Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Игры arrow Стратегические arrow Борьба за Рим: обзор игры

Борьба за Рим: обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 19
ХудшаяЛучшая 
Автор mef   
07.03.2007 г.
«Борьба за Рим» (Struggle for Rome), созданная Каллусом Тюбером, на сегодняшний день является последней в серии игр «Истории Катана» (Catan History). По-прежнему в основе игры лежит игровая механика Катана, но она значительно расширена и обзавелась нововведениями.

Количество игроков: 3-4
Продолжительность игры: 2 часа
Сложность: 5 (из 10)

Набор игры

В коробке игры «Борьба за Рим» находятся:

  • 1 игровое поле
  • 105 пластиковых фигурок
  • 40 золотых монет
  • 2 игральных кубика
  • 40 карточек трофеев
  • 4 белых маркера
  • 4 листа кратких правил
  • 90 карт
 
внешний вид игры
 
Игровое поле: Большое игровое поле напечатано в отличном качестве. Основную часть поля занимает карта Европы, выполненная в гексанальном стиле «Катана». Кроме этого есть множество дополнительной информации, включая линии дорог и морских путей (и то и другое используется для движения) и римские города. На первый взгляд все это перегружает глаза, но как только игроки освоятся, это ощущение исчезает.

По краям карты находятся «ячейки племен». Каждый игрок получает ячейку для своих всадников и воинов. Основная идея этого элемента это то, что каждый игрок четко просматривает свои фишки и карты.

Пластиковые элементы: Каждый игрок получает пластмассовые фигурки: 10 фургонов, 8 воинов и 8 всадников. У каждого игрока свой цвет (красный, желтый, синий и белый). Фигурки довольно простые, но сделаны очень хорошо. 105 фигурка представляет собой Римского легионера выполненного из «золота», и играющая ту же роль что и «вор» в «Катане».

40 золотых монет, также выполнены из пластика. Очень привлекательные на вид и служат настоящим украшением всего набора. Если не приглядываться, то их можно спутать с реальными монетами.

Карточные элементы: Карточные элементы выполнены в том же качестве что и игровое поле.

Сорок карточек представляют из себя трофеи, которые игроки получают или теряют когда грабят римский город. Рисунки на них выполнены в довольно простом стиле, но суть карточки понятна с первого взгляда. Цвета карточек трофеев соответствуют цветам пяти регионов Европы: темно-коричневый, серый, темно-зеленый, светло-коричневый и фиолетовый. Такая цветовая градация делает подготовку к игре довольно простой, но в процессе игры можно столкнуться с трудностями, так как сразу не понять, какие места на карте имеют карты трофеев, а какие нет (цвет у них одинаковый). Пастельные цвета карточек, скорее всего, облегчили бы ситуацию.

Четыре белых маркера, это круглые фишки которыми игроки используют, чтобы отмечать какие числа выпали на кубиках для производства, так как эти значения нужно всегда иметь под рукой.

Краткие правила:
Каждый игрок получает лист, на котором сведены краткие правила игры. В частности расписаны все четыре части раунда,  список вещей который игроки могут производить и стоимость передвижения. В целом это отличное подспорье (хотя большая часть описанного в сводке правила становиться, очевидна после одной сыгранной партии). А вот качество выполнения кратких правил одно сплошное разочарование. Вместо глянцевой бумаги они отпечатаны на обычном картоне. Вдобавок ко всему они не входят в коробку, что служит ощутимым минусом.

Карты: В игре используется:
 
  • 48 карт ресурсов
  • 30 карт развития
  • 12 карт победы
 
Все карты напечатаны на глянцевой бумаге (обычное дело для игр этой серии). Карты довольно информативны: карты ресурсов четко показывают, какой ресурс дает та или иная земля, карты развития и победы снабжены отличными иллюстрациями и разъяснениями их функций (хотя многие игроки неодобрительно высказываются по поводу несуразно выглядящего дипломата, внешне похожего на выходца из эпохи Ренессанса). Карты всегда являлись лучшей составляющей игр серии «Катан».

Книга правил: Шестистраничное руководство с примерами и FAQ.

Игровой процесс

Цель игры состоит в том, чтобы получать ресурсы успешно разграбляя римские города и, в конечном счете, захватить все римские владения, превратив свое племя в миниатюрную империю.

Расстановка. Каждый игрок выбирает свой цвет и размещает одного всадника и одного воина на стартовых позициях в верхнем правом углу Европы. Кроме этого игроки заполняют «ячейки племен», помещая одного всадника и фургон в ячейку всадника, и одного воина и один фургон в ячейку воина. Эти ячейки определяют размер племени, и показывают количество отрядов и фургонов.

Карты ресурсов откладываются в сторону. Отдельно раскладывается зерно (пшеница) и руда. Два оставшихся ресурса, волы и лошади, перетасовываются и вместе формируют колоду «пастбища». Эта колода ложиться рубашкой вверх и карты из нее будут тянуться произвольным образом по мере необходимости. Карты развития также перетасовываются и ложатся в отдельную колоду.

В начале игры каждый игрок получат 5 единиц золота, 1 единицу зерна и 1 карту пастбища.

Порядок Игры. Каждый раунд состоит их четырех стадий.
 
Бросок для ресурсов.
Торговля и Строительство.
Ход Всадников Племени
Ход Воинов Племени

Бросок для ресурсов. Игрок, очередность ходя которого наступила, бросает кубики для того чтобы определить какие гексы производят товары. Каждый гекс на карте пронумерован и производит один из существующих типов ресурсов (зерно, руда или случайная карта пастбища) тому игроку кто имеет одну или более пластмассовых фигурок в смежных гексах. (Также существуют лесные гексы, которые не производят ничего).

Выпавшая «7» означает, что будет двигаться легионер. Ходящий игрок берет случайную карту того игрока, пластиковая фигурка которого находилась в смежном гексе
с легионером. Кроме этого, гекс не производит ресурсов пока легионер находиться на нем.

Процесс повторяется до тех пор, пока гексы с четырьмя разными номерами не произведут ресурсы. Игрок размещает белые маркеры на «розе ветров» на карте, что бы отмечать те числа, которые уже участвовали в производстве в этот ход.

Торговля и Строительство. Теперь игроки, начиная с ходящего, по кругу, могут строить и торговать.

Игроки могут торговать между собой, но такое происходит не часто, так как ресурсы очень ценны. Можно торговать с банком, по цене 3 к 1, т. е. игрок меняет 3 одинаковых ресурса на 1 единицу того, что ему надо.

Существует три вещи которые можно построить:
 
Один бык плюс одна золотая монета дает вам карту Развития. Это случайные карты, которые дают игроку краткосрочные бонусы в игре. Есть также «дипломаты» которые позволяют передвигать легионера или могут быть собраны как специальное условие победы по «Дипломатии». Существует также одна карта с Очками Победы.

Одна лошадь плюс одна руда увеличивает количество солдат игрока. Игрок добавляет одного всадника и одного солдата к своим племенам.

Лошадь, плюс был, плюс одно зерно дает один Фургон. Игрок добавляет один фургон к одному из двух племен. Это поможет в разграблении или завоевании.
Один раз за раунд игрок может заменить ресурс на три золотых во время строительства.

Ход Всадников Племени. Начиная с ходящего игрока, остальные получают возможность переместить всадников своего племени, а затем произвести разграбление или завоевание. Если игрок желает, чтобы всадник бездействовал, то игрок может взять 1 карту любого ресурса или 2 золотых монеты.

Движение. Все передвижения осуществляются по стрелкам. Стрелки есть на любых гексах, а на море существуют стрелки морских путей. За каждый ход всадник может переместиться лишь на одну стрелку, каждое дополнительное перемещение требует ресурсов. Перемещение по наземным стрелкам стоит 3 золота или 1 зерна, по морю – 1 золото. Всадник может перемещаться через города и фишки других игроков без каких либо проблем. Проблема лишь в стрелках. По окончанию ходя фигурка устанавливается в угол гекса.

Грабеж. Если всадник занимает гекс смежный с городом, то этот город можно разграбить. Для этого, размер племени разграбляющее город (численность равна числу всадников в ячейке племени) должно равняться или превышать число башен защищающих город (обозначено на карте  — 2, 3, 4 или 5 для Рима).
Если город успешно разграблен, то игрок вскрывает карточку грабежа, который показывает потери и награды. Игрок всегда получает 1 единицу золота на каждый фургон который имеет всадник игрока. Некоторые города ожесточенно обороняются, тогда игрок теряет одного всадника, но получает 2 дополнительные единицы золота, карту развития или карту пастбища.

После этого игрок помещает карту грабежа в ячейку всадников племени. Игроку понадобиться три таких карты из разных областей, чтобы начать завоевание, или 5 таких карт, чтобы получить бонусное победное очко.

Завоевание. Завоевание возможно лишь в том случае если племя игрока получило 3 разных карты грабежа. Любой незанятый город может быть завоеван при условии, что численность племени равно или превышает количество башен защищающих город, при этом город не считается разграбленным. После этого игрок помешает всадника с карты в город, а также размешает в нем фургон из ячейки племени.

После того как всадники игрока поселяться в городе игрок может продолжить завоевание ближайших городов. Каждый ход игрок может атаковать города на расстоянии одной стрелки перехода от его города. Как обычно численность племени должно равняться или превышать количество башен и после захвата игрок помещает всадника в городе и фургон из ячейки племени. Естественно, что игрок должен продолжать производить всадников и фургоны что бы продолжить завоевание.

Ход Воинов Племени. Это действие аналогично действию всадников.

Победа. За каждый захваченный город игрок получает одно очко победы (ОП). Кроме этого игроки могут получить 2 ОП за каждое из нижеприведенных действий:
 
  • грок обладает очень сильной дипломатической мощью (с помощью карт развития)
  • Племя собрало 5 карт грабежа из разных регионов
  • Если оба племени завоевали 4 или более городов.

Некоторые карты развития стоят 1 ОП.

Игрок, собравший 10 ОП или более, озвучивает это. Игроки заканчивают раунд. Если количество ОП у нескольких игроков одинаково, победителя определяет количество золота.

Отношение к другим играм
 
«Борьба за Рим» одна из игр в серии «Истории Катана», другим представителем которой является «Поселенцы Каменного века». Кроме этого это одна из игр входящих в серию «Поселенцы Катана». Как и другие игры серии, «Борьба за Рим» основана на сборе ресурсов при помощи бросков кубика и использовании этих ресурсов для строительства различных вещей. Самое большое отличие «Борьбы» от других игр ощущается в начале игры, когда племена странствуют по карте. На более поздних этапах игра очень похожа на начало «Поселенцев».

Также «Борьба за Рим» одна из многих игр, в центре которой сюжет о падении Рима под натиском варварских плен (другие игры на эту же темы — «Атилла» и «Gloria Mundi»). Из трех игры «Борьба за Рим» лучше по игровому процессу и имеет больше возможностей.

Перевод Mef
по материалам сайта www.rpg.net

Искать статьи по словам:  настольная игра Борьба за Рим Struggle for Rome
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2021 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2021 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007846 секунд