Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

"Славянские" карточные игры: Купцы

Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Алексей   
01.09.2009 г.

Славянкие игры (Часть 2 ) 

Карточная игра «Купцы» позволяет игрокам погрузиться в мир торговых отношений во времена Древней Руси, изучить денежные единицы, виды товаров, проблемы, с которыми сталкивался купеческий люд, в легкой игровой форме.

КУПЦЫ

Игроки выступают в роли купцов, стремящихся стать самыми богатыми среди «коллег по цеху». У «купцов» есть деньги (четырех видов — гривны, солиды, дирхемы и талеры), есть торговые корабли и лабазы, есть товары, которые надо продавать и покупать, наживая капитал. Однако житье-бытье купеческое довольно сурово: случаются и пожары, и нападения разбойников, да и в кабаке проиграться можно — о чем сообщают игроку соответствующие «грамоты».

ПРАВИЛА ИГРЫ 

Количество играющих — от 3-х до 6-ти. Все они считаются «купцами» и имеют в своем распоряжении «торговые корабли» и «лабазы».

Комплектация игры

Карты «Товары» — 56 шт.

Карты «Деньги» — 20 шт.

Карты «Грамоты» — 10 шт.

Карты «Купцы» — 4 шт.

Описание карт

Карты «Товары» — карты, обозначающие различные виды товаров; каждый «товар» имеет определенную стоимость — от 3 до 9 монет; каждая карта имеет определенный цвет, обозначающий происхождение «товара» (из каких краев он доставлен — из Руси (красный), Византии (голубой), Арабии (желтый) или Западной Европы (зеленый)).

Карты «Деньги» — карты, обозначающие различные деньги, использовавшиеся во времена Древней Руси — древнерусские гривны (красный фон), византийские солиды (голубой фон), арабские дирхемы (желтый фон), западноевропейские талеры (зеленый фон); каждая карта имеет определенную стоимость — от 1 до 5 монет; все денежные единицы в игре имеют равную стоимость; при прочих равных условиях преимущество при «торговой операции» получает та денежная единица, которая совпадает по происхождению с «товаром».

Карты «Грамоты» — карты с описанием различных неприятных событий, которые могут приключиться с купцом или его имуществом («товарами» и «деньгами»); получив такую карту, игрок обязан выполнить действие, которое ею предписано. Карты «грамоты» выходят из игры после их использования.

Карты «Купцы» — карты-джокеры, с помощью которых можно перебить любую «цену» при «торговой операции» и забрать «товар» себе; действуют только на «товар» того же происхождения, что и сам «купец» (красный — из Руси, голубой — из Византии, желтый — из Арабии, зеленый — из Западной Европы); после использования карта «купца» прячется в колоду, а колода перетасовывается; при подсчете очков карта «купец» удваивает стоимость «товаров» и «денег» того же происхождения (масти), что и сам «купец».

Игровые термины

«Торговый корабль» — карты, которые игрок держит в руке и использует во время своего хода для «торговой операции»; карт на «корабле» должно быть 5; именно этих карт лишается игрок, если ему выпадает соответствующая «грамоты» («грабеж», «кораблекрушение»); из этих карт игрок выплачивает пошлину при получении соответствующей «грамоты» («пошлина»).

«Лабаз» — карты, которые игрок откладывает на стол про запас; количество карт в «лабазе» не ограничено; именно этих карт лишается игрок, если ему выпадают соответствующие «грамоты» («пожар», «смута», «нашествие»); из этих карт игрок выплачивает штрафы и налоги при получении соответствующих «грамот» («проигрыш», «мошенство», «десятина», «кража»).

«Торжище» — место, куда выкладывается карта из колоды либо игроком в его ход для проведения «торговой операции».

«Торговая операция» — основное игровое действие, во время которого происходит торговля между игроками и «товар» или «деньги» переходят из рук в руки.

«Цена» — карта «товара» или «денег», которую игрок предлагает за выставленный на «торжище» «товар».

Начало игры

Каждый игрок при раздаче получает по 7 карт. Если при первоначальной раздаче игроку попадает одна или несколько «грамот», эти карты у него изымаются и возвращаются в колоду, после чего игрок получает взамен новые карты, а колода перетасовывается.

Ход игры

После раздачи карт игроки распределяют полученные карты по «торговым кораблям» и «лабазам» и начинают ходить по очереди — по часовой стрелке. Первый ходящий игрок определяется жребием.

Ходящий игрок берет из колоды 1 карту.

- Если ему выпадает «товар», то игрок выставляет его на «торжище» для проведения «торговой операции». Все остальные игроки обязаны назвать свою «цену» предложенному «товару», т. е. выложить каждый по 1 карте «товара» или «денег» на «торжище» рубашкой вверх. При этом не важно, будет ли предложенная «цена» выше или ниже номинальной стоимости «товара». После этого карты вскрываются, и тот игрок, чья «цена» оказывается большей, забирает «товар» себе, а все названные «цены» (карты «товара» или «денег», выставленные игроками) переходят игроку, выставившему «товар».

NB. Если у двоих и более игроков оказывается равная «цена», то эти игроки обязаны назвать новую «цену» (т. е. выложить еще по одной карте «товара» или «денег») — преимущество получает тот, чья «цена» окажется выше на этот раз. Все ранее выложенные карты остаются на «торжище» и после завершения хода переходят к игроку, выставлявшему «товар».

- Если игроку выпадают «деньги», то он по своему усмотрению определяет ее на свой «торговый корабль» или в свой «лабаз».

- Если игроку выпадает карта «грамота», он объявляет ее и выполняет действие, которое предписано картой.

После того как игрок распорядится полученной картой, ход переходит к следующему игроку.

Конец игры

Игра заканчивается, когда из колоды забирается последняя карта. После этого каждый игрок имеет право провести по 1 «торговой операции».

Определение победителя

Победителем считается самый богатый игрок-"купец", у которого на конец игры в сумме окажется наибольшее количество «товаров» и «денег». Подсчет производится по номинальной стоимости «товаров», указанной на картах. Если у игрока на конец игры осталась одна или более карт «купец», то стоимость «товаров» и «денег» того же происхождения, что и «купец», удваивается.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Описание карт-грамот и действия, производимые при их получении

«Грабеж»

Текст на карте: На ваш корабль напали морские пираты и забрали все товары и деньги

Действие: все «товары» и «деньги» из руки сбрасываются в отбой.

«Кораблекрушение»

Текст на карте: Ваш корабль попал в шторм и затонул. Вам удалось чудом спастись, но все товары и деньги, которые были на корабле, утонули

Действие: все «товары» и «деньги» из руки сбрасываются в отбой.

«Пошлина»

Текст на карте: Надо заплатить торговую пошлину — отдайте один товар или одну деньгу, находящиеся на вашем корабле

Действие: один «товар» или одна «деньга» из руки сбрасывается в отбой.

«Пожар»

Текст на карте: В городе случился страшный пожар, сгорело много домов, в том числе и ваш лабаз со всеми товарами

Действие: все «товары» со стола игрока сбрасываются в отбой; «деньги» остаются.

«Смута»

Текст на карте: В княжестве случилась смута, беднота разграбила дома богатых горожан, в том числе и ваш лабаз — простолюдины унесли все товары и деньги

Действие: все «товары» и «деньги» со стола игрока сбрасываются в отбой.

«Нашествие»

Текст на карте: На княжество напали степняки и разорили его, в том числе и ваш лабаз, откуда они забрали все товары и деньги

Действие: все «товары» и «деньги» со стола игрока сбрасываются в отбой.

«Проигрыш»

Текст на карте: Вы проигрались в кости в кабаке и должны заплатить денежный долг — отдать все деньги, хранящиеся в лабазе

Действие: все «деньги» со стола игрока сбрасываются в отбой.

«Мошенство»

Текст на карте: На торжище вас обвинили в мошенстве, князь признал вас виновным и присудил заплатить штраф — на выбор: деньгами или товаром

Действие: на выбор игрока один «товар» или одна «деньга» сбрасывается в отбой.

«Десятина»

Текст на карте: Пришло время заплатить церковную десятину — сочтите стоимость своих товаров и имеющиеся деньги и отдайте десятую часть

Действие: стоимость всех «товаров» и «денег» игрока пересчитывается и делится на десять; десятая часть суммы (округленная в сторону увеличения) «товарами» или «деньгами» сбрасывается в отбой; если сумма меньше десяти, то в отбой сбрасывается «товар» или «деньга» с наименьшей стоимостью.

«Кража»

Текст на карте: В ваш лабаз залез вор и украл один из товаров

Действие: один из соперников — не глядя — вытягивает из «лабаза» игрока одну из карт и сбрасывает ее в отбой.

© Алексей Калечиц, 2005

Скачать правила (в doc) и листы карт (в pdf) (1051 KB)

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  Славянские игры Купцы настольная игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006940 секунд