Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Эпоха Империй III обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 26
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Кудрявцев   
14.07.2009 г.
age of empires 3 эпоха открытийОбзор настольной игры Эпоха Империй 3, локализованной компанией СМАРТ.

Ищите, где купить настольную игру Эпоха Империй 3?

Издатель: Тропикал Геймс

Автор: Гленн Дровер

Категория: Тактическая игра

Игроки: от 3 до 5

Среднее время игры: 2–3 часа

Рецензия: Шеннон Эплклайн

Составляющие:

В коробке Эпохи Империй III полно высококачественных компонентов.

Игровое поле: Очень большая четырёхпанельная доска. На правой половине изображены разные пути «приключений», которые игроки выбирают для развития событий в основной фазе игры. Левая половина представляет собой Новую Землю, состоящую из девяти регионов. Дизайнер Пол И. Нимеер сделал свою работу красиво и качественно.

Доска не только красива внешне, но и полезна. В игре достаточно часто возникают ситуации, когда необходимо знать функции тех или иных компонентов, что сколько стоит, за что и сколько вы можете получить очков, и т. п. Почти на каждый из этих вопросов на доске дан ответ. (За одним исключением: нет указания, что делать торговцам, миссионерам и солдатам, когда они прибывают в Новую Землю. Но так как это единственное упущение, я не буду много возмущаться.)

Пластиковые фигурки: В игре полным полно пластиковых фигурок. Всего есть десять торговых кораблей, плюс каждый игрок получает тридцать поселенцев, пять капитанов, пять торговцев, десять миссионеров и десять солдат. Каждый из этих шести типов фигурок создан в детально-проработанной и приятной на вид комплекции.
 

С фигурками, тем не менее, возникают проблемы: иногда трудно отличить капитана от солдата, или поселенца от торговца, если смотреть на них не сблизи. А на Новой Земле к концу игры становится уж слишком переполнено. В какой-то степени, этим дизайн окупает суть: фигурки смотрятся намного привлекательнее, чем смотрелись бы фишки или карточки, но с другой стороны у них тоже есть свои недостатки. Вы можете получить разные впечатления, но мне кажется на доске они выглядят стильно.

Монеты: Золотые и серебряные пластиковые монеты, разные по форме, и, как вывод, красивые внешне. Несмотря на правила, считайте одну монету за $5, а не за $10. Вам наверняка хватит, и так придётся намного легче с разменными деньгами.

Картонные карточки: Большинство остальных компонентов игры сделаны из картона. Это 46 товаров одиннадцати типов, на каждом из которых написано сколько всего единиц товара находится в игре, и 16 фишек, которые показывают условия и награды за открытие различных областей. Они тоже красивы и легки в употреблении. Наконец, 34 вида построек разделены по трём Эпохам; на них указано когда какое может быть построено, а также их особенности, дополнения к которым есть в справочнике правил.

Карты: 16 карт в игре представляют собой бонусные открытия на момент, когда фишки уже закончились. На них стандартными иконками открытий нарисованы далёкие земли. Обобщая вышеизложенное, все составляющие Эпохи Империй III высокого качества, приятны на вид и легки в обращении. Есть несколько огрехов, но они незначительны, поэтому игра получает «5» из «5» за дизайн.

Геймплэй:

Цель игры — набрать как можно больше очков через колонизацию, открытия или экономику.

Начало игры: Доска располагается на середине стола. Товары размещаются по всей территории Новой Земли, как указано на доске. Случайные карты открытий кладутся на каждую область Новой Земли за исключением Карибских островов.

Определяется очередность ходов.

Каждый игрок берёт свои пластиковые фигурки и выбирает из них пять поселенцев для первого хода. Каждый также получает по $10 + серебро (количество серебряных монет зависит от очередности ходов).

Четыре товара, пять построек первой Эпохи, и один торговый корабль размещаются на доске, чтобы быть приобретёнными в первом раунде.


Порядок игры: За один ход происходят следующие события:
 
  • Расположение поселенцев.
  • Выбор опции действия поселенцев.
  • Организационные вопросы и конец хода.
 
Расположение поселенцев: Это ключевая стадия игры. Всего есть 8 путей развития, куда можно поставить поселенцев, Большинство из которых лимитированы, но два (Торговые перевозки и Открытия) не ограничены в количестве фигурок на них.

Каждый игрок начинает раунд с пятью поселенцами, которые в последующих раундах могут быть дополнены новыми поселенцами или специалистами, зависимо от происходящих действий или приобретений. По очереди игроки размещают по одному поселенцу, пока все не будут на выбранных местах. Если у игрока есть дополнительные фигурки, он может расставить их после того, как это сделали другие.

Выбор опции действия поселенцев: Когда все фигурки расставлены, наступает время для восьми путей развития в последующем порядке:Инициатива: Каждый игрок получает серебро в зависимости от очередности ходов. Первый получает $1, второй — $2, и т. д. От этого также будет зависеть новая очередность, позже на фазе организационных вопросов.

(Это единственный путь развития, на который может быть поставлено не больше одной фигурки.)

Док поселенцев: Этот путь ограничен в количестве фигурок, которое подсчитывается по формуле: число игроков минус 1 (к примеру, «7» в игре с четверыми игроками). По очереди поселенцы перебираются с этого поля на любую область Новой Земли, которая уже открыта. На первом ходу это только Карибы.

По ходу игры игроки могут получать не только поселенцев, но и специалистов, у которых есть дополнительные бонусные возможности в разных областях. У троих специалистов есть воздействие на док поселенцев. Миссионеры добавляют ещё одного поселенца на выбранной территории. Торговцы приносят игроку $5. Солдаты могут быть использованы для войны (на стадии боевых действий).

Ещё одно правило колонизации: когда у игрока в одной области оказывается три фигурки, он получает в этой области товар, если его ещё не забрали.

Всё это влияет на количество очков, необходимых для победы.

Товары: По очереди игроки, у которых на этом пути стоят фигурки, получают по одному из четырёх открытых товаров. На стадии орг. вопросов товары принесут прибыль.

Торговые перевозки: Это соревнование за владением большинства. У кого на этом поле больше фигурок (торговцы и капитаны считаются за двоих; ничья решается по очереди игроков) тот и получает торговый корабль. Это бонусная карточка товара, как разъясняется ниже.

Постройки: По очереди каждая фигурка позволяет игроку приобрести одно из пяти открытых построек. Они стоят $10, $14 и $20, в зависимости от Эпохи. На ранних Эпохах постройки приносят кратковременные бонусы и дают специалиста или поселенца каждый ход. В третью Эпоху большинство построек приносят дополнительные очки, зависимо от того, насколько игрок специализируется в разных областях.

Открытия: По очереди игроки решают посылать ли экспедицию для открытия новых земель или нет. Можно выбрать скольких людей выслать (хотя в большинстве случаев высылают всех). За ход можно послать не более одной экспедиции.

Снарядив экспедицию, игрок тянет фишку с любой неизведанной зоны Новой Земли (игрок получает карту, если все территории Новой Земли уже открыты). Фишка показывают количество туземцев, и, если у игрока в экспедиции столько же или больше людей (считая капитанов за двоих), он захватывает территорию. За это даётся определённое количество серебряных монет, плюс бонусные монеты за каждого солдата в экспедиции. Фишка также приносит очки, необходимые для победы в конце игры.

Участники экспедиции возвращаются в резерв (независимо, была ли захвачена территория), но в случае успеха, на новом месте образуется колония с одним поселенцем.

Если экспедиция не выходит победителем, все могут увидеть фишку, что повлияет на последующие рейды в эту область.

Специалисты: На каждый из видов специалистов (миссионер, капитан, торговец, солдат) выделяется по одному месту. На дополнительном пятом месте игрок может поставить любого специалиста, заплатив при этом $5. Когда фигурки расставлены, каждый игрок выбирает специалиста, которого он будет использовать в следующем раунде.
 

Боевые действия: На доске есть четыре военных квадрата. Если поставить в один из них фигурку (не обязательно солдата!), можно начинать боевые действия в Новой Земле. За место на квадрате игроки могут выбрать: или провести битву, или начать войну. Чтобы начать битву, игрок инициирует конфликт с другим игроком на одной из территорий. Чтобы вступить в войну, игрок должен заплатить $10, но так он может предпринимать боевые действия на всех территориях противника. В бою солдаты уничтожают столько фигурок противника, сколько на этом поле их самих. Битва/война — это постоянные перестрелки, а если ещё на военный квадрат поставить несколько фигурок, бои могут начинаться по нескольку раз на одной территории.

Организационные вопросы и конец хода: По окончанию каждого раунда происходит ряд материальных и организационных вещей. Доход: Доход приносят товары и «карты-заменители» торговые корабли. За три разных товара игрок получает $1, за три одинаковых товара — $3, за четыре одинаковых — $6. В наборе не может быть больше одного торгового корабля. товары сохраняются и продолжают приносить доход, который обычно со временем увеличивается, так как игроки собирают наборы в больше совпадений.

Обновление карточек: Количество построек обновляется до пяти, число товаров обновляется до четырёх. На доске всегда должен быть один торговый корабль.

Обновление фигурок: В конце раунда фигурки должны быть убраны со всех путей развития, кроме Открытий. (Многие уже будут отсутствовать, как например фигурки с Дока поселенцев, которые отправились на Новую Землю.)

Затем каждый игрок набирает новые фигурки, то есть пять поселенцев плюс любые дополнительные, зависимо от особенностей построек. За каждый ход игрок может получить ещё фигурки, предприняв соответственные действия своими специалистами.

Смена очерёдности ходов: Наконец, меняется очерёдность ходов, в зависимости от числа фигурок каждого игрока на поле Инициативы. Игрок с наибольшим количеством фигурок там ходит первым, с наименьшим — последним.

Переход в следующую Эпоху: В игре три Эпохи. Первая длится первые три хода, вторая — вторые три, третья — последние два хода. Раунды разных Эпох немного отличаются друг от друга.

Во-первых, неприобретённые постройки старой Эпохи выходят из игры, и им взамен из колоды поступают новые.

Во-вторых, подсчитываются очки. За каждую область, где у игрока есть как минимум три фигурки, первый по их количеству получает шесть очков, второй — два очка.

Окончание игры: Игра подходит к концу после восьмого хода и подсчёта очков за третью Эпоху. После этого, игроки суммируют все свои набранные очки. Это может включать в себя открытия (каждое из которых приносит очки) и постройки (лишь некоторые с такой особенностью). Ну и наконец, каждый игрок получает доход за последний ход в призовых очках.

Игрок с большим количеством очков — победитель.

Похожие игры:

В сути Эпохи Империй III лежит выбор роли, которую игрок будет отыгрывать на протяжении хода, и которая даст ему уникальные возможности. Самая популярная игра такого типа — это, конечно же, Пуэрто Рико, но Эпоха Империй III несёт в себе инновации в качестве фигурок, которые позволяют участвовать в различных сферах деятельности за один ход. Кейлус в своё время дала хороший старт этому стилю соревновательной игры, и он до сих пор остаётся популярным, как например в Столпах Земли — игре, которая вышла примерно в то же время, что и Эпоха Империй III.

Как бы то ни было, все остальные игры фокусируются на ресурсах — их добыче и переводе дохода в победные очки. Суть Эпохи Империй III в том, чтобы удерживать контроль над территориями используя совершенно разные способы, что и отличает её от всех других игр.Что интересно, Эпоха Империй III — новейшая игра Гленна Дровера. Дровер начинал с откровенно американских игр в стиле Осей и Союзников Милтона Брэдли. С недавних пор он перешёл на европейский стиль игр. Его первой такой игрой стал Век Мифов, за которым последовали две адаптации Мартина Волласа: Железнодорожный Магнат и Покорение Империи. Эпоха Империй III -

следующий логический шаг. Это в большей степени европейская игра, что значит она более аналитическая и элегантная, чем американские игры. Но при этом в ней есть добротный сюжет и множество вариантов, что также характерно и для американских игр.

Дизайн игры Age of Empire 3:

Эпоха Империй III — глубокая и интересная стратегическая игра. Вы можете выбрать для себя несколько основных стратегий. Колонизация Новой Земли, особенно с помощью миссионеров и построек, которые предоставляют им поддержку, очень солидная стратегия. Но открытия, боевые действия и развитие экономики ничем не хуже. В первый раз я проиграл сопернику, который уверенно вёл стратегию колонизации. Когда во второй раз я решил попробовать выиграть этим способом, мой соперник обошёл меня на одно очко, постоянно снаряжая экспедиции. Я словил себя на мысли, что постоянно обдумываю по нескольку раз мои игровые решения, и именно поэтому, я решил поставить Эпохе Империй III наивысшую оценку: в игре не только множество стратегий и путей к победе, но все они абсолютно не похожи друг на друга, и решения касательно них кажутся очень важными.

Если у игры и есть недостаток, так это немного недоработанный дизайн. Со всеми элементами сразу очень трудно разобраться во время игры: все их особенности просто не умещаются у вас в голове. К примеру, восемь стадий игры отличаются друг от друга и в том, как вы ставите фигурки, и в том, где вы их ставите, и в том, сколько максимум вы можете поставить и в каком порядке их можно использовать. Да, это делает игру более глубокой, но с другой стороны, можно было бы и убрать некоторые вещи, не причинив никакого вреда стратегии.

Я также скажу пару слов про время игры: для трёх-четырёх человек она занимает около двух часов. Из-за меняющейся очерёдности ходов игра совсем не кажется затянутой, но имейте ввиду: для европейской игры это довольно долго.

В общем, Эпоха Империй III — глубокая и интересная стратегическая игра со множеством возможностей. Она получает «5» из «5» за суть. Особенно понравится она тем, кто предпочитает более глубокие и долгие игры.

Вывод:

Эпоха Империй III — замечательная новая игра Гленна Дровера. Как и недавно появившиеся Кейлус и Столпы Земли, она фокусируется на выборе разных ролей на протяжении хода, но в этой игре их цель — контроль территорий, что сильно отличает её от других игр.

Понравилась игра? Купить настольную игру Эпоха Империй 3

Есть вопросы? Обсудить игру на форуме


Искать статьи по словам:  age of empire 3 эпоха империй настольная игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2019 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2019 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006703 секунд