Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Поселенцы Катана обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 26
ХудшаяЛучшая 
Автор Jafar   
16.09.2009 г.

настольная игра колонизаторыПоселенцы Катана, от Клауса Тойбера,— это игра, которая, действительно, положила начало революции в немецких играх, и, фактически, эта игра привезла сию революцию с собой в Соединённые Штаты. Она получала награду за наградой, а также победила в номинации Немецкая Игра Года за 1995, и Настольная Игра Соединённых Штатов за 1996 год.

Ищите, где купить настольную игру Колонизаторы?

Поселенцы Катана

Поселенцы Катана, от Клауса Тойбера,— это игра, которая, действительно, положила начало революции в немецких играх, и, фактически, эта игра привезла сию революцию с собой в Соединённые Штаты. Она получала награду за наградой, а также победила в номинации Лучшая Немецкая Игра Года за 1995, и Лучшая Настольная Игра Соединённых Штатов за 1996 год.

Количество игроков:3-4

Продолжительность игры: 1–2 часа

Игра Поселенцы Катана также выпускается фирмой «Kosmos», хотя и не является одновременно печатным изданием, как в случае с некоторыми другими играми корпорации Mayfair.

Компоненты

Поселенцы Катана предстаёт перед нами с большим набором компонентов, включающих:

37 гексогональных плиток

18 маркеров с числами

Игровые фигурки 4-х цветов

16-ти городов

20-ти поселений

60-ти дорог

1-го грабителя

2-ух игральные кости

95-и карт ресурсов

25-и карт развития

4-х карты со стоимостью строительства

2-х карты с победными очками

Книги правил

1-а с правилами  игры

1-го альманаха

1-го листа стартовой настройки

Плитки и маркеры

Игровая доска разделена на множество картонных гексов, которые наугад могут приобретать форму острова. Они распечатаны в четырех вариантах цветов на твердом картоне с яркими, цветными иллюстрациями. Самое главное, что иллюстрации достаточно понятны, чтобы распознать к какому ресурсу относится данный гекс. Во время игры доска (состоящая из гексов) имеет свойство немного разъезжаться, но это достаточно незначительный неприятный нюанс в игре.

Набор круглых маркеров с числами от 2 до 12 сверху располагаются на доске, по одной на каждый гекс. На маркере количеством точек (от 1 до 5) указана частота выпадения этого числа на двух шестигранных кубиках во время броска. Эта деталь очень полезна во время игры, так как становится понятным, какие числа «хорошие», как к примеру, 6-ки и 8-ки. Маркеры с числами также напечатаны на твердом картоне, гладки и практичены сами по себе.

 Игровое поле

Деревянные фигурки: Фигурки каждого игрока представляют собой набор из дорог, городов, поселений, каждая из которых сделана из крашеного дерева. Три типа фигурок просты и символичны, и поэтому легко распознаваемы на картах со стоимомостью строительства, которые объясняют их покупку. Четыре цвета игрок следующие: белый, оранжевый, красный и синий.

Грабитель – это большая черная деревянная пешка.

 Грабитель

Кубики тоже деревянные. Пронумерованы от 1 до 6. Так как они сделаны из дерева, они очень легкие и при броске создают специфический громкий звук. Некоторым игрокам это не нравится, как следствие, но это лишь дело вкуса.

Карты ресурсов и развития: Включены две стопки игральных карт. Они немного меньше по размеру обычных карт, с округленными краями из тонкого хрупкого материала.

Колода карт ресурсов связует каждый гекс с отдельным ресурсом. К примеру, карта «пшеницы» изображается «полем» на заднем фоне и «пшеницей» (как таковой) в кругу на переднем фоне. Очень легко понять, взглянув на карту, какой гекс произвел эту карту и какой ресурс эта карта включает в себя.

Вторая пачка карт – колода с картами развития с очень красивыми иллюстрациями на них. Большинство карт из этой колоды – «солдаты», но остальные имеют различные специальные эффекты. Описание всех эффектов текстуально дано на картах.

Объяснительные карты

Объяснительные карты все отпечатаны на больших кусках картона.

Есть четыре карты стоимости строительства, одна на каждого игрока. Каждая карта показывает, какие ресурсы нужны для постройки того или иного здания. Значок ресурсов заключен в кругах, что позволяет легко соотнести их с картами ресурсов. Очки победы для каждого здания также отображены ярлычком на карте.

Еще две карты, обозначаемые как «Самая длинная дорога» и «Самая большая армия» используются для обозначения специальных очков победы при подсчете очков.

Книги правил: В саму игру входят две книги: «правила игры» и «альманах». Теоретически, первая объясняет, как играть в игру, вторая же маленький справочник, в котором даны короткие объяснения таких моментов игры, как «грабитель» и «очередность ходов». К сожалению – эта единственная крупная ошибка игры в версии Mayfair – игровой рулбук содержит не все правила игры. Взамен этого, можно лишь найти объяснение пары вещей, к примеру, как начать вариант игры, в соответствии с альманахом, в которой главное место не отводится опыт и интуция (а сухие правила). Рулбуки отпечатаны в черно-белом варианте и чаще всего выглядят как обычные ксероксы. Лист начальной настройки игры аккуратен и чист, и представляет собой двухсторонний обзор игры. На одной стороне расписывается первоначальная настройка острова, совместно с базовой информацией о ходах игрока и шансах. На оборотной стороне – 10 пунктовый краткий обзор игры. Я считаю, что это было бы хорошим подспорьем для новичков.

Коробка

Коробка «Поселенцев» сделана из полутвердого тяжелого картона, который часто используется в коробках большинства американских игр. Там нет желоба для компонетов, что означает использование множества мешочков и резинок для всего. (Мне очень приятно знать, что в большинстве последних игр Mayfair соответствовала европейским стандартам тиражей, в результате чего, мы получаем более твердые коробки с желобками, может быть, «Поселенцы» когда-нибудь обретут такой вид в будущем).

В целом, вид и сами компоненты на меня произвели большое впечатление, когда я впервые сел играть в «Поселенцев». Сравнивая со среднестатическими американсками играми, в которые я обычно поигрывал в то время, «Поселенцы» были сделаны добротно с опрятного, аккуратного вида компонентами.

С тех пор, я переиграл множество немецких игр, и хотя я все еще соглашаюсь с добротностью сделанных компонентов, я вижу и понимаю, что они не столь приятны на вид, как в других играх; они какие-то простые и практичные.

Высокая оценка очков Стиля «Поселенцев» дается из-за самой модели компонентов. Все становится понятным и ясным на основе интуиции, что даже новичок не будет имет никаких проблем, когда будет пытаться понять, как строить то или иное здание и какую цену она будет иметь при постройке. Гексы, карты ресурсов, деревянные брусочки и объяснительные карты работают вместе как слаженный часовой механизм.

Как результат, «Поселенцев» зарабатывают средний балл за Стиль между «4» и «5» в вариции Mayfair.

Игровой процесс

«Поселенцы Катана» игра с сильным ресурсовым менеджментом. Собирая ресурсы с богатых земель Катана, вы можете построить поселения, дороги, города, которые в конце концов приведут вас к победе.

Настройка

Для того, чтобы начать игры, выкладывается остров Катан. Он состоит из 19 гексов, одной пустыни и трех или четырех гексов из пяти основных типов земли: холмов, гор, пастбищ, полей и лесов. Маркеры с числами от 2 до 12 выкладываются поверх плиток, по одному на каждый гекс. Это необходимо, чтобы при броске кубика, гекс с числовым маркером произвел бы ресурс в соответствии со значением чисел на кубике.

Остров бывает законченным, когда выложены плитки моря и специальные порты на побережье острова. Порты позволяют торговать ресурсами за более дешевую цену, как это будет описано ниже.

Каждый игрок начинает игру, располагая два поселения (на свой выбор) и две дороги (каждая относится к одному поселению) на карте. Поселения располагаются на стыках-углах гексов (сие означает, что каждое поселение примыкает к трем разным гексам), в то время как дороги расположены прямо на сторонах гекса. Поселение не должно строиться ближе к другому (поселению) менее чем два угла гекса включительно.

Порядок игры

Каждый ход каждый игрок должен произвести следующие действия:

  1. Производство

  2. Обмен

  3. Строительство

Производство: Каждый ход игрок бросает пару кубиков, с выпаденным результатом от 2 до 12. Как Вы уже знаете, каждый гекс имеет маленький ярлычок с типом производства на оном. Когда выпадает число, все гексы с данным числом производят ресурс. (Единственное исключение: гекс с грабителем не производит ничего.) Каждый специфический тип некса производит определенный тип ресурса:

Лес: дерево

Пастбище: овцы

Поля: пшеница

Холмы: кирпичи

Горы: руда

Пустыня: ничего.

Если игрок обладает поселением, примыкающий к производящему гексу, то он получается одну ресурсную карту соотстветствующего ресурса с гекса, если у него будет город рядом с гексом, он соответственного получает два ресурса.

Если выпало «7», то на сцену выходит грабитель. Грабитель, обозначенный черной пешкой, начинает свою деятельность из пустыни и двигается активным (в ходу) игроком на любой гекс на свой выбор. Он может красть ресурсные карты у любого игрока, у кого есть город али поселение смежное с новым домом грабителя. Как уже было сказана выше, это гекс ничего не сможет производить в будущем, пока грабитель не будет предевинут.

Есть еще один штраф связанный с выпавшей «7»-кой: любой, кто имет больше 7 ресурсных карт теряет половину из них. (И, наконец, в этом ходу никаких производств с гексов, так как не существует гексов «7» с производственным ярлычком).

Обмен: Вы можете обменивать свои карты с другими игроками – и Вам придется это делать (как к примеру, «У меня есть дерево, никто не хочет поменять его на «овцу»»).

Вы также можете вести Морской обмен (с банком), предлагая четыре карты одного типа за одну карту другого (к примеру, «4 руды за 1 пшеницу»). Вы можете удешевить морской обмен, если будете использовать порты. Это специальные плитки моря, к которым Вы получите доступ, если построите поселение или город рядом с ними. Некоторые порты позволяют вести обмен в пропорции 3:1. Некоторые же позволяют вести высокий обмен в пропорции 2:1, если Вы имеете соответствующий ресурс.

Строительство: Если Вы уже обменялись картами, Вы приступаете к стройке. Вы можете построить два типа вещей: структуры и технология (развитие). В каждом случае, Вы тратите определенное количество ресурсных карт в соответствующей комбинации для строительства.

Структуры: Каждый игрок имеет три структур, которые он может построить: дороги, поселения и города.

Поселения строятся на углах гексов, как минимум на расстоянии двух углов друг от друга включительно, и позволяют один ресурс, если один из трех прилегающих гексов что-то производит. Поселение также считает за одно Очко Победы.

Города являются апргрейдированной формой поселений, и они позволяют собирать 2 ресурса с гексов. Они считаются за 2 Очка Победы. Дороги строятся между города и поселениями, они также необходимы для создания новых городов и поселений. Игрок создавший самую длинную дорогу получает карту Очка победы за самую длинную дорогу, оцениваемую в два очка победы.

Цены всех этих строений следующие:

Поселение: дерево, кирпич, пшеница, овца

Город: 2 пшеницы, 3 руды

Дорога: дерево, кирпич

Технология: Игроки также могут «отстроить» карты развития, соотстветственно вытаскиваемые из колоды карт развития. Они включают в себя «карты прогресса», позволяющие произвести какой-либо эффект на сам игровой процесс, специальные карты Очков победы (которые остаются на руках до конца игры) и солдаты.

Солдаты — специальные карты, позволяющие перемещать грабителя с одного гекса на другой (на свой выборы), и также позволяет персоне, сыгравшей солдатом, красть ресурсную карту у игроков, чьи города и поселения примыкают к гексу, где вновь позиционируется грабитель. Кто имеет самую большую армию (3 солдата, а потом выше) в игре получает карту Очков победы, определяемую в 2 ОП.

Карта развития: пшеница, овца, руда

Только одна карта развития может быть сыграна с руки в один ход, и Вам придется сыграть карту ход после её закупки.

Победа в игре: Игра идет до получения 10 ОП, получаемая в сумме от следующих позможных ОП:

Поселение: 1 ОП

Город: 2 ОП

Самая длинная дорога: 2 ОП

Самая большая армия: 2 ОП

Некоторые карты развития: 1–2 ОП.

Первый заработавший 10-ку очков – победитель.

Связь с другими играми

«Поселенцы Катана» (1995), откровенно говоря, одна из самых влиятельных настольных игр за последние десятилетия. Эта игра стала настоящим большим хитом в настолках на территории Германии, и она была первой немецкой настольной игрой, которая стала столь популярной в самой США.

Отбрасывая в сторону идейную инновационность и значимость, «Поселенцы» остаются частью авангардного стрима в дизайнинге игр. Вы можете отказаться от идеи случайных гексов в игре «Магического мира» (1978) и идеи предыгровой настройки острова, созданной из подборки гексов в «Королях и Делах» (1986), последние из указанных включают в себя знакомые местности – леса, поля, горы, пустыни и моря.

По сравнению с играми, выпущенные в последнее время, «Поселенцы» весьма влиятельная игра. Есть игры, наподобие «Дороги и Лодки» (1999), «Мориси» (2000) и «Канны» (2000), которые буквально выглядят так, словно были слизаны с оригинала с «Поселенцев». Последние хиты такие, как «Пуэрто Рико» (2009) и «Эпоха Мифов» (2003)  были подвержены в большей степени влиянию идей ресурсного менеджмента «Поселенцев». На данный момент появилась вторая волна немецких игра наподобие «Наутилуса» (2002) и благодаря «Поселенцам» она стала хобби создателей игр.

Кроме критического изменения формы стратегической игры, «Поселенцы» также породили множество прямых потомков. Есть также два полных дополнения этой игры: «Мореплаватели Катана» (1997), дающее возможность исследовать моря, и «Города и Рыцари Катана» (2000), разительно увеличивает сложность стратегии игры посредством ограниченных технологических древ, рыцарей и варваров. Каждая из этих трех игр (включая сами «Поселенцы») имеют свои дополнения, позволяющие играть в 5–6 пар рук.

По сути, было также поворот в исторических дополнянениях-играх, лицензионных продуктах, карточных игр и других основанных на механике игре Катан игр. Чем создавать ревью, пугающее своим длинным перечнем игр, я просто отмечу некоторых из них. Наиболее отличительные игры в этом списке – это реально независимые и не тупо скопированные игры, заимствовавшие в частности лишь некоторые моменты из игровой механики Катан. К примеру: «Поселенцы Нюрнберга» (1999), «Покорители космоса Катана» (2001) и «Поселенцы каменного века» (2003).

До падения популярности, Катан была представлена в продаже как комбинация войны, исследования и поселенчества. Далее она была усовершенствована лишь в поселенческом аспекте. Теубер более позже написал игру-исследование «Первооткрыватель» (1996/2001) и игру-войну «Владение» (1997/2003), что-то вроде завершающей трилогии (во всех этих трех играх были использованы отличные друг от друга игровые механики).

Хотя и существует множество игр более или менее похожих на Катан, вы всегда сможете отлично поиграть в нее и провести множество часов, получая удовольствие. Если она вам действительно нравится, тем не менее, есть возможность для игры в расширениях.

Игровой дизайн

Вообщем, игровой дизайн Поселенцев Катана очень хорошо. Приведу несколько особенностей игры:

Контролируемая случайность: Элемент случайности достаточно высок в игре, так как имеется совершенную разновариантность 2d6 кубиков. Однако, Катан дает вам возможность почувствовать, что вы каким-то образом можете контролировать случайность, выбирая где отстраивать свои поселения, а значит дает вам информацию о том, какая цифра на кубиках вам необходима. Даже с колодой карт развития, имеется высокая степень контроля над игрой. К примеру, перед покупкой новой карты, которую вы заранее можете определить, что половина карт – солдаты, четверть – победными очками и т. д.

Хорошие условия для победы: Катан дает прекрасную возможность для комбинирования видимых и невидимых условий победы. Обычно вы приобретаете уверенность в том, насколько хорошо каждый игрок действует, после просмотра всей игровой доски и оценки игровой ситуации, но существует есть некоторая степень неопределенности, так как игрок может скрывать Очки Победы в картах развития.

Хороший бартер: Механизм торговли в Катане сделан добротно, потому что существует дифференциация в ресурсах и ограниченный диференциал в том, какие ресурсы нужны людям.

Пути для затормаживания победителей: Так как торговля между игроками очень важна в Катане, существует возможность критически замедлить ход игроков к победе, просто-напросто отказывая им в торговле. К тому же, есть ограниченная вероятность замедления победителей посредством блокирования строительства ими дорог и поселений на игрово доске. С другой стороны, такие наступательные действия, в действительности не снижают условий для победы.

Множественные пути к победе: Катан – это не просто игра, где Вы строите вначале А, потом какое-то Б, следом В и прочая, и тот, кто делает это быстрее всех, выигрывает. Более того, есть несколько путей к победе. Некоторые игроки выбирают путь «длинных дорог», другие создают большие армии и/или покупают карты развития для зарабатывания очков победы. Есть еще те, кто строят множество поселений, другие, апгрейдируют всех до городов. Все это создает отличную атмосферу интерактивности между игроками, которые выбрали разные пути для достижения победы.

Приведу несколько типов стратегий, используемые в Катан:

Независимость: Попытайтесь собирать все 5 типов ресурсов, используемые в создании поселений и городов.

  • Кирпич/Дерево: Создайте условия для быстрого доступа к кирпичам и дереву. Стройте длинные дороги и множество поселений.

  • Руда/Пшеница: Стройтесь близки к руде и пшенице. Стройте города, попытайтесь создать большую армию.

  • Монополия: Распространите свое влияние на ареалы редких ресурсов.

  • Частота выпадения цифр на кубиках: Держитесь близко к территориям, цифры которых чаще всего выпадают на кубиках (то бишь 5, 6, 8 и 9), тогда у Вас реже всего будут выпадать «плохие» циферки.

Ниже приведу несколько отрицательных моментов Катана:

Зависимость от высокого процента случайности: Да, проведена большая работа над уменьшения случайности в Катан, но она все еше присутствует, и плохая бросок кубика может полностью убить игру.

Стратегия слегка ограничена: Хотя есть множество вариантов побед, описанные мною выше, с самого начала игры Вы устанавливаете маршрут к победе и сам процесс игры становится уже более механическим для опытного игрока.

Заключение

«Поселенцы Катана» — реальный переворот в играх; она замечательна во всех отношениях. Эта игра должна стоять на полке у каждого уважающего себя игрока в настольные игры. Её действительно можно назвать ключом в мир настольных игр, как и игрой для случайных игроков, по причине её простоты и возможности переигрывания. На серьёзных игроков она, разумеется, произведёт не столь сильное впечатление, из-за пресловутой простоты, однако в поисках упрощённых игр, и такие игроки испытают соблазн поиграть в неё (и, возможно, они обнаружат, что некоторые добавления увеличивают стратегическую сложность игры, как раз до той степени, которая им нужна).

 Понравилась игра? Купить настольную игру Колонизаторы


Искать статьи по словам:  поселенцы катана колонизаторы settlers of catan
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007440 секунд