Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Фэнтези arrow Статьи в тему arrow WoW Minis Линия видимости (LoS)

WoW Minis Линия видимости (LoS)

Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Булгаков   
19.01.2009 г.

world of warcraft miniaturesВ этой статье мы поговорим о том, что вызывает в правилах WoW Minis наибольшие сомнения – об определении, открыта или перекрыта линия видимости (Line of Sight). Также в статье затронем тему дальности действий персонажа, но обычно с определением дальности проблем не возникает.

Ищите, где купить миниатюры World of Warcraft?

Основы

Для начала напомню, что линию видимости придётся проверять всякий раз, когда мы будем совершать персонажем действие со значком дальности дальность в world of warcraft miniatures. Чаще всего, это будут атаки на врагов или лечение друзей.

Чтобы назначенная указанная цель была легальной, надо,

  1. чтобы она была в пределах дальности действия, а также,

  2. чтобы линия видимости на одном из наикратчайших путей до неё была открытой.

Второй пункт касается дальностей 1, 2 и 3. О дальности 4 поговорим чуть позже, потому что это исключение, и открыта или перекрыта линия видимости, в этом случае определяется по-другому.

Определение дистанции до цели

Чтобы цель была в пределах дальности действия, достаточно, чтобы длина наикратчайшего пути до неё была равна или меньше дальности действия.

Путь – это маршрут от одной клетки (шестиугольника) игрового поля до другого. Чтобы определить длину пути, надо посчитать количество клеток, начиная с клетки, соседней нашему персонажу, и заканчиваю клеткой с целью. Посмотрим на рис. 1.  

world of warcraft miniatures путь рисунок 1

Рис. 1

Ордынский шаман и альянсовый охотник отстоят друг от друга на дистанции 2 (единственно возможный наикратчайший путь выделен зелёным цветом). Красным цветом помечено несколько возможных, но не наикратчайших путей; они не учитываются ни при определении дальности, ни при определении открытости линии видимости. Так что эти персонажи могут воздействовать друг на друга действиями, дальность воздействия которых 2, 3 и 4.

Ордынский маг и альянсовый воин отстоят друг от друга на дистанции 3. И снова зелёным выделены наикратчайшие пути (я выделил не все, можете для тренировки найти ещё один), а красным (также не все возможные) – более длинные, не интересующие нас пути. Так что эти персонажи могут воздействовать друг на друга действиями, дальность воздействия которых 3 и 4.

Замечу, что дальность может быть задана не одним определённым числом, а интервалом. Например, таким: 2–4. В этом случае легальна дальность 2, 3 и 4, и указывать цель в пределах дальности 0 или 1 нельзя.

Определение открытости линии видимости

Теперь поговорим о линии видимости. Чтобы линия видимости пути считалась открытой, надо, чтобы все клетки маршрута этого пути кроме клетки с целью не перекрывали линию видимости.

Линию видимости перекрывают клетки, которые содержат игровые элементы, перекрывающие линию видимости.

Пока что это:

  • прикрытие (например, лес или руины),

  • возвышенность (например, холм),

  • препятствие (что-то, что запрещает вообще любые передвижения через клетку с препятствием)

  • или персонаж врага (не включая питомцев).

Тотемы, призовые локации и точки рождения сами по себе не перекрывают линию видимости. Но если, например, в клетке с призовой локацией находится вражеский персонаж (и он – не питомец), в этой клетке линия видимости перекрыта!

Взглянем на рис. 2.

world of warcraft miniatures путь рисунок 2

Рис. 2

Для альянсового охотника на рисунке сразу показаны все возможные для указания целью клетки (для дальности 1-3). Число в клетке – это дистанция (дальность) от охотника до цели, будь она в этой клетке. А цвет клетки показывает, перекрыта до клетки линия видимости или нет: зелёный цвет – линия видимости открыта, красный – перекрыта.

Думаю, не будет лишним потренироваться и попробовать проложить наикратчайшие пути от охотника до каждой клетки и посмотреть, почему линия видимости до каких-то из них открыта, а для других – перекрыта.

А затем можно вернуться к рис. 1 и ответить, может ли ордынский маг атаковать (или как-то ещё воздействовать) на альянсового воина, если дальность его действия равна 2 или выше.

Ответ: да. Потому что воин находится в пределах дальности действия, и как минимум 1 наикратчайший путь до воина имеет открытую линию видимости.

Определение открытости линии видимости (особый случай)

Теперь поговорим о дальности 4. Это уникальный случай, и в нём для легальности цели открытой видимости хотя бы на одном из наикратчайших путей мало. Иначе наши персонажи смогут закручивать стрелы и огненные шары, как главный герой из фильма “Особо опасен”.

В этом случае открыта или перекрыта линия видимости, определяется так:

  • Если из четырёх возможных наикратчайших путей до цели линия видимости на средних двух перекрыта, линия видимости до цели считается перекрытой.

Замечу, что авторы игры не предусмотрели в правилах, что возможных наикратчайших путей в этом случае не 4, а 6! Это вызвало смятение в рядах западных игроков, хотя замечу, что эта “оплошность” никак не влияет на правила игры, потому что пара из возможных средних маршрутов пролегает через те же клетки, что и другая пара средних маршрутов.

Теперь взглянем на рис. 3.

world of warcraft miniatures путь рисунок 3

Рис. 3

Посмотрим на ордынского мага и альянсового воина (нижняя пара бойцов): синим цветом показаны боковые наикратчайшие пути, которые в определении открытости линии видимости не участвуют; пути “красно-зелёно-красный” и “красно-жёлто-красный” как раз из неучтённых авторами игры.

Авторы игры предлагают определять, открыта или перекрыта линия видимости до цели, по путям, как они показаны для верхней пары бойцов: ордынского шамана и альянсового охотника. В случае с первой парой это были бы маршруты “красно-зелёно-жёлто-красный” и “красно-жёлто-зелёно-красный”.

Теперь посмотрим, что с видимостью:

  • Все средние пути между ордынским магом и альянсовым воином проходят через клетку, занятую лесом. Лес – это прикрытие, а прикрытие перекрывает линию видимости. Так что линия видимости между двумя этими бойцами перекрыта, и они не могут атаковать или как-то ещё воздействовать друг на друга.

  • Один из средних путей между ордынским шаманом и альянсовым охотником не перекрыт (посмотрите на левый из приведённых маршрутов), так что линия видимости между ними не перекрыта, и они могут атаковать или как-то ещё воздействовать друг на друга. Естественно, действиями, дальность которых это позволяет (а значит, равна 4; или 2–4, например).

Памятка по определению дальности и линии видимости

Подытожим.

Перед тем, как указать целью какого-либо персонажа, надо:

  • Наметить все возможные наикратчайшие маршруты до него.

  • Посчитать их длину и посмотреть, в пределах ли она дальности нашего действия.

  • Для дальности 1, 2 или 3 посмотреть, есть ли хотя бы один из наикратчайших путей с открытой линией видимости. Для дальности 4 посмотреть, есть ли хотя бы один из условных двух наикратчайших средних путей с открытой линией видимости.

Линия видимости пути считается перекрытой, если хотя бы в одной из клеток из тех, по которой он проходит от источника действия к цели действия (не считая эти клетки), находится

  • прикрытие (например, лес или руины),

  • возвышенность (например, холм),

  • препятствие (что-то, что запрещает вообще любые передвижения через клетку с препятствием)

  • или персонаж врага (который не является питомцем).

Маленькая военная хитрость

А напоследок тактический приём, который может существенно потрепать нервы оппоненту. Взглянем на рис. 4.

world of warcraft miniatures путь рисунок 4

Рис. 4

Сначала поговорим о верхней тройке бойцов. Альянсовый маг вне досягаемости для ордынского, поскольку линия видимости на одном наикратчайшем пути перекрыта лесом, а на втором – альянсовым воином. При этом ордынский маг является лёгкой добычей для атаки альянсового мага с дистанцией 3 и выше. Замечу, что ордынский маг не только не сможет атаковать альянсового или превратить его в овцу картой Polymorph, но также не сможет спасти себя от того же воздействия Polymorph со стороны альянсового мага картой Counterspell. Справедливости ради замечу, что ордынский маг сможет защитить себя от двух единиц урона картой Ice Barrier, поскольку у той не указан значок дальности.

Теперь обратимся к нижней тройке бойцов: тут ситуация не радует альянсового охотника – его лишили добычи. Расписывать дальше я не буду, так что подумайте сами, каково охотнику, если даже сейчас наступает его очередь ходить, дальность его атаки 4, и:

  • Ордынский воин обладает способностью “Насмешка” (Taunt) или

  • способностью Защитник (Protector).

Способность “Насмешка” говорит: Соседние враги, если способны, то могут атаковать только персонажей с насмешкой. Так что, стоит альянсовому охотнику приблизиться на соседние ордынскому воину клетки, он сможет атаковать только его.

Способность “Защитник” говорит: Если соседний друг должен быть атакован врагом, не соседним ему, этот персонаж может заменить обороняющегося собой. Так что, если альянсовый охотник попытается атаковать ордынского мага с дистанции (ордынский маг не будет ему соседом, зато будет соседом своего другу – ордынскому воину), эту атаку ордынский воин сможет взять на себя.

Скажу сразу, что первая ситуация не так плачевна, как вторая, и из неё можно выжать хоть что-то.

Кстати, на рисунке указаны далеко не единственные позиции, которые делают этот тактический приём возможным. И я перечислил далеко не все нюансы касательно таких вот сложившихся ситуаций.

Так что надеюсь, что с опытом вы обязательно научитесь с лёгкостью маневрировать своими миниатюрами так, чтобы обеспечивать своим тылам безопасность, а также, чтобы не давать угодить в такую неприятную ситуацию своим бойцам.

И напоследок намекну, что атаки наподобие Flamestrike (с областью эффекта), которые указывают целью не персонажа, а клетку, а затем ещё две, соседние друг другу и первой, могут помочь в тех ситуациях, когда, казалось бы, с видимостью полный “туман”.

That’s all, folks!

Понравилась игра? Купить миниатюры World of Warcraft

Есть вопросы? Обсудить на форуме



Искать статьи по словам:  World of Warcraft Miniatures WoW Minis миниатюры варгеймы основы правил линия видимости LoS дальность Range
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007283 секунд