Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Общие статьи arrow Детские и взрослые игры

Детские и взрослые игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Ivan Sidorov   
27.05.2008 г.
 По восприятию некоторые игры могут показаться «детскими». Как антоним «детскому» используем слово «взрослые». Причем подобное деление завсит не от оформления игры. Порою, шикарно оформленная настолка покажется примитивной (примеров множество) и, наоборот, простейшее поле игры Го и черно-белый набор камней напрягают «взрослый» ум до кипения. 

С точки зрения создателей «возрастной уровень» игры зависит от уровня моделирования реальности и от трудности принятия решений в игре. Моделирование реальности в играх от «детскости» к «взрослости» происходит снизу вверх. От ног к голове.

Самые простые игры опираются на ноги. «Догонялки», например. В культуре всех народов детей учат моделировать охоту. После бега к ногам подключаются ручные умения и выходят «прятки». «Казаки-разбойники» уже требуют участия мозга и понимания условных знаков (см. знаки в игре).

Настольные игры по определению ограничивают движения нижних конечностей (Twister все же напольная игра) и оставляют активными руки и голову. Соотношение участия головы и рук в процессе определяют сложность или примитивизм игры. Мозговая деятельность в полном объеме не видна. Мы можем догадываться о ней по мимике, но впечатления часто обманчивы. Можно только указать, что в голове играющего с помощью игры моделируются отношения. Даже классические карты (см. карты) изначально предназначались для разыгрывания иерархии в основных общественных кастах. Воины — вини, землевладельцы — трефы, ремеслиники — бубны и банкиры — червы сталкивались между собой на столе чтобы смоделировать придворную реальность. И в карточных играх заметно, что чем сложнее игра, тем меньше взмахов руками. А чем проще игра, тем выше поднимаются кисти и громче шлепки картой об стол. Интересно понаблюдать за наблюдающими за шахматной партией. Замершие тела вокруг стола. И только в центре за доской один из двоих изредка поднимет и передвинет слегка руку.

Игру делает взрослой и детской так же способ принятия решений в игре. Простые детские игры-бродилки не предусматривают никаких решений, кроме бросить-не бросить саму игру.Как только появляется выбор из возможностей, так игра становится более взрослой. Чем больше решений приходится принимать в процессе игры, тем более игра насыщена состоятельностью.

Правда, создателей игр здесь подстерегает другая опасность. Важна частота принятия решений, а не их «плотность». Человек всегда выбирает из двух вариантов. Так устроен мозг. Если появляются одновременно три возможности A, B, C, то мозг производит последовательно парные сравнения.

Пример: Пусть объективно иерархия стратегий выстраивается как B>C>A Игрок сравнивает A и B получает A<С. Отсюда делается вывод, что A на последнем месте. Далее, сравнивая стратегию B и стратегию C, игрок приходит к выводу что B лучший вариант.

При выборе из четырех вариантов нетренировнный мозг может заклинить. Тут приходят на помощь «генераторы случайных чисел» и надписи на карточках или игровых полях.

Есть еще одно различие. У «детских» игр присутствует функция обучения. У «взрослых» игр представлена функция «убийства» времени. Об этом в статье «Обучение и убийство».

Есть вопросы? Обсудить на форуме 


Искать статьи по словам:  Детские игры взрослые игры
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006812 секунд