Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

WoW Minis: Вероятность крита

Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Булгаков   
02.02.2009 г.

world of warcraft miniaturesКак оценивать вероятность критической атаки и не только…

Чтобы во время игры в WoW Minis правильно загадывать ход игры вперёд, планировать благожелательный и не очень исходы обстоятельств, оценивать текущую ситуацию – для всего этого очень важно уметь оценивать вероятности критического результата. Будь это атака или лечение, неважно.

Бонусом я расскажу, как оценивать успешность планируемой атаки или успешность в обороне при определённой Стойкости или Броне.


Ищите, где купить миниатюры World of Warcraft?

Основы

Замечу, что все основные атаки всех персонажей базового выпуска WoW Minis обладают критическим эффектом. Он наступает в случае, когда во время атаки на кубиках, количество которых равно мощи атаки, у нас выпал хотя бы один критический результат. иконка крита

Например, для альянсового охотника, ночного эльфа Elendril критический эффект во время основной атаки (у которой, кстати, мощь 5) означает, что он тут же проведёт другую физическую атаку в эту же цель с мощью 3. А для этого надо, чтобы хотя бы на одном из пяти кубиков основной атаки выпало значение иконка крита.

Как часто можно надеяться на то, что Элендрил проведёт две атаки?

 Ответ для ленивых ниже.

Вероятности критического результата

Вероятность и шанс критического результата в зависимости от мощи действия

Таблица 1. Вероятность и шанс критического результата в зависимости от мощи действия.

Пользоваться таблицей просто:

  1. Смотрим мощь действия: мощь основной атаки Элендрила равна 5.
  2. Ищем нужную строку: мощь 5.
  3. Смотрим: вероятность 41%, шанс 2 к 5.

Так что две атаки из пяти у Элендрила в теории заканчиваются критическим результатом, а значит – второй атакой. Только учтите, сколько бы кубиков мы не бросили, это не даёт стопроцентного критического результата! Мы можем оценить, не предсказать.

И поэтому очень важно продумывать продолжение своих дальнейших действий на оба случая:

  • Когда Элендрил проведёт атаку с критическим результатом.
  • И когда не проведёт.

Самые распространённые критические эффекты персонажей

Критические эффекты основной атаки персонажей базового выпуска WoW Minis разнообразны:

  • Мы приведём в состояние готовности одну из карт действий персонажа.
  • Истощим одну из карт действий цели по её выбору.
  • Разыграем определённую карту действия атакующего персонажа бесплатно.
  • Проведём дополнительную атаку в ту же цель.
  • Усилим урон от этой атаки.
  • Нанесём урон всем соседним врагам.
  • Вылечим некоторое количество урона (с атакующего персонажа,  соседних с ним друзей, и т. д.).
  • Положим на цель какую-то фишку (например, которая даёт его передвижению −1).
  • Положим на атакующего персонажа какую-то или какие-то фишки (например, усилим Стойкость и Броню).
  • Телепортируем атакующего персонажа.
  • Передвинем атакующего персонажа на сколько-то клеток.
  • Передвинем цель на сколько-то клеток.
  • Отодвинем цели очередь ходить (прибавим время в “тиках” на её личных часах).
  • Придвинем атакующему персонажу его очередь ходить (отнимем время в “тиках” на его личных часах).
  • И так далее.

Раздолье для планирования, одним словом.

 Отмечу, что критический результат альянсового паладина, человека Leeroy Jenkins бесполезен. Это просто шутка, ведь Лирой – известный среди игроков MMO WoW комический персонаж.

Математическая модель

В таких случаях, когда нам важно знать, выпадет на нескольких кубиках хотя бы один раз какое-то значение, оценивать вероятность того, что это не произойдёт, проще, чем того, что произойдёт.

Поэтому спросим себя, какова вероятность того, что на одном кубике не выпадет критический результат? Ответ: 90% (ведь критический результат находится только на одной стороне десятигранного кубика).

А какова вероятность, что он не выпадет на двух кубиках? Ответ: 90% x 90% = 81%. Эта формула выводит, какова вероятность, что и на том, и на другом кубике одновременно не выпадет критический результат.

Добавляя кубик, мы просто добавляем ещё один множитель.

Когда же мы израсходуем все кубики, останется только найти, какова же тогда вероятность критического результата. Для этого достаточно из 100% отнять то, что у нас получилось выше. Например, для двух кубиков это будет 100% – 81% = 19%.  

Полная же формула такова: 1 – (0,9 ^ D) x 100%.

  • 0,9 – это вероятность 90% того, что на одном кубике не выпадет критический результат.
  • 0,9 ^ D – это вероятность того, что на количестве кубиков, равном D, не выпадет критический результат: 0,9 в степени D.
  • 1 – (0,9 ^ D) – это вероятность того, что на количестве кубиков, равном D, выпадет критический результат.
  • Чтобы перевести результат из десятичных дробей в привычные проценты, надо умножить получившееся на 100.

Распределение персонажей базового выпуска по мощи

Мощь основных атак персонажей базового сета WoW Minis колеблется от 2 до 10 кубиков.

 Распределение персонажей базового выпуска WoW Minis по мощи основной атаки.

* Это альянсовый охотник, дварф Grumpherys

** Это ордынский шаман, орк Warchief Thrall

*** Это ордынский маг, кровавый эльф Daelas Firewing

Таблица 2. Распределение персонажей базового выпуска WoW Minis по мощи основной атаки.

Как видно из таблицы, среднее значение мощи основной атаки приходится на 4, 5 и 6 кубиков. Используя таблицу, которая идёт бонусом к статье, можно предположить, что среднее количество урона на атаку составляет 3–4 единицы.

Такая информация может пригодиться при оценке своего отряда по здоровью, ведь каждый убитый наш персонаж – это 4 призовых пункта в копилку оппонента.

Пара слов о вреде в секунду

В будущем я ещё не раз коснусь этой темы. Для MMO WoW этот термин известен как DPSDamage Per Second, то есть, количество урона в секунду. Русскоязычный термин по моему мнению должен ассоциироваться с мощью и скоростью. Вред в секунду или ВВС на мой взгляд подходит, как нельзя лучше.

Применительно к WoW Minis, ВВС – это количество урона, которое персонаж может нанести за один “тик” времени.

Очевидно, что чем выше это число, тем лучше. Но не всё так просто: при составлении отряда в WoW Minis, придётся выбирать, что лучше:

  • Несколько быстрых слабых атак
  • или одна, но сильная.

Например, среднее количество урона за “тик” для базового выпуска составляет 2 единицы урона.

Учитывая это, основная атака альянсового паладина, драэенея Vindicator Hodoon, достаточно слаба: 1,3 единицы урона за “тик” (в теории). Но атака Худуна обладает критическим эффектом – дополнительной атакой с мощью 4. То есть, каждая третья (в теории) атака заканчивается второй атакой с уроном на 4 (по максимуму). То есть, максимальный ВВС Худуна составляет: (4 + 4 + 8) / 3 = 1,8 единицы урона за “тик”. Это при трёх слабых атаках (мощью 4 и ценой 3) с одной бесплатной критической (мощью 4).

Но есть вопрос: будет ли у Худуна возможность провести своё количество атак?

Или в роли “мясника” куда лучше подходит альянсовый маг, драэнейка Irana? У неё одна сильная атака с мощью 8 и ценой 4 “тика”. То есть её ВВС 2 единицы урона за “тик”.

Пара слов о моём бойце дня

Особо хотелось бы отметить альянсового разбойника, гнома Timmo Shadestep. У этого парня основная атака не особо блещет:

  • затрата времени в тиках: 2Timmo Shadestep
  • дальность: 1
  • мощь физической атаки: 3 (вид атаки: рукопашная)

Но при критическом результате атака наносит на 2 единицы урона больше, и примерно каждый четвёртый удар Тиммо – критический, если верить теории вероятностей и прикрыть глаза на реальность. Под Скрытностью (Stealth) у Тиммо критический – каждый третий удар. Так было бы, но…

На этом козыри Тиммо не заканчиваются (не так-то прост этот гном): он пышет Злобой (Malice), способностью, согласно которой выпавшие во время атаки на кубиках у Тиммо девятки также считаются критическим результатом. Так что каждая вторая обычная атака Тиммо – критическая. А под Скрытностью – 3 из 5 атак критические.

И потому выходит, что в теории Тиммо каждую вторую атаку наносит не 0–3, а 3–5 единиц урона. Для затрат времени в 2 тика такой темп – на уровне: идеальный средний темп нанесения урона равен 2 единицам за 1 тик, и путём нехитрого подсчёта мы установим, что у Тиммо в теории как раз такой темп. Правда, только в теории…

… Поэтому я не настаиваю, но советую обратить внимание на этого гнома. Особенно тем, кому везёт на кубики. Тем более что он обойдётся отряду всего в 4 пункта Славы. Я и сам попробую Тиммо в деле, хотя, откровенно говоря: кубики любят пошутить надо мной.

На вооружение Тиммо можно взять следующие карты действий:

  • Мгновенное действие Coldblood, которое позволит в следующей за розыгрышем этой карты атаке заменить одно выпавшее на кубиках число на критический результат.
  • Мгновенное действие Sprint, которое позволит Тиммо на текущий ход получить +1 к передвижению, а также сохранить Скрытность, даже если он в этот ход передвинется более чем на одну клетку.

Предупреждаю, что на практике я этого парня пока не пробовал, так что всё это – мои мысли вслух, не более…

карточка персонажа timmo shadestep

Бонус: Оценка вероятности успехов

Пожалуй, не буду приводить формулу, скажу только, что это формула Бернулли.

По этой таблице можно оценить, с какой вероятности и какое количество успехов выпадет на кубиках атаки (или лечения) при определённой мощи (то есть, количестве бросаемых кубиков).

Например, нам нужно оценить, какова вероятность и какого урона атаки того же Тиммо. Мощь его атаки равна 3, так что

  1. Ищем нужную строку.
  2. Смотрим, сколько успехов и с какой вероятностью мы получим: 3% вероятность нулевого урона, 19%, что Тиммо нанесёт 1 единицу урона, 44%, что 2 единицы, 34% – 3.

Также можно оценивать и эффективность Брони или Стойкости персонажа.

Пустые клетки таблицы на самом деле просто содержат очень малые величины, так что при оценке их можно просто откинуть. Синим цветом выделены наиболее вероятные количества успехов. Жирным выделены клетки с наибольшей вероятностью.

таблица соотношения мощи и успеха

P.S. При опросе на форуме было выяснено, что упор в статьях надо делать на основы правил, отрядостроения, чуть меньше – на трюки, хитрости и тактические приёмы, и ещё меньше – на всё остальное. Поэтому я решил вкраплять то, что нужно в меньшей степени, в статьи о том, что нужно в большей. Надеюсь, не напрасно.

Thats all, folks!

Понравилась игра? Купить миниатюры World of Warcraft

Есть вопросы? Обсудить на форуме


Искать статьи по словам:  World of Warcraft Miniatures WoW Minis миниатюры варгеймы математика игры критическая атака critical attack
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006569 секунд