Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Cuba обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
19.08.2009 г.
 Обзор настольной игры Куба (Cuba).

КУБА

Эта игра появилась у меня довольно неожиданно. Сначала я планировал купить Stone Age, но потом мне посоветовали посмотреть несколько игр Agricola, Puerto Rico, Cuba. Остановил выбор на Кубе, по нескольким причинам Stone Age при всей внешней красоте, а как то казался мне уж очень простым и рандомным, ну и подвернулся вариант купить ее б.у. в отличном состоянии по демократичной цене. И вот она у меня. Произведена она замечательной фирмой Rio Grande, а это красивое прочное поле и деревянные фишки. Игра предназначена для 2–5 игроков, от 12 лет.

Прежде чем рассказать о своих впечатлениях немного о правилах игры. Игра ведется за победные очки. Длится она ровно 6 раундов, после чего победителем становится тот, у кого будет больше очков победы.

Общий вид компонентов игры Куба

Помимо общего игрового поля есть еще индивидуальные для каждого игрока. ПО сути своей общее поле носит скорее информационный характер, на нем расположен счетчик очков, действующие и обсуждающиеся законы, корабли доступные для погрузки, счетчик альтернативного использования и рынок.

Индивидуальное поле это зон из 12 квадратов 3 ряда по 4 клетки. На нем в начале игры расположены плантации и природные угодья, и есть одно здание –склад, а так же спец зона – двор – не занимающая клеток в матрице, а расположенная над ними. Плантации производят продукцию – сахар, цитрусы, табак, а природные угодья ресурсы – камень, воду и дерево.

Хотя может показаться что 6 раундов это быстро. Не в этот раз! В среднем игра на 2-х опытных игроков будет длиться час полтора. У каждого игрока есть набор из 5 карт персонажей. Вы по очереди активирует 4-х, а пятого оставляете для фазы голосования в парламенте.

Теперь коротко о персонажах.

1) Рабочий (1 – голос в парламенте)

Он перемещает фишку игрока по индивидуальному игровому полю и активирует поля находящиеся в одном столбце и ряду с фишкой. Таким образом, вы можете активировать 6 зон. Вы собираете с них соответствующие ресурсы и продукцию. Их запас на полях не ограничен. Но вы можете взять только 2 фишки продукции за раз, а вот фишек ресурсов любое количество. Важно отметить что все собранные фишки помещаются в область двора.

Это одна из самых важных фигур в игре, рабочий единственный персонаж который может перемещать фишку по вашему игровому полю, ресурсы и продукция никогда не бывают лишними, он будет активирован скорее всего в каждом раунде.

2) Торговка (2 – голоса в парламенте)

Основное использование – вы можете купить или продать любое количество продуктов. Если рынок заполнен то вы продаете по 1 песо за 1 единицу, если на рынке этого товара нет вы можете купить его по 7 песо за единицу. Альтернативное использование – возьмите бесплатно 1 единицу ресурса или 1 единицу продукции, той, которая самая дешевая. Альтернативное использование доступно игроку только 1 раз за раунд.

Торговка у нас в партиях задействуется редко, в основном если и используется, то только в альтернативном варианте, чтобы получить продукцию нужную для налогов.

3) Архитектор (3-голоса в парламенте)

Основной вариант его использовании е- постройка зданий, вы выплачиваете стоимость здания в ресурсах и забираете его себе, чтобы разместить на своем игровом поле. Новые здания могут быть размещены на любой плантации или природном угодье, но не на другом здании. Альтернативное использование – первый кто использует архитектора альтернативно получает 2 очка победы, последующие за ним только один.

Частота использования этого персонажа разнится, все зависит от того, сколько зданий нужно каждому игроку. Стоит обратить внимание на то, что в конце игры каждое здание принесет вам по 2 очка победы, так прямое использование архитектора по сути выгоднее альтернативного, так как 2 очка получите все равно, а первом случае еще и здание. Вопрос в том, нужно ли вам оно

4) Мастер (4-голоса в парламенте)

Мастер либо активирует здания по тому же принципу, что рабочий поля, либо активирует только одно здание, но любое позиция его на поле при этом не берется в расчет. Только в отличии от него, он не может перемещать фишку.

Частота использования мастера зависит от выбранной стратегии. Если игрок ориентирован на отгрузку товара, то он вполне может оставлять мастера на фазу парламента. При активировании мастером здания склад вся находящаяся на дворе продукция переносится туда. В конце раунда вся не перемещенная на склад продукция (сахар, цитрус и табак) сбрасывается.

5) Мер (5 голосов в парламенте)

На игровом поле имеются 3 дока, в них находятся корабли, на которые можно отгружать определенный (для каждого корабля свой) набор товаров и продукции. В соответствии с номером дока вы получаете очки победы за отгрузку. Например 2-ой док приносит 2 очка победы за каждую единицу погруженную на корабль. Игрок первым использующий мера альтернативно получает 4 песо, последующие за ним только 2.

Использование мера тоже зависит от выбранной стратегии, если игрок направлен на экспорт, то скорее всего он будет использовать мера постоянно. Если же нет, то тут все решит финансовое состояние игрока, если оно не очень, то 4 песо могут стать хорошим подспорьем.

После того как все игроки используют по 4 персонажей. Определяется первый игрок, им становится тот чья последняя (4-ая) сыгранная карта персонажа имеет больше голосов в парламенте.

Игровое поле в процессе игры носит скорее информационный характер

За тем наступает фаза парламента.

В игре есть 4 типа законов.

1) Налог

Если вы платите налог, то получаете 2 очка победы. Выплата налога не является обязательной, если у игрока есть средства на выплату он сам решает будет платить или нет. В начале игры уже действует налоговый закон – налог – 2 песо.

Карты Налогов

1) Налог – 1 песо

2) Налог – 2 песо

3) Налог – 3 песо

4) Налог – 4 песо

5) Налог – 5 песо

6) Налог – 1 песо за каждое здание

Естественно вам будет выгоднее принять тот закон который в данном случае позволит либо вам долго без проблем платить налог, либо не даст заплатить его вашим соперникам. Закон взимающий по 1 монете за каждое здание может быть необычайно эффективен против игрока развернувшего масштабную стройку.

2) Пошлина

Если вы платите пошлину, то получаете 2 очка победы. Выплата пошлины как и в случае с налогом не является обязательной, если у игрока есть средства на выплату он сам решает будет платить или нет. В начале игры уже действует закон о пошлине – пошлина – 1 цитрус.

Карты Пошлины

1) Пошлина – 1 цитрус

2) Пошлина — 1 сахар

3) Пошлина – 1 табак

4) Пошлина – 1 единица воды

5) Пошлина – две любые единицу ресурсов

6) Пошлина – две любые единицу продукции

Эти законы более разнообразны, чем налоговые. Тут много разных вариантов. На игровом поле у каждого игрока только одно озеро, которое дает воду, так что если игрок построил на нем здание, то единственным вариантом добычи воды станет для него покупка плотины, в случае если налог будет водяным. А если плотину уже кто то построил, то единственное, что он может сделать это взять воду из запасов сыграв альтернативную торговку.

С этим мы начинаем игру Куба

Заметьте, если игрок выплачивает и налог и пошлину то он получает 1 дополнительно очко победы.

3) Законы о Субсидиях

Законы о Субсидиях отличаются от законов о Налогах и Пошлине двумя пунктами. Первое — в начале игры ни один закон о субсидиях не принят, второе, субсидии позволяют получать очки победы не отдавая ничего, очки выплачиваются просто за выполнение определенных условий.

Карты Субсидий

1) По 1 очку победы за каждое здание

2) По 1 очку победы за каждую открытую (не застроенную зданием) область ресурсов

3) По 1 очку победы за каждую открытую (не застроенную зданием) область продукции

4) По 1 очку победы за а каждую единицу воды на складе (максимум 7 очков)

5) По 1 очку победы за каждые 3 песо (максимум 7очков)

6) Игрок получает столько очков победы, сколько голосов в парламенте ему принесла его оставшаяся карта

Законы о субсидиях очень разнятся, следите за ними, во время принятый закон о субсидиях может дать игроку огромный отрыв.

4) Прочие законы

В начале игры ни один из них не принят

Прочие законы по-разному дополняют игровые правила иногда в корне изменяя сложившийся баланс сил.

Карты прочих законов

1) Закон о засухе

Играя рабочим вы активируете только одну клетку с продукцией, но как и раньше можете активировать еще одну отказавшись от использования водного ресурса.

2) Закон о строительстве

За постройку здания помимо ресурсов вы должны заплатить 2 песо

3) Закон об экспорте

Любое судно на которое была проведена отгрузка сразу покидает доки, находящиеся выше суда сдвигаются вниз.

4) Закон о коррупции

Во время фазы парламента вы не можете покупать голоса

5) Закон о Рынке (Дефицит)

С рынка убираются 2 единицы цитруса, 2 единицы табака и 32единицы тростника

6) Закон о Рынке (Профицит)

На рынок добавляются 2 единицы цитруса, 2 единицы табака и 2 единицы тростника

Эти законы одни из самых опасных.

Они не добавляют ничего игрокам на прямую, но введенные ими дополнительные правила могут очень сильно изменить игру.

Стоит отметить, что законы на рынке – единственное чем игроки могут повлиять на количество товаров на рынке и собственно саму цену, кроме простой покупки/продажи товаров торговой.

Значение закона об экспорте, возрастает в разы с увеличением количества игроков. Так как корабли очень быстро заполняются товаром.

В начале игры уже действую два закона – налог – 2 монеты, пошлина – 1 цитрус.

В начале раунда снимаются верхние карты из стопки законов и выкладываются на игровое поле рядом с действующими законами. Таким образов уже в начале раунда вы можете изучить законы которые будут рассматриваться я в фазе парламента и решить стоит ли вам стараться выиграть эту фазу.

В начале фазы парламента игроки переворачивают лицом вверх свою последнюю карту, и получают соответствующее количество голосов, так же при желании они могут докупить голоса – для этого игрок берет свои денежные сбережения и тайно от других берет себе в руку определенное количество песо, все кто еще хочет купить голоса проделывают тоже самое одновременно с ним. Не важно выиграете вы фазу парламента или нет, но деньги которые вы потратите на покупку голосов назад не вернутся. Каждое потраченное песо принесет вам по одному дополнительному голосу. Одновременно все разжимают руки и считается общее количество голосов для каждого игрока равное сумме голосов на карте и количеству песо, которое он потратил.

Победитель фазы парламенты принимает ровно 2 закона. Старые законы того же типа что и принятые перестают действовать и сбрасываются, так же 2 оставшихся не принятых закона тоже сбрасываются.

После этого законы немедленно исполняются.

Затем корабль в 3-ем доке уплывает и корабли сдвигаются на один док вниз, и вытягивается новая карта корабля в море. Заметьте, что уже в начале игры вы видите 3 корабля, которые окажутся в доках и можете оценить ситуацию с экспотром.

Наступает следующая фаза.

В игре нет счетчика раундов, однако его роль берут на себя стопки карт законов, посмотрев сколько законов еще осталось можно с легкостью определить какой раунд.

В игре множество путей развития, но все они сводятся к одному – получению очков победы.

Поле игры Куба ближе к концу

Впечатления от игры остались очень положительные. Партия длится в среднем 2 часа. Части игроков эта игра показалась более интересной и глубокой, чем Power Grid, некоторым наоборот эта сложность показалась излишней. При игре вдвоем или втроем, разрывы по очкам победы у нас были очень маленькие, так как всем удавалось реализовать свою стратегию. При игре с большим количеством игроков – один или несколько из них сразу попадали в сильно отстающие, так как кто то ломал их схему, либо опережая их действия, либо покупая нужные им здания, либо принимая не выгодные для них законы.

Вообще характер игры сильно меняется в зависимости от количества игроков. При игре на двоих многие пытаются выиграть погрузкой кораблей, при увеличении игроков погрузка становится менее эффективной, так места на кораблях быстро разбираются.

В игре не очень много прямого взаимодействия между игроками – фактически оно происходит только в фазе парламента, но этот один из определяющих моментов игры, так как законы могут очень многое решить. У нас бывали ситуации когда победитель определялся в последней фазе парламента, он принимал выгодные для себя законы и побеждал. Так же стоит очень осторожно застраивать свою игровую зону зданиями, следя за балансом. Не стоит застраивать воду, или две какие либо другие одинаковые плантации.

На последок отмечу, что английский текст имеется в небольшом количестве. На картах персонажей описаны из действия, на картах прочих законов описаны сами законы и на оборотной стороне каждого здания есть его название и текстовое описание способностей, но не стоит забывать что на основной стороне карточки здания вся также информация, кроме названия нанесена в виде простых символов, так что в принципе у не знакомых с английским языком не возникнет проблем.

Итоги

+ Красочное оформление

+ Мало иностранного текста

+ Много вариантов развития

+ Приемлемая длина партии

+ Наличие финальной борьбы

Недостатки

Игра как я уже писал, сильно меняется от количества игроков, в ней нет никакого механизма подстройки под стройки, как например в Power Grid. Возможностей в игре очень много, поэтому иногда у игрокам очень тяжело выбрать. Шесть раундов очень мало, иногда в середине игры думаешь – зачем строить здание оно же не успеет окупиться. Иногда созданная тобой схема только начинает работать, а игра уже заканчивается.

Некоторым игрокам не понравилась возможности постройки новых зданий не месте старых. А большинству, как и мне пришелся не по вкусу тот факт – что факт, что фишка игрока на плантации перемещается 1 раз за ход, и получается, что постройка −2-х 3-х зданий сильно урежет остальные возможности, так как останется мало активируемых полей.

Однако видно создатели игры пришли почти к тем же выводам, и в 2009 году выпустили дополнение El Presidente, в нем исправлены почти все эти недостатки. Игра теперь длится 8 раундов, при определенных условиях можно перестраивать здания и двигать фишку на плантации 2 раза за ход. Некоторым не понравилась схема определения первого игрока, в аддоне она тоже изменена.

Но тут встает вопрос цены – эта игра достаточно дорогая – на сайте RIoGrande за нее просят 60$, на 20$ большем, чем за PowerGrid. И если эту цену еще более менее можно попытаться объяснить большим, чем в Power Grid количеством деревянных фишек, то цена аддона в 45$ это что то из ряда вон. В его комплект входят – Дополнительная часть карты, 5 карт кораблей, 6 карт кубинцев, 2 карты ослов, деревянная фишка машины президента, 5 новых зданий. По 2 новых закона каждого типа. В общем ничего существенного…

Обсудить игру Куба на форуме








Искать статьи по словам:  Куба Cuba настольная игра куба экономическая игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007948 секунд