Несколько дополнительных правил для карточной настольной игры "Князья ". Использовались как собственные наработки, так и обсуждение игры на форуме Ролемансера (спасибо Chebur'у и VDmitry'ю)
Имеет смысл поощрять постройку первого города, скажем, дополнительным ходом или картой из колоды.
Для усложнения тактической составляющей, возможно ввести постоянные гарнизоны в города, которые будут лежать рубашкой вниз и принадлежать только этому городу. Подобный прием используется в семикарточном покере, где четыре карты лежат закрытыми, а три открытыми.
В дополнение к предыдущему home rule можно либо скидывать карту горнизона после атаки противника, либо оставлять в городе (без возможности вводить в этот город другие войска)
Можно ввести понятие не только «Силы» войска, но и Живучести.То есть, если во время столкновения Сила Вашего подразделения больше силы противника (можно ввести пропорцию, скажем, в 3 раза), то Ваш отряд либо убирается в руку, либо выкладывается на стол рядом с городом и, по сути, является Вашей «полевой» армией. Чтобы атаковать Ваши города, противнику придется разбить сначала ее, а уж потом подойти к стенам.
Можно скомбинировать два последних варианта: выкладывать «полевую» армию, дополняя, при необходимости, ее из руки.
Если время одной партии в 20–30 минут Вам кажется маленьким, то можно играть в несколько конов на Очки (скажем, до 100 или 200)
Использовать летопись «Мудрый воевода» не толькона атакующие войска, но и на защищающиеся (как вариант, дружина + ополчение)
Количество карт в рукене больше «Славы» городов игрока (но не меньше 4-х)
Возможность играть карту «Разведка» непосредственно во время военной акции (не тратитьна нее ход)
Home rule от Susu: За ход игрок может тянуть и играть карту. Темп игры значительно увеличивается