Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Колонизаторы Мореходы правила игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   
28.11.2008 г.
колонизаторы мореходыПравила дополнения к настольной игре Колонизаторы — Колонизаторы Мореходы.

Ищите, где купить игру Колонизаторы Мореходы?

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты — карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.

Игрок может объявить себя победителем, когда к нему перешёл ход, и у него есть нужное число очков.

Скачать полные правила Колонизаторы Мореходы в формате PDF

Понравилась игра? Купить игру Колонизаторы Мореходы

Обсудить дополнение Колонизаторы Мореходы на форуме


Искать статьи по словам:  Колонизаторы Мореходы правила игры настольная игра дополнение
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2020 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2020 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.008242 секунд