Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

"Славянские" карточные игры: Знахарь

Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Алексей   
01.09.2009 г.

Славянкие игры (Часть 4) 

Карточная игра «Знахарь» имитирует процесс лечения больных древнеславянскими знахарями, позволяет играющим познакомиться с некоторыми недугами, заговорами и лечебными травами.

ЗНАХАРЬ


На сей раз каждому игроку предстоит сыграть роль славянского знахаря или волхвы. При этом все игроки «страдают» теми или иными «недугами» (уж как повезет какую карту вытянуть). Лечить себя и других можно с помощью трав и заговоров. Цель — излечить за время игры как можно больше «недугов» и по возможности более сложных. В конце игры излеченные «недуги» превратятся в соответствующие очки. Тот, кто набрал этих самых очков больше других, тот и станет самым искусным славянским знахарем.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Количество играющих — от 2-х и более человек.

Комплектация игры

Карты «недугов» — 25 шт.

Карты «заговоров» — 10 шт.

Карты «трав» — 55 шт.

Описание карт

Карты «недугов» — на карте написано название «недуга», который должен вылечить игрок-"знахарь", и указаны «травы», с помощью которых это можно сделать.

«Недуги» делятся на:

- легкие (лечатся 1 «травой», карты синего цвета, 9 карт, за излечение такого «недуга» игроку начисляется 1 балл)

- средние (лечатся 2 «травами», карты желтого цвета, 7 карт, за излечение такого «недуга» игроку начисляется 2 балла)

- тяжкие (лечатся 3 «травами», карты красного цвета, 5 карт, за излечение такого «недуга» игроку начисляется 3 балла)

- неизлечимые (лечатся 4 «травами», карты коричневого цвета, 3 карты, за излечение такого «недуга» игроку начисляется 4 балла)

- смертельные (лечатся 5 «травами», карты черного цвета, 1 карта, за излечение такого «недуга» игроку начисляется 5 баллов)

Карты «заговоров» — на карте написан текст «заговора» и указан «недуг», который можно вылечить с помощью этого «заговора».

Карты «трав» — на карте изображена «трава», указано ее название и перечислены «недуги», которые можно лечить с помощью этой «травы».

«Травы» делятся на:

- обычные (таких «трав» в колоде 10 по 3 шт., они с зеленой окантовкой)

- редкие (таких «трав» в колоде 10 по 2 шт., они с голубой окантовкой)

- тайные (таких «трав» в колоде 5 по 1 шт., они с розовой окантовкой)

Начало игры

Каждый игрок при раздаче получает по 10 карт.

После получения карт все игроки выкладывают перед собой карты-"недуги" так, чтобы их мог видеть любой играющий. Карты-"травы" и карты-"заговоры" остаются в руке у игрока, и другим игрокам они не видны.

Колода с остальными картами выкладывается в центр игрового стола — из нее игроки в течение игры пополняют свои карты.

Ход игры

Первым ходит игрок, раздававший карты.

Во время хода игрок должен попытаться вылечить один из «недугов», выложенных на игровом столе — не важно свой или чужой (т. е. «лечить» можно и себя, и другого игрока), в зависимости от наличия находящихся в его распоряжении карт-"трав" и карт-"заговоров".

Чтобы вылечить «недуг», необходимо предъявить комбинацию карт-"трав", требуемых для лечения этого «недуга», или карту-"заговор", вылечивающую этот «недуг». Если все правильно, то игрок забирает излеченный «недуг» себе и выкладывает рядом с собой, переворачивая карту рубашкой вверх. Использованные «травы» или «заговор» убираются с игрового стола в отбой.

При использовании карты-"заговора" игрок должен вслух прочитать написанный на карте заговор.

После этого игрок берет из колоды столько карт, сколько он использовал во время своего хода. Если к нему приходит:

- «трава» или «заговор», он оставляет карту у себя в руке;

- «недуг», он выкладывает карту перед собой.

После этого ход переходит к другому игроку — по часовой стрелке.

Если игрок в свой ход не может вылечить ни один «недуг» или не хочет (например, копит «травы» для лечения какого-нибудь сложного и, соответственно, дающего большее количество баллов «недуга»), то он пропускает ход. В этом случае он имеет право взять из колоды только 1 карту.

Обмен картами

Перед своим ходом игрок может предложить любому из соперников обменяться картами в руке — одной, двумя или тремя. Если соперник соглашается, то оба игрока выбирают из своих рук те карты, которые хотели бы обменять, и, не показывая их, производят обмен в соответствии с обговоренным количеством. После обмена картами игрок продолжает свой ход.

Обмен преследует цель получить недостающие «травы» для лечения какого-нибудь сложного «недуга», но в этом случае все зависит от случайности и удачи.

Цель игры

Цель игры — излечить как можно больше «недугов», чтобы набрать максимальное количество баллов.

Конец игры

Игра заканчивается, когда из колоды забирается последняя карта. После того, как колода вышла, игроки имеют право сделать еще по одному ходу каждый.

Определение победителя

Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество баллов за излеченные «недуги».

Подсчет баллов производится следующим образом:

- баллы за излеченные «недуги» суммируются;

- из полученной суммы вычитаются баллы за невылеченные «недуги», которые остались у игрока на конец игры.

Тот игрок, у которого по итогам таких подсчетов вышло наибольшее количество баллов, провозглашается самым искусным «знахарем».

© Алексей Калечиц, 2006

Скачать правила (в doc) и листы карт (в pdf) (410 KB)

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  славянские игры Знахарь
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.029412 секунд