Мне не очень нравятся игры, у которых «слепые ставки» являются центральным механизмом игры, особенно, если ставить приходится ресурсы необходимые для развития. Слишком часто получается, что быстро сделанное ошибочное предложение оставляет вас без шансов на выигрыш.Так что когда я разрабатывал игру MЦ, карточную игру для 2–5 человек,я хотел создать игру со «слепыми ставками», но такую что мне захочется в нее играть.
В игре MЦигроки, соперничают за контроль над землями Китая во времена войн, после краха Династии Han. Влияние каждого игрока представлено семью большими картами (1-7), плюс карта сброса. Игроки делают ставки для получения карт династии, которые представляют собой различные ресурсы, важные в традиционном Китайском обществе: фермеров, торговцев, бюрократов, воинов и знати.
Чтобы уменьшить проблему общую для многих игр в аукцион – оценку стоимости карты, тут все карты одного типа – одинаковые, за исключением Знати, которые приносят от 2-х до 4-х очков победы, и один специальный бюрократ – Philosopher(Философ).
Первый игрок получивший две карты одного типа получает соответствующую карту цели – Harvest (Урожай), Market (Рынок), Palace (Дворец), Emperor (Император), и Heir (Наследник). Каждая такая карта дает силу и определяет стиль жизни поселения до тех пор, пока другой игрок – набравший больше карт династии этого типа не заберет ее у вас.
Число карт за которые разворачивается торговля – на одну меньше чем количество игроков. (при игре на 2-х игроков вводятся особые правила). Таким образом, игрок сделавший меньшую ставку ничего не получает. Каждая карта ставок играет один раз, после чего откладывается в сторону, пока игрок не решит пропустить один раунд торговли, чтобы восстановить карты.
Больше чем просто ставки…
Итак пока имеем стандартный набор. Первое нововведение – если между несколькими игроками ничья, тони ничего не получаютв этом раунде, но их ставкине сбрасываютсяа переходятна следующий раунд, добавляясь к новой ставке.
Следующее нововведение – это то как некоторые целевые карты взаимодействуют со ставкамии предложением.Palaceпозволит вам просмотреть ставки ваших соперников, до того как вы сделаете свою. Heirпозволит вам забрать одну из нераспределенный карт в случае ничьей. Если у вас есть и Palaceи Heir, то играть намного проще. Merchantможно присоединить к любому типу карт, и он будет считаться как 2. Это может дать вам решающее преимущество.
Но что делать если вдруг у васчто-тоне получилось и вы безнадежно отстаете? Как только будет разыграно 4 или5 целевых карт, то CelestialDragonбудет находиться каждый раунд у игрокас меньшим количеством целевых карт. Он может заменить собой одну из карт.
И новым Императором становится…
Еще одна неожиданность – это метод подсчета очков. Игра заканчивается, когда колода династии исчерпана. Император умирает и становится бесполезным. Лидер воин забирает карту Heirу лидера по знати, и она приносит ему 5 очков. Знать приносит 2–4 очка соответственно. Воины приносят каждый по 1 му очку. Palaceи Market– приносят 4 и3 очка соответственно. Торговцы и Бюрократы ничего не стоят,но еслиу вас есть особый Бюрокарат – Философ, то каждый бюрократ приносит по 1-му очку. Урожай стоит 0, отсутствие его −3, и затем игрок с меньшим количеством фермеров (его может и не быть) сбрасывает их и другие игроки вместе с ним сбрасывают карты тоже по определенным правилам. Эта разноплановая оценка разных ресурсов отражает особенности Китайского общества того времени…