанная на блефе и контроле над районами. В ней ограничены тактические решения, которые можно принять и распределение армий (включая фиктивные) одно из важнейших решений принимаемое игроком каждый ход.

Как уже отмечалось выше, в игре представлены три театра боевых действий: итальянский, восточный и западный. Исключение составляет Ближний Восток и Африка. Каждый театр имеет многочисленные фронты обозначенные линией соединяющей города и число, нанесенное на карту рядом с линией. На западном театре четыре фронта; на итальянском — два; и на восточном — пять, так как сюда же относятся Балканы.

В начале каждого хода происходит проверка «сдачи фракции». На дорожке сдачи отмечаются очки сдачи для каждой из сторон. В начале каждого хода у каждого игрока есть как минимум одно очко сдачи (см. ниже), поэтому необходима проверка. Каждый бросает одни кубик, если результат меньше чем текущее очко сдачи, то фракция немедленно сдается.

Некоторые игроки, да и на форумах высказалось мнение, что это условие слишком жесткое, так как на кубике две грани обозначены «S», и значение это меньше единицы. При любом ходе, игрок даже с одним очком сдачи имеет шанс 1 к 3 покинуть игру. Однако на практике это не было проблемой. На протяжении нескольких ходов, по крайне мере у одной фракции было одно очко сдачи, но никто не сдался. Такие случаи начинались если фракция набирала два или три очка.

ход игры

Затем игроки расставляю армии по фронтам в пределах театра боевых действий. Так же в начале хода можно перераспределить армии между фронтами одного театра. Однако их нельзя перераспределять между театрами, после того как армия вошла в игру. Фиктивные же армии могут быть размещены в любом театре.


На некоторых фронтах есть ограничения по национальности, при размещении. В Италии например французские, британские и итальянские войска могут быть развернуты на Фронте 5 (Верона — Тренто), но только британские и итальянские армии могут быть размещены на Фронте 6 (Венеция — Триест).


В начале каждого хода происходит ввод резерва либо из (а) армий прибывающих из родных стран участниц конфликта, либо за счет (б) новых воющих сторон вступающих в войну. Эти силы вступают в схватку независимо от текущего положения дел на поле битвы. Однако такие армии напрямую зависят от «Резервных центров». Резервные центры это города имевшие большое стратегическое значение на протяжении Первой Мировой. Например, на Восточном театре у Австрии таким городом является Будапешт. Если Будапешт будет взят русскими войсками, Австрия потеряет одну из возможных резервных армий, которую можно будет ввести на следующем ходу.

Итак все силы развернуты, как реальные так и фиктивные. Все фишки изначально ложатся рисунком вниз, чтобы противник (и) не мог видеть какие юниты являются реальными, а какие нет.

Как только развертывание завершено, игроки приступают к действиям. Каждая из сторон совершает четыре действия. Начинает Австрия, зачем Восточные союзники, после них Западные и в конце Германия. Эти действия — нападение, укрепление, стратегическая передислокация, и пропуск хода.

Укрепление и стратегическая передислокация, по сути своей одно и тоже, и отличаются они лишь расстоянием. Укрепление происходит в пределах одно театра действий. Игрок может перемещать любое количество армий (включая фиктивные) от одного фронта к другому. Однако перемещаться они могут лишь с одного фронта, и перемещаться на один и тот же фронт. Игрок не сможет послать две армии с Фронта 1 на Фронт 2 и еще одну с Фронта 2 на Фронт 3 за одни ход. Стратегическая передислокация позволяет игроку передвинуть до двух армий с одного театра боевых действий на другой. Опять же они должны помещаться на одни фронт и соблюдать правила национальности (никаких итальянцев в Бельгии). Фиктивные армии перемещаются точно так же.

Атака происходит по всему фронту. Атакующий, объявляет действие и выбирает фишки по фронту которым атакует. Обороняющийся, открывает все фишки по фронту. Фиктивные армии естественно отсеиваются. Атакующий и обороняющийся назначают «ударные» армии, именно их боевая ценность будет использоваться в дальнейшем. Игрок у кого количество дополнительных армий по фронту больше добавляет +1 к броску — преимущество численного большинства. Игроки бросают по одному кубику и добавляют к результату боевую ценность «ударной» армии. Игрок с численным большинством прибавляет +1. У кого результат броска выше, тот и выигрывает схватку. Помните, что на кубиках существуют значения от 1 до 4 и две стороны с литерой «S». Для боя «S» приравнивается к нулю.

При победе атакующего, «ударная» армия обороняющегося убирается с поля и помещается в пул резервных армий, и станет доступной на следующий ход. Атакующий также продвигается к следующему городу на фронте. Если же атакующий терпит поражение, «ударная» армия убирается с поля, но никаких изменений не происходит. Если результатом стала ничья, то обе «ударные» армии убираются и на поле так жене происходит никаких изменений.

ход игры 2

Ход боя иногда меняется с помощью «боевых приказов», которые дают определенные тактические или оперативные преимущества на поле боя. Боевые приказы это маленькие круглые карточку с различными бонусами штрафами на них. Существуют различные приказы для каждой из воюющих сторон, но не для каждого игрока при игре с количеством участников больше двух. Некоторые приказы доступны исключительно по национальному признаку. В целом механика приказов, и правила объясняющие их оказались не простыми для понимания, и они них будет сказано ниже.

Боевые приказы объявляются до броска кубика. Использование одним игроком боевых приказов, вовсе не обзывает других делать тоже самое. После объявления приказа, его значение прибавляется к броску кубика. Большинство приказов имеет значение +1 или +2, хотя встречаются приказы и с нулевой ценностью. Некоторые приказы привязаны к конкретным нациям. Например Французские Колониальные Стрелки дают +2, но использовать этот приказ можно только при атаке, и только если французская армия будет «ударной». Только при выполнении этих условий можно использовать этот приказ.

Каждая из сторон также имеет по два приказа с отрицательными свойствами. Эти приказы стараются придать игре некое подобие историчности, например нехватка боеприпасов у англичан. Приказ о нехватке боеприпасов должен быть разыгран до 1915 года (впрочем, игрок не смог бы вытянуть его позже в игре) и вытянутый он должен быть использован в игре при первой возможности (т. е. при атаке с английской «ударной» армией). После отыгрыша отрицательных приказов они удаляются из игры, другие же приказы опять возвращаются в пул.После того как каждая из фракций отыграла по четыре действия, начинается следующий ход.

Игра длиться шесть ходов: два в 1914, по одному с 1915 по 1918. Историки могли бы заметить, что игра могла бы продолжаться до 1919, не нарушая исторических реалий, однако игра не кажется короткой. Каждый ход дает игроку по четыре действия, итого получаем двадцать с лишним ходов.

Существуют правила, которые ограничивают действия на некоторых фронтах до более поздних ходов. Так например итальянские фронты недоступны до 1915, а некоторые из балканских фронтов откроются еще позже. Ко всему прочему, войска для этих фронтов также привязаны к ходам. Так что итальянцы появятся в игре не раньше, чем их фронты откроются.

Расстановка занимает несколько минут, так как фишки должны быть рассортированы не только по фракциям (цвета легко отличить), но и по национальности, за исключением игрока играющего за Германию. Так же необходимо потратить время на сортировку резерва, и на то выложить их на дорожке хода.

Расстановка, как этого исследовало ожидать, последовательная. Сначала Австрия, затем Союзники (Восточные и Западные), и наконец Германия. Так же в начале каждого хода, когда вводятся резервы и замены, у игроков незанятых в этом процессе появляется свободное время. Поэтому играть в «Первую Мировую Войну» приятно.

И хотя фиктивные юниты делают блеф неотъемлемой частью игры, значение боевой силы других юнитов может добавить некоторую глубину к решению, какой юнит сделать «ударным» при атаке или обороне. Фактически, боевая стоимость немецких юнитов равняя «3», в то время как большинство британских и французских юнитов обладают боевой стоимостью равной «2», а русские и австрийские вообще «1». Однако есть исключения. Часть Британских Экспедиционных Сил во Фрации имеют боевую стоимость «3», что делает их идеальными кандидатами на роль «ударной» армии при атаке. Должен ли игрок играющий за Англию разместить их лицом к лицу с Германией, или быть может стоит ввести этот юнит в Италии, где он сойдется в схватке с более слабыми австрийцами?

Уничтожение вражеских юнитов в игре может значительно изменять положение на карте, что делает контроль над территориями первоочередным. Если игрок продвигается к точке на карте где нет города, то обороняющемуся наноситься очки сдачи. В начале каждого хода делается бросок, чтобы проверить условия сдачи для этого игрока. Практика показывает, что одного очка сдачи недостаточно, чтобы выбить игрока из игры, а нанесение большего количества очков иногда вызывает проблему.

Так как сдача маловероятна, отслеживаются очки победы. Захват города приносит одно такое очко, потеря, соответственно отнимает. В начале игры такое снижение очков победы часто происходит с Австрией. В конце игры эти очки подсчитывается и выявляет победитель среди уцелевших фракций. Так же в игре есть механизм под названием «Брест-Литовский Договор», но он более подходит для игры между несколькими игроками, чем когда играют два человека.

Согласно правилам игрок вытягивает карточку боевого приказа, каждый раз, когда во время сражения на кубике выпадает «S». Одновременно игрок может иметь не больше трех карточек. Если же он вытягивает еще одну, то одна из карточек что он уже имеет, возвращается обратно в пул. «Отрицательные» приказы должны разыгрываться при первой возможности. Однако нужно помнить что играть «отрицательные» приказы можно только в свой ход. Например, австрийский приказ не может быть сыгран во время хода Германии, даже если этими фракциями управляет один игрок. Однако на практике все выходит совсем иначе. И игрокам потребуется время чтобы привыкнуть к механизму работы боевых приказов.

Переигровка или пасьянс?


«Первая Мировая Война» это не пасьянс. Не нужно обманывать себя. Трудно найти новые пути развития, путем вытаскивания случайного юнита. Чтобы хоть как-то оценить ценность переигровки, нужны новые игроки. Новые игроки найдут способы нового блефа и использования боевых приказов. При игре с большим количеством игроков, есть потенциал для использования союзников что б усложнить жизнь друг другу. И хотя это будет не совсем «новая игра», в ней обязательно найдутся свои нюансы. Особенно ели обучать варгейму новых игроков.

В итоге

«Первая мировая война» это облегченный варгейм, с перегруженными правилами и не всегда логичной механикой. Игра чем-то напоминает «Риск» и «Королевских солдат», и занимает место, которое до этого было занято играми по Второй Мировой, такими как «Ось и Союзники» и «Воспоминания 44». Для освоения нужно потратить время, числовой механизм сведен к минимуму, и довольно неплохо описывает стратегический события каждой из фракций.

Механика проста, в правила, во время игры приходиться заглядывать не часто. Боевая ценность юнитов мала и все вычисления делаются на лету. В целом, неплохая игра для варгейма. В которую можно сыграть в перерыве между изучением сверхсложных правил и заодно привлечь к этому увлечению новых игроков.


СНОСКИ

(1) Пауль Эмиль фон Леттов-Форбек (Lettow-Vorbeck) (20.3.1870 — 9.3.1964), герм, генерал-майор. В 1904–07 капитан охранных частей в герм. Юго-Западной Африке.
(2) В оригинале использовались термины Central Powers и Allies, т. е. Центральные Силы и Союзники. В переводе же использовались исторические термины Тройственный Союз и Антанта. (прим.переводчика)
(3) Брест-Литовский Договор 1918 г. (Брестский мир 1918) — мирный договор Советской России с государствами Четверного союза (Германия, Австрия, Болгария и Турция) согласно которому Советская Россия выходит из войны. (прим. переводчика)

Перевод: Mef

 
« Пред.
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006741 секунд