Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

"Славянские" карточные игры: Великий Князь

Печать E-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Автор Алексей   
01.09.2009 г.

Славянские игры (Часть 5)  

Комлексная «славянская» карточная игра, цель которой создать наиболее сильное и обширное княжество. Здесь представлен вариант игры без «денег» (мы обычно используем копеечные монетки), пригодный для полевых условий (мы проводим наши лагеря в палатках).

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ


Игроки выступают в роли самостоятельных князей, которым необходимо создать, укрепить и развить свое княжество и по возможности ослабить князей-соперников. Можно строить города в своем княжестве или отвоевывать их у соседей, заселять города людьми (крестьянами, ремесленниками и купцами), набирать дружину и ходить войной на чужие княжества, плести интриги с помощью «грамот». На выходе самый сильный и богатый князь получит звание Великого Князя.
NB. Те, кто играл в настольную игру «Князья», возможно, найдут эту игру довольно-таки похожей на «Князей», поэтому сразу оговорюсь, что игра «Великий Князь» была придумана и запущена «в оборот» раньше года на два.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Комплектация игры:

- карты городов — 18 шт.

- карты войск — 36 шт.

- карты горожан — 36 шт.

- карты-грамоты — 18 шт.

Описание карт

Города

В игре участвует 18 карт городов, которые делятся на крупные, средние и мелкие.

Крупные города (Киев, Новгород, Чернигов, Переяславль, Галич, Полоцк) обозначаются синим цветом. В них могут «жить» по 3 горожанина, а в Киеве — 4.

Средние города (Туров, Владимир, Ярославль, Ладога, Рязань, Смоленск) обозначаются зеленым цветом. В них могут «жить» по 2 горожанина.

Мелкие города (Любеч, Торжок, Луцк, Муром, Псков, Углич) обозначаются желтым цветом. В них может «жить» по 1 горожанину.

Горожане

Горожане делятся на три категории: крестьяне, ремесленники и купцы.

Крестьяне приносят игроку по 1 гривне (баллу), ремесленники — по 2, купцы — по 3.

Волхв отводит от игрока любую неприятность, которая с ним случилась по сообщению карты-грамоты (т. е. блокировать действие карты-грамоты). После того, как Волхв спасет игрока, карта Волхва перемещается в общую колоду, и колода тасуется.

Воевода помогает «переманить» от других игроков то количество дружинников, которое указано на карте.

Хазарин уводит в плен то количество горожан, которое указано на карте.

Войска

Войска делятся на три рода (категории): ратники, лучники, конники.

Стоимость (учитывается при подведении итогов игры) ратника — 1 гривна (балл), лучника — 2, конника — 3.

У каждого ратника, лучника или конника есть сила — от 1 до 4.

Грамоты

Грамоты сообщают игроку о событиях, произошедших в его княжестве или у других игроков. Указания, написанные на картах-грамотах, обязательны к выполнению для всех игроков. Что именно требуется сделать игроку (или игрокам), ясно из сообщения, изложенного в грамоте.

Карты-грамоты бывают внешнего (обозначены синей стрелкой) и внутреннего (обозначены красной стрелкой) действия.

Карты-грамоты внешнего действия можно использовать для интриг — они действуют на того игрока, которому передается эта грамота.

Карты-грамоты внутреннего действия действуют на того игрока, который взял такую грамоту из колоды.

Начало игры

Все карты тщательно перемешиваются. Игрокам раздается по 10 карт.

Оставшаяся колода выкладывается рубашкой вверх в центр стола.

Игроки знакомятся со своими картами и раскладывают их следующим образом:

- карты городов выкладываются картинкой вверх перед игроком

- карты горожан выкладываются под картами городов в зависимости от того, сколько горожан может проживать в городе; категории горожан при этом значения не имеют

- карты войск складываются справа от игрока одной колодой рубашкой вверх, чтобы другие игроки не могли их видеть

Карта Волхв выкладывается под карту какого-нибудь города и занимает место одного из обычных горожан.

Ход игры

1) Игроки берут по очереди карты из центральной колоды.

За один ход можно взять только одну карту.

Если игроку приходит карта города, он выкладывает ее перед собой.

Если игроку приходит карта горожанина, он выкладывает ее под картой одного из своих городов при условии, что в городах есть место. Если места для новых горожан нет, то игрок должен:

- либо положить полученную карту обратно в колоду (под колоду);

- либо обменять новую карту на ту карту горожанина, от которого он готов избавиться (в этом случае ненужная карта также кладется под колоду).

Если игроку приходит карта войск, то он добавляет ее к своей дружине, не показывая другим игрокам.

Если игроку приходит карта-грамота, то он может использовать ее сразу или приберечь на будущее. Когда он решит ею воспользоваться, он должен передать грамоту какому-нибудь игроку по своему желанию, и тот игрок (или другие игроки, если карта касается их) должен выполнить то указание, которое содержится в грамоте. Отыгранные карты-грамоты откладываются в сторону, не возвращаются в общую колоду.

Если игроку приходит карта Волхв, то он получает право взять из общей колоды еще 3 карты.

Если игроку приходит карта Воевода, то он получает право не глядя вытянуть карты из дружинных колод своих соперников (по своему усмотрению) в соответствии с количеством, указанным на карте Воеводы, и присовокупить полученные карты к своей дружине. После этого карта Воеводы возвращается в общую колоду, и колода тасуется.

Если игроку приходит карта Хазарин, то он обязан выложить на нее то количество горожан (кроме Волхва), которое указано на карте. Если у игрока нет необходимого количества горожан, то карта Хазарин остается у игрока до тех пор, пока он не наберет нужное количество горожан. После этого карты Хазарина и «плененных» горожан перемещаются в общую колоду, и колода тасуется.

2) После того, как игрок взял карту из колоды, он должен совершить одно из игровых действий:

- вызвать на битву одного из своих соперников, чтобы завоевать у него город;

- выслать к сопернику лазутчика, чтобы увести из его города самого богатого горожанина;

- использовать против соперника карту-грамоту.

Пропускать или отказываться от игровых действий нельзя.

Цель игры

Игрок должен завладеть как можно большим количеством городов, поселить в них наиболее зажиточных горожан и сформировать сильную дружину.

Битвы

Любой игрок может попробовать отобрать у другого игрока его город вместе со всеми его горожанами.

Для этого нужно объявить другому игроку войну, назвать город, который хочется отвоевать, и выложить карты войск для битвы.

Битва проходит по следующим правилам:

1) Карты войск выкладываются на стол рубашкой вверх, чтобы противник до определенного момента не мог видеть, какие карты участвуют в битве.

2) Карты выкладываются по следующей схеме:

- полк правой руки (справа от атакующего игрока)

- полк левой руки (слева от атакующего игрока)

- передовой полк (по центру)

3) Первым карты выкладывает атакующий игрок, вторым — защищающийся. Защищающийся выкладывает свои карты по той же схеме против карт противника.

4) После этого карты вскрываются.

Исход локальных сражений высчитывается в зависимости от силы карт и их категорий (родов войск):

- преимущество карт одной категории (рода войск) друг над другом определяется по их силе.

- карты разных категорий (родов войск) «воюют» по правилам: конники бьют ратников, ратники бьют лучников, лучники бьют конников — вне зависимости от силы карт.

Победитель забирает свою карту войск и карту войск проигравшего. При ничьей игроки остаются при своих картах.

Если в общей битве побеждает атакующий, то он, кроме выигранных карт войск, забирает завоеванный город. Если побеждает защищавшийся, то он забирает только выигранные карты войск.

Если у защищающегося недостаточно карт войск (менее 3), чтобы провести битву, то защищающийся обязан передать свой город атакующему без битвы.

Лазутчик

Игрок может попробовать увести из чужого города самого богатого горожанина (т. е. того, чья стоимость наиболее высока).

Для этого против выбранного города игрок выкладывает рубашкой вверх одну карту войск. Соперник должен выложить в защиту горожанина свою карту войск — открыто.

После этого атакующий вскрывает свою карту войск. Поединок дружинников происходит по правилам битвы — в зависимости от силы карт и их категорий (родов войск). Если верх берет атакующий, он забирает себе карту горожанина. Если верх берет защищающийся, он забирает себе чужого дружинника и добавляет его в свою дружинную колоду.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда из общей колоды забирается последняя карта. После того, как это происходит, каждый игрок должен совершить еще по одному игровому действию.

Подведение итогов

После окончания игры игроки подсчитывают свое богатство:

- каждый город оценивается по стоимости проживающих в нем на конец игры жителей + количество баллов, равное его величине (т. е. тому количеству жителей, которые могут в нем жить).

- сила дружины оценивается по стоимости входящих в нее на конец игры дружинников.

Баллы (гривны) всех городов и дружинников одного игрока суммируются.

Если на конец игры у игрока осталась в каком-то городе карта Волхва, то баллы (гривны) в этом городе удваиваются.

Победителем становится (провозглашается Великим Князем всея Руси) тот игрок, у которого общая сумма баллов (гривен) оказывается наибольшей.

© Алексей Калечиц, 2003

Скачать правила (в doc) и листы карт (в pdf) (1172 KB)

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  славянские игры Великий Князь
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007899 секунд