Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Ча.Во. (FAQ) по играм arrow Дремучий лес FAQ

Дремучий лес FAQ

Печать E-mail
Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 
Автор VDmitry   
02.04.2008 г.
 Часто задаваемые вопросы по отличной отечественной настольной игре Дремучий лес.

Q: В игре существует много карт, которые, если попадаются первыми, весь интерес к игре просто убивают. Например, Семь Дубов и Терем для всех у кого Ум меньше 4, Гиблое место и т. п. Так может ли игрок перейти на другую карту? В правилах написано,что можно вернуться на предыдущую, но дело в том что предыдущей то и нет?
A: Есть два решение:

1) Можно предложить такое правило, что на первую карту первый раз можно заходить без проверок. Тогда вероятность того, что интерес к партии пропадет в первые 5 минут уменьшается.

2) Игрок потерпевший неудачу при входе в лес, может в следующий свой ход зайти на соседнюю карту на краю леса (Любая карта на краю леса имеет две соседние на краю)

Q: Правило «при невходе в землю — сбросить 1 предмет с руки». В чужую руку по этическим соображениям смотреть нельзя, так что на возражение «А у меня нет предметов в руке, я сбрасывать ничего не буду» и сказать нечего. Мы решили сбрасывать любую карту — заодно способ обновить руку.
A: При неудачом входе на карту, игрок должен терять карты со стола (!), а не с руки. (Хочу особо обратить внимание на то, что в правилах тут очевидно допущена вторая грубейшая опечатка — вдовесок к вопросу о сбросе карты после успешных переговоров).

Q: Повторно входить на карту не надо, но никаких бонусов за текст карты, пока там есть встречные, получить невозможно. На следующий ход с карты, где есть непобежденные встречные, можно уйти.
A: Полагаю что можно играть и с повторным входом, и без него – на выбор. В последнем случае раза в два уменьшается число бросков кубика, игра становится динамичней, а перемещаться труднее чем стоять (теряются предметы и слава при неудачных входах).

Q: Сбрасывать ли встречных после успешных переговоров?
A: Я совсем не уверен что игра без сброса является проблемной с точки зрения баланса. Так например я выиграл недавно викингом без предметов – все были украдены. Я быстро понял, что не в предметах счастье, и совсем перестал их искать. Противник скомбинировал Вор+Колдун+Грибное Место (со стабильном броском на чет). Довольно быстро ни в колоде, ни у меня не осталось предметов, и ему стоило сдвинутся, как посыпались сюрпризы. Один из сюрпризов – подложенный мной Князь. Оппонент будучи слишком умным, сразу с ним договорился и получил заданий на 18. Без этого “бонуса” мы шли примерно на равных — я вместо предметов собирал более славные трофеи, постоянно обновлял руку и хорошо (и вовремя) приготовился.

Ворование предметов не приносит так уж много славы. И чем больше игроков, тем меньше пользы от воровства. Также, неугодную нычку можно схлопнуть Отшельником, перенести оппонента от нычки подальше, самому туда придти или объединится против одного. Самой страшной картой является пожалуй Отшельник, а не Вор. Но и его можно схлопнуть им же самим и т. п.

Если хочется не сбрасывать встречных, но страшно, то можно добавить такое правило: после успешного прохода по карте земли, игрок не может повторно зайти на нее, пока не покинет (не важно как успешно).

Q:  Являются ли предметы, выложенные на стол, картами славы?
A: Полной однозначности на этот счет в правилах нет. В одном месте явно говорится что “сброс 1 карты славы” подразумевает потерю предмета, выполненого задания или побежденного встречного. С другой стороны — зачем в правилах писать “… сбросить с рук 1 Предмет или 1 Карту славы”? Допустить что в этом месте не одна, а сразу две опечатки? (Кстати, в руках — согласно определению из правил — Карт Славы быть не может! Карты Славы бывают только на столе!)

Как карты славы скорее всего можно сбрасывать как предметы, так и задания и побежденных.

Q:  Зачем нужна карта «Венец»?
A: Венец позволяет избежать потери сразу нескольких карт славы.

Q: Наем спутников осуществляется сбросом предметов. В правилах игры написано: «как правило, выложенные на стол предметы». Вот надо бы уточнить сей процесс. На столе лежат, как правило, очень нужные предметы, добытые тяжким трудом, потом и кровью. А теперь эти предметы надо менять на спутника жизни. Хочется, конечно, оплатить наем спутника картами с руки, там обычно гораздо больше предметов. Но можно ли? Если да, то спутников можно набирать и в начале игры, если только предметы со стола — то нужно раскачаться до миттельшпиля, чтоб заиметь «лишние» предметы, а потом поменять их на спутников. В любом случае стратегия будет другой.
A: Наем спутников осуществляется только предметами со стола. Спутники единственный способ усилять персонажа сверх того что дают предметы. Поэтому и так сложно их добывать.

Q: Еще одна замечательная карта – Водяной (я, правда, ожидал картинки из известного мультика). Ум – 9, договориться не просто, но дело в другом. В случае победы вы перемещаетесь на любую карту по вашему выбору, в случае поражения – на любую карту по выбору соседа справа. Игрок обязан вступать о взаимодействие с картой, в случае победы – выполняет соответствующие указания на карте встречного. Входить в землю можно только один раз (иное в правилах не оговорено явно). Отсюда получается, что игрок в любом случае куда-нибудь улетает, а до земли так и не доберется. Мы использовали эту карту как отличный блокиратор неугодной кому-нибудь земли.
A: Не очень красивая ситуация, но, наверное, игрок при победе может улететь на текущую карту и продолжить обход земли.

Q:  Если спутник найлен на карте земли («Урочище») или с Князя, то за него нужно платить? А если вызван рогом?
A: Спутники оплачиваются всегда, кроме случая когда бесплатный наем оговаривается явно (например Колодец или спутник названный на карте Персонажа).

Q:  Что происходит, если отшельником я хочу перевернуть карту, на которой стоит другой персонаж? Или ту на которой стою я?
A: Карта переворачивается, встречные снимаются. Если переворачивается текущая карта — можно еще пополнить руку и ход уже завершается. Оказавшись на перевернутой карте, игрок может в свой ход либо зайти на нее, либо уйти с нее. Все путешествия на Ковре приводят к такой же ситуации.

Q: Охотничий рог позволяет выложить любого встречного в любом месте — можно выкладывать только себе или другим игрокам тоже?
A: Можно и другим. Нигде кстати не оговаривается, в какой момент можно играть карты, можно ли например во время хода другого игрока.

Q: Хорошо, если предмет сбрасывать нельзя, то хоть можно отказаться от добычи встречного? Например не брать предмет?
A: Нельзя. Нельзя же отказаться от Заданий. Игроку можно специально подсунуть монстра с предметом, чтоб лишить игрока Ковра. В игре есть возможность избавляться от предметов.

Q: Я не совсем согласен с предложением насчет Ковра-Самолета. По логике ты все-таки видишь, куда прилетаешь, поэтому никакие чеки на вхождение делать не нужно. Просто считается, что персонаж зашел автоматом и теперь ему можно наваливать Встречных.
A: Нигде не сказано что Ковер позволяет не только летать, но и еще и за просто так входить на земли. Хотя я пока ни разу не встречал ситуации, когда бы он реально пригодился, но это возможно.

Q: Не очень понятно отчего, например, Шапка-невидимка должна идти в сброс.
A: Равного по силе предмета в игре просто не будет. Те же амулеты, позволяющие избежать встречи – одноразовые.

Q: Насчет панциря: так если же отменяются последствия, то так как потеря хода тоже считается последствием, то по ходу ход не должен теряться.
A: Аналогично отменяются последствия неудачных переговоров. Игрок успешно сматывается, и продолжает обход земли.

Q: Можно ли пополнить руку если пропускаешь ход.
A: Да. Пропуск хода нужен именно для обновления руки. Сбрасываешь до 3-х карт, получаешь до 6-ти, ход завершается.

Обсудить на форуме 



Искать статьи по словам:  Дремучий лес настольная игра FAQ ЧаВо
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.014372 секунд