Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Warmachine - чудо-зверь

Печать E-mail
Рейтинг: / 10
ХудшаяЛучшая 
Автор Dragon   
03.02.2009 г.
 В 2002 году, на одном из крупнейших мировых конвентов GenCon, в тихом уголке стоял скромный игровой столик. На нём, компания Privateer Press демонстрировала свой новый проект — военно-тактическую игру Warmachine. Она была создана, на основе ролевой игры Iron Kingdoms, сделанной в необычном жанре «стимпанк фэнтези». Нынче, этот проект превратился в полноценный самостоятельный продукт, переживший переиздание базовых правил, имеющий несколько дополнений и солидный модельный ряд. Чем же так привлекателен очередной варгейм в стиле фэнтези?

арт в warmachine

 Знакомясь с игрой, сразу чувствуется, что демиурги учли опыт других удачных проектов. Перво-наперво, не стали экономить на художниках. И красочные иллюстрации, и дизайн миниатюр не могут оставить зрителя равнодушным. Даже цветовые схемы игровых фракций четко выражают их направленность, взять к примеру агрессивный красный цвет суровых хадорцев или глубокий синий с золотом – благородный имперский стиль. Хотя здесь создатели игры слегка схитрили, выбрав базовые цвета из линейки красок компании Games Workshop, так чтобы игроку было легче искать нужный оттенок. Теперь, конечно, Privateer Press выпускает собственные краски.

концепт арт в warmachine
 
 warmachine

Воюющие стороны так же выбраны не наобум. Здесь и классическая империя, искушенная в магии и технологии, и брутальные горцы, признающие только грубую силу, и религиозные фанатики, всегда готовые к крестовым походам. Оригиналам предлагается зловещая армия завоевателей, которые совмещают некромантию и технологию, получая совершенно дьявольские механические умертвия. В общем, есть из чего выбрать.

армия завоевателей в warmachine

А вот с игровой механикой, разработчики наоборот не стали мудрствовать. Основные принципы игры схожи с тем же Warhammer, но выглядят значительно проще. Большая часть тестов отыгрывается двумя Д6 кубиками, к которым приплюсовывается значение параметра, который тестируется. При этом для, каждой модели есть карточка, формата обычной игральной карты, на которой приведены все необходимые параметры и свойства модели.

И, безусловно, главная изюминка игры – огромные человекообразные боевые роботы, с паровым двигателем и магическим искусственным мозгом – ворджеки. В игре есть и другие, более привычные глазу типы войск, но основа любой армии — именно ворджеки, которые подчиняются телепатическим приказам специальных боевых магов – воркастеров. О них стоит поговорить особо.

Минимальный комплект игры в Warmachine это боевой маг, который управляет некоторым количеством ворджеков (в стартовых наборах находятся от двух, до четырех ворджеков, в зависимости от фракции). Сам же воркастер вовсе не кабинетная крыса, он облачен в специальный доспех и помимо боевой магии, неплохо владеет оружием. Его магический потенциал выражается в специальных единицах, называемых очками концентрации. Сам по себе варджек, машина довольно примитивная. Без внимания мага, он может совершать лишь несложные маневры. А чтобы он превратился в грозную боевую машину, магу приходится тратить на него свои очки концентрации. Таким образом, в начале каждого хода, воркастер должен прикинуть, как он будет действовать дальше и как ему распределить очки концентрации между своей боевой группой. И вот, когда ворджек получает очки концентрации, тут то и начинается самое веселье.

Существует множество моделей ворджеков, каждая из которых имеет разное вооружение и специальные свойства. К сожалению, изменять вооружение нельзя, но того, что уже есть вполне достаточно. Будучи сделанным человекообразным, ворджек имеет две руки, в которых он может держать оружие. Некоторые ворджеки имеют незанятую руку и это не просто так. В бою роботам дается невиданная свобода действий – они могут таранить врага с разбегу, могут проводить захваты рук противника, не давая ему использовать зажатое в ней оружие. Даже потеряв руки, ворджеки могут бодаться (на некоторые модели даже ставят специальные рога) или толкаться. Они могут пытаться схватить и бросить противника в сторону, так, чтобы он в полете врезался в препятствие или, что еще веселее, в своих же напарников. Таким образом, когда дело доходит до рукопашной, тактическая ситуация может сложится самым непредсказуемым образом.

В общем, даже играя в самом малом формате, можно получить динамичную и интересную битву. Желающим продолжить предлагаются форматы побольше, с участием других родов войск,— истребителей ворджеков, охотников на магов и «обычных» пехоты или кавалерии.

ворджек

К сожалению, в Россию игра практически не пробилась, несмотря на усилия варгеймеров с Украины, которые перевели демо-версию правил на русский язык. Эти правила можно скачать с официального сайта. На нем же работает русскоязычный раздел форума. Но, с покупкой комплектов для игры дело обстоит грустно, ибо на сегодняшний момент либо искать модели в Киеве, либо делать заказы в интернет-магазинах за рубежом. Тем не менее, заинтересованные игроки есть, их становится больше и быть может, ситуация изменится в лучшую сторону.

Несколько полезных ссылок по Warmachine

Обсудить статью по Warmachineна форуме


Искать статьи по словам:  Warmachine фентази варгейм wargame
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006495 секунд