Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

El Presidente аддон к игре Куба

Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
25.08.2009 г.
 Обзор адднона к игре Куба — Cuba  El Presidente.

Я давно заметил, что дополнения к настольным играм делятся на две основные категории. Одни действуют по принципу больше  и разнообразней. Они ,как правило, дополняют игру новыми игровыми компонентами  и правилами, почти не изменяя старые. Например, дополнения к WoW или Arkhem Horror. Другие же несут в себе больше изменений в механику игры, и как правило исправляю многие ее недостатки. Дополнение El Presidente относится ко второму типу.

Комплект дополнения

1) Игровое поле, эта новая часть игрового поля размещается сверху над старым. На нем имеется место для колоды карт кораблей, для карт законов, для жетона вето, жетона  дополнительных голосов и нового жетона прессы. Так же там расположена так называемая аллея президента, на которой есть места для 6 карт и соответствующие этим местам спец. условия.

2) Фишка машины президента, эта машина перемещается по президентской аллее, активируя новые дополнительные правила.

3) Корабли – 6 новых карт

4) Здания – 5 новых зданий

5) Карты кубинцев 6 штук и карты Осел —  2 штуки

6) Карты законов – 8 штук – по 2 новых закона каждого типа

Это дополнение вносит несколько изменений в механику игры.

Во-первыхна мой взгляд, самое важное нововведение – возможность изменять длину игры.  Теперь она может идти 6, 7 или 8 раундов по выбору игроков. При игре в 6 раундов из каждой стопки карт законов выбираются 2 случайные и откладываются в сторону, при игре длительностью 7 раундов откладывается по одной, при игре до 8 раундов все карты законов участвуют.

 Это изменение просто отличное, так как иногда в середине базовой игры тебя посещают мысли – нет, конечно, купить это здание – здорово, но вот только, активировать его я смогу только 2 раза, оно не успеет окупить себя. Теперь при игре до 8-ми раундов, можно успеть реализовать многие задумки. К слову мы играем только до 8-ми раундов.

Теперь о картах кубинцев, президентской машине и новых дополнительных правилах, все это тесно взаимосвязано.

 

В начале каждого раунда вы мешаете 6 карт, при игре на 5 игроков – все 6 карт – карты кубинцев, при игре на четверых – одну из карт кубинцев или по выбору игроков, если они пришли к согласию или случайно заменяют на карту Осел, при игре втроем, таким образом нужно заменить две карты, при игре вдвоем только одну.

Каждая карта кубинца при активации дает определенные преимущества, при игре на 5,4,3 у каждого игрока в раунде 5 действий, он играет 4 карты обычных своих персонажей и одного кубинца, он может выбрать в сам в какое время играть карту кубинца. При игре вдвоем каждый может активировать по 2 карты кубинцев, так что у игроков фактически по 6 действий.

Рассмотрим карты кубинцев более подробно.

1) Танцовщица

В этом дополнении изменена механика определения первого игрока. Теперь тот, кто активирует Танцовщицу, становится первым игроком, если же ее никто не выбирает, то первым игроком становится сидящий слева от текущего первого игрока.

Эта карта имеет довольно большое значение при игре с большим количеством игроков, при игре же вдвоем второй игрок, скорее всего не будет ее брать, так как он все равно станет первым, если ее никто не возьмет.

2) Музыкант

Когда игрок активирует эту карту, он немедленно получает 2 песо.

Кажется 2 песо не так много, но, во-первых, они достаются просто так, а во вторых значение денег в это игре опасно недооценивать.

3) Грузчик

Когда игрок активирует эту карту, он может сразу переместить всю свою продукцию (сахар, табак, цитрусы) переместить на склад.

Это очень важная карта, в базовой версии игры, если вы хотели заниматься эффективным производством или экспортом, то вам нужно было сохранять запасы, для этого вам нужно было каждый ход активировать склад. Из-за этого вы не могли расположить фишку рабочего в некоторых положениях, так как склад у вас как правило  только один.

4) Работник порта

При выборе этой карты вы можете поменять местами два любых судна находящиеся в доках. Вы не можете трогать корабль в море. Эта карта очень важна для тех кто ориентируется на экспорт, так как она может позволить вам поместить нужный корабль в третий док либо для погрузки, либо для того, чтобы он быстрее уплыл. Однако нельзя забывать о возможности сброса этой карты без активации, этим могут воспользоваться ваши соперники, чтобы не дать вам захватить преимущество.

5) Адвокат

Адвокат может немедленно активировать одно из ваших зданий, за 1 песо. При этом не берется в расчет позиция вашей фишки на поле, вы просто платите 1 песо. Учтите, что заплатить песо нужно до активации. Вроде бы все просто вы платите 1 песо и активируете одно здание, но эта карта породила много споров в нашей компании. Вопрос стоит такой. Может ли адвокат активировать здание, стоящее в ряду/столбце с работником, а потом мастер активирует его второй раз. С одной стороны это как то по манчкински (банк приносит 8 песо в ход, а тратите 1 например), а с другой стороны в правилах нигде не указано, что здание активируется только один раз.

6) Революционер

При его активации вы немедленно получаете 1 очко победы

Осел

Карта Осел никогда не кем не активируется. Вы спросите, зачем же она нужна. Сейчас я все объясню.

После того как вы активируете все свои карты, фишка машины президента перемещается под оставшуюся карту кубинца. Например, при игре на 3-х игроков у вас останутся, 3 карты2 осла и кубинец. Президентская машина никогда не едет к ослу, и поэтому вы всегда будете знать  — куда ее переместить.

В зависимости от позиции на которой остановится машина срабатывают определенные правила.

Первая позиция

В следующем раунде игры вы должны отправить в парламент двоих – т.о. количество действий у игроков уменьшается на 1, так как на фазу парламента остаются две карты, их голоса суммируются, а дальше все как обычно.

По большому счету, это не очень приятное правило, так как оно уменьшит доступное вам количество действий,  но иногда, если противнику нужно обязательно активировать  4-х персонажей для  выполнения своего плана эта карта может сильно насолить.

Вторая позиция

Если машина останавливается во второй позиции, то все законы принимаются автоматически, фаза парламента пропускается, однако вы как обычно оставляете одного своего персонажа для фазы парламента. Владелец церкви может использовать право вето, тогда автоматически примутся оставшиеся 3 закона.

Это очень опасное правило, его значимость сильно меняется от текущей ситуации на игровом поле, так как принятие всех законов может быть очень выгодно для одного и одновременно с этим может быть крахом для другого.

Третья позиция

При использовании Мастера в следующей фазе игры вы можете одновременно с этим переместить фишку на своей плантации.

О да! Этого просто отличное правило, оно позволяет вам рабочим собрать побольше, а потом, спокойно переместив фишку активировать все здания.

Четвертая позиция

Каждый игрок может потратить 1 песо и перестроить свое здание на игровом поле. При этом действуют следующие правила. Старое здание убирается с поля и перестает функционировать. Его стоимость вычитается из стоимости нового здания, но если получается отрицательный результат, назад ресурсы не возвращаются. Пример текущее здание стоит 1 камень, 1 дерево, 1 воду, если вы перестраиваете его на здание стоимостью 2 камня, 2 дерева, 1 вода, то вы должны доплатить 1 камень и одно дерево. Если же вы перестраиваете его на здание стоимость 2 камня, то вы должны заплатить 1 камень. Вода и дерево вам не выдаются.

Это тоже очень не плохое событие, перестройка зданий может прийтись к стати, заметьте, что при этом событии Архитектор не принимает никакого участия.

Пятая позиция

Первый игрок теряет 2 очка победы. Если несколько игроков делят лидерство, то очки теряют они все.

Тут ясно, что для первого игрока это событие крайне печально, для остальных радостно.

Шестая позиция

Каждый игрок во время своего хода может взять 1 любой товар с рынка (сахар, табак, цитрус, ром или сигары), по следующим правилам. Он берет самый дешевый товар в ряду, если на рынке ничего не осталось, то игроки ничего не взявшие так и остаются ни с чем.

Это не плохое событие, лишний товар не бывает J

Таким образом вы видите, что при выборе карт кубинцев вы должны не только преследовать цель, и получить выгоду от прямой активации карты, но и возможно иногда активировать карту, для того чтобы расположено под  ней условие точно не сработало.

Новые карты кораблей почти не отличаются от старых, однако стоит отметить, во-первых – новый корабль, который загружается пятью единицами камня, а так же то что большинство новых кораблей не возят ром и табак, что ослабляет позицию тех кто направлен на экспорт одного из этих товаров.

Новые здания

1) Издательство

Стоимость –  2 единицы древесины, 2 единицы камня

Свойство – при активации вы получаете фишку газеты

Перед началом фазы парламенты, вы можете положить эту фишку на один из действующих законов. Если после фазы парламента этот закон все еще действует, то вы получаете 1 очко победы и 1 песо.

Это довольно интересное здание, если вы собираетесь контролировать парламент, то оно может вам помочь, так как вы можете, выиграв фазу парламента, специально оставить то закон, на который эту фишку положите.

2) Казино

Стоимость – 1 единица дерева, 1 единица воды, 1 единица камня

Свойство – можете поменять 5 песо на 2 очка победы или наоборот, максимум 2 раза за ход

Это уникальное здание, оно меняет песо напрямую на очки победы, но и возможен обратный обмен. Может быть, вам изначально покажется бредом смена очков победы на очки победы, но это очень не плохое свойство. Например, если вы в состоянии заплатить пошлину, но не можете заплатить налог, то такой обмен может быть выгоден, так как вы потеряете 2 очка, а выплата налога при уплаченной пошлине принесет вам 3, а возможно и еще деньги свободные останутся.

3) Пляжное Кафе

Стоимость  — 1 единица древесины и 1 единица камня

Свойство – при активации, оно позволяет использовать альтернативно Мера, Торговку или Архитектора, даже если они были использованы другими игроками в этом раунде.

Это тоже очень необычное здание, оно дает вам право использовать альтернативное действие персонажа, даже если оно было уже выполнено другим игроком. Это очень важно, и может стать важны подспорьем, вы можете быть уверены, что сможете альтернативно использовать архитектора и получить свои 2 очка победы не зависимо от того, какой порядок хода. Или например вы можете быть  уверены, что возьмете торговкой нужный вам для пошлины товар.

Заметьте, что для активации этого здания не нужен Мастер, вы можете активировать его свойство в любой момент.

4) Таможня

 Стоимость  — 1 единица древесины

Свойство – при активации этого здания, вы можете положить любую фишку из запаса на любой корабль, естественно вид фишки должен совпадать с указанным видом на корабле. Либо наоборот убрать в запас любую фишку с любого корабля. При этом никто не получает никаких очков победы.

Это очень дешевое и простое на первый взгляд здание таит в себе большую силу. Во-первых, оно может помочь тем, кто будет заниматься экспортом, так как они могут погрузить груз на судно (например, мэром), потом активировав это здание сбросить его и используя здание филиалов, погрузить еще одну фишку на его место. Игроку играющему против тех кто направлен на экспорт, оно тоже может очень помочь, он может занимать на кораблях  места того типа, который производят его соперники, тем самым блокируя им отгрузку.

5) Памятник

Стоимость – 1 единица воды, 5 единиц камня

Свойство – в конце игры,  приносит по 1 очку победы за каждое здание

Это тоже достаточно примечательное здание, построить его конечно не просто, нужно много камня, но если вы собираетесь строить много зданий, то оно может быть полезно. Учтите только еще одно обстоятельство, для того чтобы свойство этого здания сработало, оно должно быть активировано мастером или адвокатом в последнем раунде.

Новые законы

Налоги

1) Налог 6 песо

Этот налог придется по вкусу, тем, кто любит разыгрывать схемы, приносящие много денег. Значение денег сильно возросло, так как теперь игра идет больше раундов, следовательно, больше денег уйдет на налоги.

2) Налог

По 1 песо за каждые 10 очков победы

Это довольно интересный – новый вариант налога, он может помочь в случае если кто то сильно вырвался вперед, так как тогда он будет платить больше.

Пошлина

1) 1 любая продукция (табак, сахар, цитрус) и 1 любой ресурс (камень, лес, вода)

Это довольно удобный по своей сути налог, так как очень часто у игроков имеются не потраченные ресурсы.

2) Пошлина становится равной налогу

Это совершенной новый вариант пошлины, это единственный вариант закона о пошлине, когда она выплачивается деньгами. Он может пригодиться всем, если налог мал, так как позволит выплачивать пошлину деньгами. Либо в случае, если налог высокий, это будет очень выгодно богатым игрокам.

Субсидии

1) По 1 очку победы за каждую единицу рома или сигар на складе

Это довольно странная субсидия, экспорт и реализация данных товаров приносит намного больше очков, так что для получения выгоды от данного налога вряд ли кто ни будь, будет их специально собирать.

2) Субсидии соответственно занимаемому месту

Первое – 1 очко победы

Второе -  2 очка победы

Третье – 3 очка победы

Четвертое -  4 очка победы

Пятое – 5 очков победы

Тут все ясно этот закон крайне выгоден для отстающих и крайне плох для тех кто находится в лидерах.

Прочие законы

Обратите внимание на эти 2 закона, как и остальные прочие законы они могут оказать очень сильно влияние на игру.

1) Закон о контроле

Альтернативное использование мэра, торговки и архитектора не допускается. Этот закон также запрещает использовать свойство пляжного кафе.

Это очень опасный закон, для кого-то он может стать серьезной проблемой. Он может быть выгоден тому, кто собирается много строить, так как тогда остальные либо должны будут строить тоже, чтобы не потерять потенциальные 2 очка победы в конце игры, но при этом они буду занимать места на своих плантациях, либо они не будут использовать архитектора, тем самым потенциально теряя по 2 очка победы за ход.

2) Закон об экспорте

Когда игрок загружает корабль, он получает по 2 очка победы за каждую отгруженную единицу, при этом не важно, в каком доке находится корабль.

Этот закон тоже влиятелен, он либо может помешать, кому то загрузить корабль в третьем доке, либо наоборот спровоцировать кого-то на загрузку корабля в первом.

Сразу же после распечатки, дополнение было опробовано, и после того как оно было опробовано,  я играл без  дополнения только один раз, когда времени было совсем мало и оба других игрока играли в первый раз. Это просто отличное дополнение. Самым главным его достоинством я считаю возможность увеличения длительности партии до восьми раундов. Эти дополнительные два раунда делают игру еще интереснее и позволяют реализовать игрокам больше замыслов. Так же этому способствуют и карты кубинцев. При игре на двоих они позволяют выполнять игрокам по два дополнительных действия, а это не мало. Конечно, обычно первыми активируются Революционер и Музыкант. Но и про других забывать нельзя. Опасна карта Работник порта. Не давно в одной из игр, на трех игроков, произошел такой случай… Все шло как обычно мы кучковались на поле подсчета очков победы. Периодически кто-то один вырывался вперед, но не на много (1–2 очка), да и не на долго. Один игрок производил сигары, другой ром, третий ничего не производил. В третьем доке стоял корабль на который можно было отгрузить по 2 единицы и того и другого, чем мы не преминули воспользоваться, получив по 6 очков победы. Но затем третий игрок, взял и поменял с помощью карты Работник порта корабль из первого дока с кораблем из третьего. Теперь в третьем доке стоя корабль из дополнения. Он мог забрать по 1 единице каждого вида продукции и товаров. Третий игрок купил на рынке недостающий товар и отгрузил 5 единиц, получив 15 очков победы. Этот отрыв мы сокращали всю игру, но так и не смогли его перегнать. Таким образом, мне стало ясно, что правильная отгрузка товара может решить игру. Так как карты кубинцев сразу выкладываются на стол и видно на каких позициях они находятся, то их добавление почти не увеличивает даунтайм. У каждого игрока своя собственная колода карт персонажей и как правило когда наступает очередь игрока, он уже знает кем и что будет делать.

Общие впечатления от игры после большого количества сыгранных партий остаются положительными. Ее без проблем освоили, игроки, не знающие английский язык и это хорошо. Игры получаются довольно таки разнообразными, но из продолжает объединять то что как правило, у победителя нет большого отрыва, как правило 2–3 очка.

Плюсы

Логичность и Упорядоченность игры

Больше контроля над происходящим

Большая продолжительность

Минусы

Цена

Обсудить игру Cuba El Presidente на форуме


Искать статьи по словам:  Куба Cuba аддон
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007374 секунд