Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Фэнтези arrow Статьи в тему arrow WoW Minis Правила игры

WoW Minis Правила игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 23
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Булгаков   
23.12.2008 г.

world of warcraft miniatures logoИстоками игры с миниатюрами World of Warcraft Miniatures является богатая вселенная Warcraft ®. В этой игре вы возглавите отряд героев Орды либо Альянса. Ваши персонажи будут творить заклинания и идти врукопашную,  передвигаться по игровому полю, чтобы умело бороться с противником и оборонять стратегически важные локации. Как и в онлайновой игре World of Warcraft ®, время тут – самый ценный ресурс. Поймайте своих врагов врасплох, и вы будете непобедимы!


Ищите, где купить миниатюры World of Warcraft?

Сразу оговорюсь, что эти правила содержат всё необходимое, чтобы играть стартовым набором WoW Minis. Для игры своими отрядами и для разрешения более сложных игровых ситуаций настоятельно советую скачать полные правила игры. Полные правила игры World of Warcraft Miniatures можно найти в данной теме на форуме.

Стартовый набор игры рассчитан на двух игроков.

Состав стартового набора World of Warcraft Miniatures

Стартовый набор игры содержит:

  • 4 эксклюзивные миниатюры – по 2 на Альянс и Орду, две противоборствующие фракции игры;
  • 4 карты персонажей – по 1 на миниатюру. В карте персонажа описаны его основные способности;
  • 8 карт действий – по 2 на миниатюру. Это дополнительные способности персонажей;
  • 6 игральных десятигранных кубиков;
  • 6 фирменных подставок под миниатюры;
  • 1 игровое поле;
  • 1 книгу стартовых правил
  • и 1 перечень всех миниатюр базового выпуска (для коллекционеров).

Цель игры World of Warcraft Miniatures и счёт

Чтобы победить, надо набрать количество призовых пунктов (ПП), равное суммарной Славе своего отряда.

Славу персонажа можно найти в правом верхнем углу его карты, внутри значка  значок храбрости в world of warcraft miniatures. Указанный здесь значок присутствует на картах персонажей Альянса. Для Орды этот значок красного цвета.

Каждый отряд стартового набора обладает суммарной Славой 11, так что для победы надо набрать 11 ПП.

Существует 2 способа получения ПП:

Вы набираете 4 ПП за каждого уничтоженного вашими персонажами чужого персонажа.

В конце тиков 5 и 10 на общих часах вы получаете по 1 ПП за каждого вашего персонажа, стоящего на или по соседству с призовыми локациями игрового поля. Тик – это деление на личных или общих часах.

призовая локация в world of warcraft miniatures

Как играть d World of Warcraft Miniatures

Подготовка

  • Каждый игрок выбирает отряд: Альянс или Орду. В отряде Орды состоят Горбелли и Лотерин. В отряде Альянса состоят Поборник Хоудун и Руби Джемспэркл.
  • Разместите миниатюры Альянса на синих подставках Ubases®, а миниатюры Орды – на красных.
  • Разложите игровое поле.
  • Общие часы (расположенные по краю игрового поля) начинают отсчёт с тика 1.
общие часы в world of warcraft miniatures
  • Найдите карты персонажей, которые идут вместе с миниатюрами.
карты персонажей в world of warcraft miniatures
  • Установите личные часы миниатюр (расположенные на подставках) на 1. Значение на личных часах персонажей видно с двух сторон подставки.
  • Установите на циферблате здоровья персонажей (он расположен сверху подставки) значения, соответствующие тем, что указаны в картах персонажей. Начальное здоровье персонажа указано после значка  значок жизни в world of warcraft miniatures game в левой части карты.
  • Поставьте каждую миниатюру на свою карту персонажа.
  • На первую игру отложите карты действий в сторону. Сыграв несколько игр и освоившись, вы можете прочитать раздел этого руководства Карты действий, чтобы узнать, как играть с ними.

Процесс игры в World of Warcraft Miniatures

Общие часы начинают отсчёт времени с тика 1, как и личные часы каждого персонажа. Каждый персонаж получает право ходить, когда его время совпадает со временем на общих часах. Поэтому в первый тик все персонажи получают право ходить.

Бросьте игральный кубик. Игрок, выигравший бросок, решает, какой игрок ходит первым. Затем выбранный игрок выбирает в своём отряде персонажа, который и получает право ходить в первый ход. Этот персонаж в дальнейшем не получит права ходить, пока время на общих часах не совпадёт со временем на его личных часах.

После того, как закончится ход этого персонажа, другой игрок выберет одного из своих персонажей, и тот получит право хода. И так далее, пока все персонажи не проведут свои ходы на тике 1.

Персонаж начинает свой первый ход, входя на игровое поле в точке рождения своей фракции. Ваша точка рождения та, что находится ближе всего к вашей стороне поля.

точка рождения в world of warcraft miniatures

Во время каждого своего хода персонаж может передвинуться на 2 клетки. Более подробно это описано в разделе Передвижение.

Кроме того, персонаж обязан перевести свои личные часы вперёд, обычно совершив какое-нибудь действие. Более подробно это описано в разделе Действия.

Персонаж не получит право следующего хода, пока время на общих часах не совпадёт со временем на его личных часах.

Часто время на общих часах совпадает со временем на личных не одного персонажа, а нескольких. В такой ситуации следуйте следующей инструкции:

  • Если персонажи с одинаковым личным временем относятся к одному и тому же игроку, этот игрок выбирает между ними, кто получит право следующего хода.
  • Если оба игрока управляют персонажами с одинаковым личным временем, тот из игроков, кто не управляет персонажем, который ходил до этого, выбирает между своими персонажами, кому получить право следующего хода.

Общие часы переводятся на 1 тик после того, как все персонажи на этом тике уже совершили свои ходы. Если переведённое время на общих часах не совпадает ни с одним временем на личных, общие часы снова переводятся на 1 тик. И так далее, пока общее время не совпадёт хотя бы с одним личным.

Раунд заканчивается в конце тика 10, после того, как все персонажи с личным временем 10 совершат свои ходы.

Затем общие часы сбрасываются в тик 1, и начинается новый раунд.

Последовательность хода

Передвижение

Каждый персонаж начинает свой ход с 2 очками передвижения. Каждое очко передвижения позволяет персонажу передвинуться на 1 клетку игрового поля. Другими словами, в свой ход персонаж может передвинуться на расстояние до 2 клеток.

  • Очки передвижения не переходят из хода в ход, так что, потратив только 1 очко передвижения за ход, второе очко персонаж потеряет.
  • Передвижение в клетку с лесом или холмом обходится в 2 очка передвижения. Пока у персонажа не будет бонуса к передвижению, он сможет передвинуться в клетку с лесом или холмом, только если на начало своего хода он стоял в соседней с ней клетке (за подробностями обращайтесь в раздел Местности).

Вы можете передвигаться через дружественных персонажей (персонажей вашего отряда), но не через вражеских.

Вы не можете закончить передвижение персонажа в клетке, уже занятой другим персонажем.

Передвижение опционально и может быть совершено до или после действия. Например, персонаж не может передвинуться на 1 клетку, совершить действие и передвинуться ещё на 1 клетку.

Совершение действий!

Время – ценный ресурс. Каждый раз, после того, как персонаж совершил действие, он обязан подождать некоторое время, прежде чем снова получить возможность действовать.

Персонажи оплачивают цены, указанные в тиках, переводя свои личные часы. Когда время на общих часах совпадает со временем на личных часах персонажа, он готов получить право хода.

Способность основной атаки

Каждый персонаж обладает способностью основной атаки. Основная атака – это первая способность, указанная в карте персонажа.

Для примера рассмотрим основную атаку Горбелли:

Drake Talon Cleaver

  цена в тиках world of warcraft miniatures3, дальность в world oа warcraft miniatures  1, физическое повреждение в world of warcraft miniatures  6 (Физическая)

критическое повреждение в world of warcraft miniatures: Урон +1

Каждая способность атаки обладает следующими свойствами:

цена в тиках world of warcraft miniaturesЦена в тиках: отражает время, необходимое персонажу на восстановление после атаки. На это время (количество тиков) переводятся личные часы персонажа, совершающего атаку.

дальность в world oа warcraft miniaturesДальность: отражает максимальное количество клеток между вашим персонажем и его возможной целью атаки.

До того, как совершить атаку, найдите кратчайший путь по клеткам от вашего персонажа до врага, которого вы хотите атаковать. Количество клеток этого пути должно быть в пределах дальности атаки.

  • Посчитайте клетки, начиная с первой соседней вашему персонажу и заканчивая клеткой с целью атаки.

Леса, холмы и вражеские персонажи могут перекрыть линию видимости между персонажами, и это не позволит им атаковать друг друга (за подробностями обращайтесь в раздел Линия видимости).

Мощь и вид атаки: Атаки могут быть либо физическими (физическое повреждение в world of warcraft miniatures), либо магическими (магическая атака в world of warcraft miniatures ). Мощь атаки (число, указанное после значка вида) говорит, как много надо бросить десятигранных кубиков, чтобы определить количество попаданий проведённой атаки. Текст в круглых скобках, следующий за мощью атаки, говорит о том, какого вида урон эта атака наносит.

критическое повреждение в world of warcraft miniaturesКритический результат: Если на одном или более кубике атаки выпал  критическое повреждение в world of warcraft miniatures, наступает критический эффект. Даже если на нескольких кубиках одной атаки выпал критическое повреждение в world of warcraft miniatures , считается, что критический результат один. За подробностями обращайтесь в раздел Бой.

Не хотите атаковать?

В конце хода каждого персонажа, если он не перевёл свои часы, совершив действие, они обязательно переводятся на 1 тик. Передвижение не является действием, и чтобы передвигаться, не надо платить за это тики времени. Независимо от того, передвигался персонаж или нет, решил ли он не совершать действие или не мог совершить его (например, из-за отсутствия целей), личные часы персонажа обязательно переводятся на 1 тик.

Линия видимости

Вражеские персонажи и некоторые виды местности перекрывают линию видимости персонажам, что не даёт им указывать друг друга целью. Ваши персонажи могут указать других персонажей целью, только если их линия видимости до этих целей открыта.

Вы можете указать цель или атаковать сквозь дружественных персонажей (персонажей вашего отряда), но вы не можете указывать цель или атаковать сквозь вражеских персонажей.

Вражеские персонажи, леса и холмы перекрывают линию видимости. Если наикратчайший путь между вашим персонажем и другим проходит через клетку, занятую вражеским персонажем, лесом или холмом, ваш персонаж не может указать того целью или атаковать его.

  • Неважно, есть ли более длинный путь между ними в пределах дальности действия вашего персонажа. Если наикратчайший путь перекрыт, ваш персонаж не может указать целью или атаковать другого персонажа.
  • Если между вашим и другим персонажем имеется два наикратчайших пути равной длины, и один из этих путей не занят вражеским персонажем, лесом или холмом, ваш персонаж может атаковать этого персонажа или указывать его целью.

Бой в World of Warcraft miniatures

Чтобы совершить действие, сначала надо перевести личные часы персонажа вперёд на цену в тиках.

Затем нужно выбрать вражеского персонажа в пределах дальности атаки. Между атакующим и его целью линия видимости должна быть открыта. Если это так, происходит следующее:

  • Атакующий игрок бросает количество кубиков, равное мощи атаки. Каждый успех (выпавшее на кубике число 4 и выше) – попадание, которое наносит 1 единицу урона. Если хотя бы на одном кубике выпал критический результат, атака создаёт критический эффект.
  • Если критический эффект говорит “урон +1”, это всё равно, что атакующий выбросил ещё один успех на дополнительном кубике атаки.
  • Если атака физическая (физическое повреждение в world of warcraft miniatures), обороняющийся игрок бросает количество кубиков, равное броне обороняющегося (броня в world of warcraft miniatures).
  • Если атака магическая (магическая атака в world of warcraft miniatures ), обороняющийся игрок бросает количество кубиков, равное стойкости обороняющегося (магическая стойкость в world of warcraft miniatures).
  • Каждый успех (выпавшее число 4 и выше) – это блок. Учтите, что в обороне критический результат считается обычным успехом.
  • Если атака направлена не на одного, а на нескольких персонажей, для каждого обороняющегося персонажа совершается отдельный бросок обороны.
  • Боевой урон, нанесённый обороняющемуся персонажу, равен разнице между попаданиями и блоками (Урон = Количество попаданий – Количество блоков).
  • Здоровье персонажа снижается на количество нанесённого урона. Урон отражается и учитывается на подставке UBase миниатюры персонажа (поворотом циферблата здоровья).

Пример:

Горбелли проводит свою основную атаку по Руби, оплатив 3 тика за атаку мощью 6. Управляющий им игрок бросил 6 кубиков, и на них выпало 1, 3, 4, 9 и два критическое повреждение в world of warcraft miniatures, так что у Горбелли в этой атаке 4 успеха (и попадания). На двух кубиках выпал критический результат, но он учитывается, как один, и добавляет 1 единицу урона (согласно тексту критического эффекта основной атаки Горбелли; смотрите выше); всего стало 5 попаданий.

Руби отбивается от атаки всего 1 кубиком, потому что атака физическая, а её броня 1. Управляющий её игрок выбросил на кубике 7, а это один успешный блок. Таким образом блокировано одно попадание и 1 единица урона, так что Руби получает 4 единицы урона. Здоровье Руби снижается с 5 до 1.

Местность

Стартовый набор идёт с двумя особыми видами местности: лес и холм. Эти виды местности влияют на передвижение, линию видимости и бой.

виды местности в world of warcraft miniatures

Передвижение в лес или холм обходится в 2 очка передвижения. Пока у персонажа не будет бонуса к передвижению, он сможет передвинуться в клетку с лесом или холмом, только если на начало своего хода он стоит в соседней с ней клетке.

Вражеские персонажи, леса и холмы перекрывают линию видимости. Если наикратчайший путь между вашим персонажем и другим проходит через клетку, занятую вражеским персонажем, лесом или холмом, ваш персонаж не может указать того целью или атаковать его.

Персонажи, атакующие с холма, могут, если пожелают, перебросить один кубик после броска атаки.

Персонажи, обороняющиеся в лесу, могут, если пожелают, перебросить один кубик после броска обороны.

Смерть персонажа в World of Warcraft Miniatures

Урон остаётся на персонажах, пока не будет вылечен, или пока персонаж не покинет игру.

Если персонаж получит урон, который сведёт его здоровье в 0, он уничтожается.

Когда персонаж уничтожается, уберите его с игрового поля и верните на его карту, затем переведите его личные часы на 2 тика вперёд.

Персонаж переродится в свой следующий ход в точке рождения его фракции. Персонажи перерождаются с полным здоровьем.

Когда персонаж уничтожается, вражеский отряд набирает 4 ПП.

Особые ситуации

Три персонажа стартового набора в дополнение к своим способностям основной атаки обладают и другими способностями (эти способности указаны в нижнем текстовом поле карт персонажей).

Поборник Хоудун обладает следующей способностью:

  • Devoution Aura: Соседние друзья обладают   броня в world of warcraft miniatures +1.

Это постоянная способность, которая продолжает действовать на протяжении всей игры. Эффект от этой способности действует даже, когда ход не у Хоудуна.

Горбелли обладает следующей способностью:

  • Taunt: Если соседний враг атакует, он, если способен, то обязан выбрать целью персонажа со способностью taunt.

Эта способность также является постоянной и действует на протяжении всей игры. Вражеские персонажи, соседние Горбелли, могут атаковать только Горбелли (потому что он единственный в стартовом наборе персонаж с этой способностью). Будьте внимательны: персонаж может выбрать вообще не атаковать.

Лотерин обладает следующей способностью:

цена в тиках world of warcraft miniatures3, дальность в world oа warcraft miniatures  3, лечение в world of warcraft miniatures3

критическое повреждение в world of warcraft miniatures: Вылечить 1 дополнительную единице урона.

Это второстепенная способность является действием и может быть совершено вместо его основной атаки. Как и атаки, способности лечения (лечение в world of warcraft miniatures) имеют цену в тиках, дальность и мощь.

Лотерин может лечить своих друзей или себя.

Способности лечения подчиняются тем же правилам по линии видимости, что и атаки. За подробностями обращайтесь в разделы Линия видимости, а также в пункты, посвящённые Дальности.

Бросьте 3 десятигранных кубика. Повысьте здоровье указанного персонажа на 1 единицу за каждый успех (выпавшее число 4 и выше).

От действия лечения не работает стойкость. Не надо бросать кубики стойкости, чтобы блокировать здоровье.

Если хотя бы на одном из кубиков выпал критическое повреждение в world of warcraft miniatures, результат лечения критический, и оно получает критический эффект (Лотерин лечит указанную цель на 1 дополнительную единице больше).

Карты действий

Сыграв несколько игр и освоившись, можно добавить персонажам ряд карт действий. Этот ряд позволит персонажам совершать нестандартные действия.

Возьмите по две карты действий, которые шли вместе с каждым персонажем, и положите их рядом с картой персонажа рубашкой вверх, так чтобы они касались нижней кромки карты.

Это карты ряда действий, доступные персонажу во время игры.

Персонажи и карты их ряда действий перечислены ниже:

  • Поборник Хоудун: Hammer of Wrath & Flash of Light
  • Руби Джемспэркл: Ice Barrier & Fire Blast
  • Лотерин: Mind Blast & Psychic Scream
  • Горбелли: Execute & Charge

Основы

Карты действий дают персонажу доступ к новым атакам и другим видам способностей.

Карта действия, дающая персонажу новую атаку, содержит данные по дальности, виду, мощи и критическим (критическое повреждение в world of warcraft miniatures) способностям этой атаки.

Карты действий имеют цену своего использования, как атаки и другие способности, указанные на картах персонажей.

Чтобы разыграть карту действия, сначала истощите её (“уроните” её набок), а затем переведите личные часы персонажа на количество тиков, равное цене в тиках этой карты действия. Цена карты действия в тиках указана в верхнем левом углу карты.

Состав карты действия

На иллюстрации показана обычная карта действия и все её части.

карты действия в цщкдв of warcraft miniatures

Розыгрыш карт действий

Во время хода персонажа он может разыграть карту из своего ряда карт действий.

Розыгрыш персонажем карты действия считается действием персонажа на этот ход.

Мгновенные и ответные карты подчиняются другим правилам. За подробностями обращайтесь в разделы Мгновенные карты и Ответные карты.

Чтобы разыграть карту действия, сначала переверните её лицом вверх и зачитайте её текст оппоненту. Затем истощите её (“завалите” её набок). После этого оплатите цены, описанные в карте. Цена карты действия в тиках находится в её левом верхнем углу.

После розыгрыша карта действия находится в “передышке” и не может быть разыграна снова, пока не вернётся в состояние готовности (“встанет” обратно).

Приведение карт действия в состояние готовности

В конце каждого раунда (конец тика 10) в дополнение к начислению ПП за призовые локации, оба игрока разворачивают свои карты действий (приводят их в состояние готовности).

Карты, которые лежат лицом вверх, остаются лежать лицом вверх.

Карты, которые лежат рубашкой вверх, остаются лежать рубашкой вверх.

Готовые карты действий могут быть разыграны во время следующего раунда. Не имеет значения, как они лежат – лицом или рубашкой вверх.

Чтобы разыграть лежащую лицом вверх карту действия, достаточно истощить её и оплатить цену розыгрыша.

Мгновенные карты

В стартовом наборе две мгновенные карты действия: одна у Горбелли (это Charge), а втораяу Руби (это Fire Blast).

мгновенные карты действия в world of warcraft miniatures

Для персонажей, располагающих картами мгновенных действий, последовательность хода немного отличается. Такой персонаж в свой ход может совершить каждое из ниже перечисленного и в любом порядке, но только по одному разу:

  • Передвинуться
  • Совершить действие (с карты персонажа или карты ряда действий)
  • Разыграть мгновенную карту, которая находится в состоянии готовности.

Если на конец хода персонажа его личные часы не были переведены вперёд, вы обязаны перевести их на 1 тик вперёд. Поскольку мгновенные действия имеют цену 0, персонажу, сыгравшему за свой ход только мгновенное действие, надо перевести его личные часы на 1 тик.

Ответные карты

В стартовом наборе одна ответная карта: это карта Руби Джемспэркл – Ice Barrier.

ответные карты в world of warcraft miniatures

Ответное действие – это единственный вид карт, которые могут разыгрываться в ход другого персонажа.

Карта Ice Barrier должна быть разыграна после любого броска кубиков атаки или обороны.

Составление своего ряда карт действий

Карты, которые идут с персонажами, не единственные, что они могут использовать. Когда вы соберёте достаточно миниатюр World of Warcraft®, вы увидите всё разнообразие различных карт действий. Ряд карт действий позволяет изменить персонажей и удивить соперника.

Персонаж может иметь карту в своём ряду карт действий, только если он подпадает под её ограничения. Большая часть карт действий ограничена в использовании по классу, но некоторые – по специализации таланта; ещё реже встречаются карты с использованием, ограниченным по расе или такие, что могут использоваться только одним определённым персонажем. Любой персонаж может использовать общие карты (это карты действий, не имеющие ограничений).

Персонаж не может иметь несколько копий одной и той же карты действия в одном и том же ряду карт действий.

Составление своего отряда в World of Warcraft Miniatures

Для любительской игры каждый игрок может играть любым количеством персонажей, но количество в противоборствующих отрядах должно быть равным. Предела, выше которого нельзя поднимать Славу отряда, нет.

Все персонажи отряда должны быть из одной фракции: Орды, Альянса или Монстров. В отряде нельзя смешивать персонажей разных фракций. Отряд может включать несколько копий одного и того же персонажа.

Игроки, в коллекции которых собраны разнообразные карты действий, могут играть с расширенным рядом действий. Любители дуэлей могут попробовать сыграть бой один-на-один, в котором у каждого персонажа от четырёх до семи карт действий. Все персонажи должны иметь одинаковое количество карт в своём ряду карт действий.

Отряд любого игрока обычно состоит из двух, трёх или пяти членов (не считая питомцев). Большая часть официальных турнирных событий, организованных Upper Deck Entertainment, будет требовать отряды по три члена в каждом, и по две карты действий на персонажа. Суммарная Слава вашего отряда – дело ваше, пока турнирный сценарий не скажет иначе.

На этом на сегодня всё. Повторюсь, что полные правила игры World of Warcraft Miniatures можно найти в данной теме на форуме.

Понравилась игра? Купить миниатюры World of Warcraft

Есть вопросы? Обсудить на форуме


Искать статьи по словам:  World of Warcraft World of Warcraft Miniatures WoW Minis WoW правила игры игра с миниатюрами
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.030204 секунд