Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры arrow Игры arrow Фэнтези arrow Крагморта (Kragmortha) обзор игры

Крагморта (Kragmortha) обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 11
ХудшаяЛучшая 
Автор Кирилл А. Шабанов   
12.05.2009 г.
крагмортаПредставьте себя и своих друзей в большой комнате. Ваша цель – добраться до стола в конце нее, схватить оттуда книгу и вернуться обратно. Но не все так просто, помимо вас в комнате находиться еще один человек. В руках у него тяжелая бита. И вот, все вы бежите к столу, толкая друг друга, ставя друг другу подножки.  При этом одни прыгают на одной ноге, другие бегают, высунув язык, третьи иногда кричат как маньяки. А человек с битой только и делает, что прикладывает ей всех, кто попадается ему под руку, совершенно, при этом, не заботясь о повреждениях, которые он наносит. Считаете это забавным? Тогда игра от создателей «Да, Темный Властелин » точно для вас.
 
 
Настольная игра «Крагморта» (Kragmortha) была впервые издана в 2007 году и относится к семейству party-games (буквально — «игр для вечеринок»), цель которых занять маленькую или большую компанию и немного повеселиться. Как следует из аннотации «Крагморта» — это устрашающе разухабистая настольная игра для компании от 2 до 8 гоблинов.Игра создана на базе веселой карточной игры «Да! Тёмный Властелин!»
 
Вот что написано на оборотной стороне коробки от игры:«Хитрые и скрытные гоблины! Думаете, вам удастся избежать гнева Ригора Мортиса и разжиться пыльными книгами запретного знания из его библиотеки? Бойтесь испепеляющих взоров Тёмного Властелина! Трепещите от одной мысли о его ужасающих заклинаниях! Терпение великого архимага лучше не испытывать. Если ты слышишь приближающиеся шаги сердитого хозяина, а скрыться негде, вытолкни вперед своего товарища — пусть накажут его! Ты же не хочешь, чтобы у тебя руки отсохли?Вот все говорят, что гоблины тупые. Не верь! Есть способ это доказать. Надо только набраться храбрости и вломиться в личную библиотеку Ригора Мортиса. Раздобудь себе умных книжек! Только поосторожней там: все-таки ты еще немного уступаешь в уме и могуществе Тёмному Властелину. Ну, да он и постарше будет… Не попадайся на глаза старому хозяину: если что не так, прыгай в телепорт! Они, правда, не всегда срабатывают…»
 

 
Раскрыв коробку, выдавив из подложек некоторые ее элементы, мы получим следующее:
  • Фишка Ригора Мортиса, Великого и Ужасного Архимага
  • Библиотека Ригора Мортиса – игровое поле, состоящее из четырех частей, которые складываются по принципу паззла·
  • Элемент «Рабочий стол»
  • 8 фишек гоблинов разных цветов
  • 8 жетонов Гоблинов разных цветов
  • 6 жетонов Телепортов
  • 6 элементов «книжная полка»
  • 24 карты Испепеляющего Взора
  • 58 карт Движения
  • 18 карт Книг Магии
 
Все игровое разделено на поля, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля.  Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля.
 

 
Каждый игрок берет три карты движения, выбирает и кладет перед собой жетон гоблина, а соответствующую фишку гоблина ставит на стартовое место на игровом поле на противоположной стороне от рабочего стола. Затем выбирается игрок, который будет ходить первым (тот, кто больше всех похож на гоблина, или самый низкорослый игрок) и веселье начинается.
 
Каждый ход игрок просто разыгрывает карту движения, на которой изображен либо гоблин, либо Ригор Мортис, и два символа. Игрок передвигает соответствующего карте персонажа (собственного гоблина или Ригора) на соседние поля в зависимости от символов на карте, причем символ на карте можно использовать только один раз.  Таким образом, если на карте изображен Ригор Мортис, свиток и сундук, то игрок вправе переместить Ригора на соседнее поле, на которой изображен сундук, а затем на поле со свитком или наоборот. На некоторых картах изображен символ волшебного шара, который можно использовать для перехода на любое соседнее поле.
 
Если игрок перемещает гоблина на поле другого гоблина, они выталкивают этого гоблина на любое соседнее поле по своему усмотрению. В этом один из самых интересных моментов в этой игре, когда можно подтолкнуть гоблина другого игрока на клетку с Ригором, потому, что в этом случае попавшийся под ноги Великому Архимагу должен немедленно взять карту Испепеляющего Взора и переместить своего гоблина на незанятое поле с меткой телепорта. Карта Испепеляющего Взора немедленно показывается игроком остальным, и, затем, должно быть исполнено наказание, написанное на карте. Отказ от исполнения или неудача во время исполнения приводит к тому, что игрок должен взять еще одну карту Испепеляющего Взора. (Некоторые карты не могут быть исполнены одновременно, поэтому игроки просто тянут другую кару  взамен).
 
Наказания в картах попадаются совершенно разные,  например:
  • Вы можете говорить, но со сжатыми зубами.
  • Поместите карту между ухом и плечом. Вы не должны позволить ей упасть.
  • Ваши противники должны выбрать три слова, которые Вы не можете говорить.
  • Вы должны остаться стоять только на одной ноге.
 
Когда игрок переходит на поле с телепортом, он берет жетон телепорта, расположенный на поле. Жетон дает игроку карту Книги Магии, карту Испепеляющего Взора, или перемещает гоблина на поле другого телепорта. Использованный жетон снимается с игрового поля; когда все жетоны будут сняты, они перетасовываются и снова выкладываются на игровое поле.Когда игрок доходит до рабочего стола Архимага или вскрывает жетон телепорта с изображением Книги Магии, он получает карту Книги Магии. Эта карта показывается остальным игрокам, и получивший ее игрок может использовать специальную способность карты в свой следующий ход.
 
Примеры надписей на картах Книг Магии:
  • Вы можете переместиться еще на одно дополнительное поле.
  • Обменяйтесь картой Испепеляющего Взора с другим игроком.
  • Количество карт на руке увеличивается до четырех.
  • Выбери одну из твоих карт Испепеляющего Взора. Переверни ее лицом вниз.
 
До конца игры все эффекты этой карты тобой игнорируютсяИгра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты Книг Магии или один из игроков получит четыре карты Испепеляющего Взора.Побеждает игрок с наименьшим количеством карт Испепеляющего Взора. При ничьей побеждает претендент на победу с наибольшим числом Книг Магии. Если и теперь ничья, побеждает тот из спорщиков, у кого больше символов магии.
 

Несколько комментариев к игре Крагморта:

Компоненты
 
Все элементы выглядят очень забавно. Ригор Мортис выглядит скорее встревоженным и раздраженным, потому что тупые гоблины постоянно мешаются у него под ногами. Гоблины выглядят глупо и напыщенно, этакие великие маги. Карты и элементы в русской локализации сделаны достаточно качественно: качественный материал, хорошая полиграфия. Рисунки на всех элементах красивые и красочные. Но главная изюминка игры – забавные и глупые надписи на картах.ПравилаВсе правила уместились на четырех полноцветных страницах брошюры. Все описано очень доступным языком и поэтому новички быстро вникают в механику и смысл игры.
 
Бег наперегонки
 
Игра «Крагморта» – бег наперегонки, по сути. Игроки мчатся по комнате в попытке заполучить еще одну Книгу Магии. Поскольку все игроки двигаются в одном направлении, довольно часто случаются столкновения с последующим сдвигом противников на соседнее поле, на котором может оказаться Ригор Мортис и его ужасные Испепеляющие Взоры. Я думаю, что в этой игре достаточно много стратегий поведения. Игроки могут использовать поля с символами телепортации, результат использования которых является полностью случайным — или плохим или хорошим. Карты Книг Магии и Испепеляющего Взора тоже очень сильно различаются между собой, некоторые намного хуже/лучше,  чем другие.

Заключение

«Крагморта» – это отличная компанейская игра в духе «Манчкина ». Забавная и в меру несерьезная наследница игры «Да, Тёмный Властелин!» покажет вам, какой активной может быть настольная игра. В общем, если хотите посмеяться и у вас есть компания людей с хорошим чувством юмора — то обязательно попробуйте сыграть в «Крагморту». 

Авторы игры: Chiara Ferlito, Fabrizio Bonifacio, Massimiliano Enrico, Riccardo Crosa, Walter Obert

Издатель: Mayfair Games, Stratelibri

Локализатор: СМАРТ

Оценка игры

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложность

          

Дизайн

          

Взаимодействие между игроками

          

Стратегия

          

Общая оценка

         

 

Понравилась игра? Купить игру Крагморта

Прочитать правила игры Крагморта

Обсудить игру Крагморта на форуме


Искать статьи по словам:  Крагморта Kragmortha обзор игры игра для вечеринок
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2020 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2020 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007426 секунд