Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Arkham Horror обзор игры 2

Печать E-mail
Рейтинг: / 11
ХудшаяЛучшая 
Автор Столяров Андрей   
11.02.2009 г.
arkham horrorПервая статья на наш конкурс статей посвящена такой настольной игре как Arkham Horror.

Arkham Horror сделан по мотивам произведений Г. Ф. Лавкрафта: в 30-ые годы прошлого века в тихом городке Arkham происходит нечто таинственно-ужасное, множество пугающих знамений и необъяснимых мистических событий вытесняют повседневность, и некие темные, древние силы космического масштаба готовятся к пришествию на Землю.

древний и его противник


В терминах игры это выглядит так: имеется некий монстр-босс (так называемый Древний), который постепенно пробуждается, игроки же берут на себя роли разношерстной группки следователей, которые в процессе исследования городка пытаются остановить пробуждение зла. Да, игра кооперативная: либо игрокам удается победить Древнего, либо наступает конец света.

карта аркхэма


Нам дана карта города, на которой отмечены локации (магазины, забегаловки, больница с церковью, пещеры с лесом и прочие интересные места). Каждый ход в городе происходит нечто… неприятное. Постепенно по всему городу начинают появляется Врата, ведущие в иные миры, из Врат же потихоньку начинают лезть монстры. Также что-то неприятное может включать в себя всплески эпидемий, беспорядки, массовые помешательства, стихийные бедствия и прочие знаменательные события — всё это, вместе с появлением новых Врат и монстров, задается здоровенной колодой событий.

Основная задача игроков — их Врата. Для этого необходимы улики — это такие фишечки, которые каждый ход появляются в разных местах города и которые надо просто «собрать», закончив ход в соответствующей локации. Однако дознаватели не были бы дознавателями, если бы не искали приключений на свою голову, потому для каждой локации существует небольшая колода из дюжины карт-энкаунтеров, описывающих индивидуальное событие именно для этого конкретного места. Как правило, «энкаунтер» — это описание ситуации, а затем возможность пойти на риск и попробовать пройти проверку одного из навыков с целью получения какого-нибудь бонуса (или не-получения какого-нибудь штрафа).

После того, как нужное количество улик будет собрано, дознаватель должен отправиться в другой мир сквозь врата, которые он хочет закрыть — там его снова ждут генерируемые солидной колодой карт приключения. Только по возвращении из иного мира можно закрыть дорогу в него.

твари аркхэма

Так игра и должна проходить: игроки неспешно прогуливаются по городу, «приключаясь» в локациях и набирая улики, дабы потом позакрывать злосчастные Врата. Однако, во-первых, из открытых врат в наш мир ломятся всякие твари. Во-вторых, Древний постепенно пробуждается, и дорог буквально каждый ход! В-третьих, дело осложняет нарастающая в наводненном монстрами городе паника (закрываются магазины, из города убегают NPC, которые могли бы быть полезными и так далее), в четвертых, колода событий постоянно подбрасывает очень и очень неприятные новости.


Сверхъестественным силам игроки должны противопоставить свои умения, навыки и таланты – они включены в необычную систему, которая попарно связывает разные параметры. При желании можно временно увеличить скорость – но это понизит скрытность. Или, к примеру, ценой знаний можно поднять собственную удачу.

различные вещи аркхэма

В приключениях персонажам также пригодятся разнообразные предметы – от самых обычных и до магических артефактов. Нелишними окажутся и мистические ритуалы, и союзники, и связи с нужными людьми.

Интересно, что помимо обычного «здоровья», которое в ходе стычек с монстрами стремительно тает, имеется еще и Sanity (то есть, «психика», «рассудок»), которая убывает не менее стремительно, поскольку пугающих вещей тут очень и очень много, и перспектива сойти с ума не намного лучше, чем быть растерзанным на куски очередной иномировой бесформенной горой щупалец.


Игра постоянно подкидывает нам вызовы а мы, игроки, должны правильно распорядиться своими ресурсами и правильно расставить приоритеты выполнения задач (проблем всегда много, и на что бросить больше сил — непростой вопрос). Само собой, понадобится слаженная командная работа и какой-то градус стратегического мышления — в этом и заключается математический смысл игры.

Теперь слово об атмосфере.

Свихнувшийся городок, где от неизвестных науке уродов отстреливаются из охотничьих ружей, а от летающих тварей, пикирующих с неба на прохожих, пытаются спастись в библиотеке в надежде вычитать что-то, что поможет бороться с монстрами — это довольно необычно и интересно.

Отличный дизайн, качественные компоненты, обилие художественного текста — все это буквально топит игроков в атмосфере. Но самое запоминающееся — это ощущение неотвратимой гибели, такого мне не доводилось испытывать нигде. Паника и отчаяние перед надвигающимся Концом и осознание того, что проиграть ты просто не имеешь права… Это просто невероятно.

Сложность и время — это, пожалуй, главные минусы.

Время игры — порядка пяти часов. Да, на целый игровой вечер. Редко успеваем сыграть во что-то другое.

Сложность — существенная, английского языка много. С другой стороны, кооперативность игры приводит к тому, что хорошо знать язык достаточно всего одному игроку, остальные могут быть хоть полными нулями. Сами по себе механизмы правил игры несложные, но их очень много, и детям, а также новичкам в такое играть было бы явно тяжело, так что Аркхем — для тех, кто уже более или менее привык к «большим» играм или заранее готов к «тяжелой» игре.

Мой вердикт.

Непростая игра. Не просто игра.

Это — событие. Главное и единственное событие вечера, которое вытеснит все остальное и которое игроки будут обсуждать потом еще пару дней. Куча впечатлений, как от истории, как от приключенческой книжки или фильма, куча совместных переживаний, которые есть с кем разделить.

Если нужно скоротать с семьей часок перед любимой передачей по ТВ — игра совсем не та. Если хочется чистой задачи для ума, если хочется думать и обыгрывать — опять не то. Если хочется собраться вместе и что-то пережить — один из лучших вариантов.

Голосовать и обсуждать статью.


Искать статьи по словам:  Arkham Horror Ужас Аркхэма
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006913 секунд