Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Карточный футбол

Печать E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Алексей   
12.09.2009 г.

Игра моделирует футбольный поединок. У каждого играющего — по колоде карт (команда), состоящих из футболистов одного клуба. Из футболистов игроки выбирают составы своих команд на матч (основа+запасные) в зависимости от предполагаемой стратегии. Затем разыгрывается матч из двух таймов.

Правила игры очень легкие, запоминаются быстро.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Количество играющих

Два игрока с «клубными» колодами карт.

Комплектация

Игра производится специальными картами с изображениями футболистов и необходимой игровой информацией. У каждого игрока – свой набор карт, обозначающих футболистов какого-то одного клуба. Общее количество «клубных» карт-футболистов может быть неограниченным и регулярно пополняться в зависимости от реальных изменений в составе клуба-прототипа. Т.е. если в заявочном списке команды, например, 30 игроков, то общее количество карт-футболистов может доходить до 90 (по 3 карты на каждого реального футболиста, обозначающих эффективность его действий на различных участках поля).

Минимальная комплектация, необходимая для игры – две «клубных» колоды по 28 карт.

Описание карты

Игровая карта

Карта (футболист) включает в себя следующие элементы:

Цвет фона – обозначает зону (часть поля) игры (вратарская — желтый, защитная — синий, средняя — зеленый, атакующая — красный). Поскольку футболисты в течение игры перемещаются по полю, то цвет фона на картах у одного и того же футболиста может быть разным.

Звезды – количество звезд (не более 5) – эффективность действий игрока в данной зоне (части поля).

Фотография – фото футболиста, желательно в игровой обстановке, а не портрет.

Информационная надпись – номер, имя, фамилия.

Эмблема клуба – клубная принадлежность футболиста.

Составление колоды на игру

Для проведения «матча» (игры) каждым игроком используется стандартная колода из 36 карт-футболистов (можно использовать колоду и меньших размеров, но не менее 28 карт, составленную в соответствии с настоящими правилами).

Игрок формирует матчевую колоду из имеющихся у него карт по следующему принципу: 2 карты вратаря (джокеры), 10 полевых футболистов основного состава по 2 разные игровые зоны на каждого по выбору игрока (всего 20 карт), 7 (3в минимальной комплектации) запасных футболистов по 2 разные игровые зоны на каждого по выбору игрока (всего 14 карт).

Для первого тайма используется игровая колода из 22 карт: 2 вратаря и 10 полевых футболистов по 2 разные игровые зоны на каждого по выбору игрока. Оставшиеся 14 карт откладываются в сторону (на скамейку запасных).

Для второго тайма используется игровая колода из 28 карт: те же карты, что были задействованы для первого тайма плюс 6 запасных карт (3 запасных футболиста по 2 разные игровые зоны на каждого по выбору игрока) в зависимости от тактики на второй тайм.

Таким образом, 8 карт в игре не используются вообще.

Подготовка колоды к игре – важнейшая процедура, позволяющая играющему заранее определить план на игру путем выбора соответствующих карт (футболистов) в зависимости от эффективности их действия в той или иной зоне (части поля) и предполагаемой стратегии.

Ход игры

Длительность матча

Матч (игра) состоит из двух таймов (партий). Тайм заканчивается, когда на руках играющих не остается карт.

Цель игры — выиграть матч, «забив» как можно больше голов сопернику.

Перед началом каждого тайма игроки тщательно перетасовывают свои колоды, выкладывают их на стол рубашкой вверх и набирают из них по 5 карт.

Первый ход (атака-комбинация)

Право первого хода (атаки-комбинации) определяется жребием. Выигравший игрок начинает первый тайм, проигравший – второй тайм.

Игрок, получивший право на первый ход (атаку-комбинацию), может зайти с любой карты (бросить в атаку любого своего футболиста) по своему желанию (кроме вратаря).

Определение «козыря» (стратегии)

Игрок, получивший право первого хода (атаки-комбинации), определяет «козырный» цвет фона (стратегию на игру: синий – защитная стратегия, зеленый – комбинационная, красный – атакующая) на первый тайм по своему желанию, исходя из своей собранной на матч «клубной» колоды. Стратегию («козырный» цвет) на второй тайм определяет второй игрок.

Правила обороны

Защищающийся может отбиваться либо картами (футболистом) с тем же цветом фона (зоной), что и у карты (футболиста), с которой зашел атакующий, либо картами с «козырным» фоном.

При взаимодействии (единоборстве) карт (футболистов) с одинаковым цветом фона (зоной) преимущество получает та карта (футболист), которая имеет больше «звезд».

Карты (футболисты) с «козырным» фоном бьют любые карты (футболистов) с другим цветом фона независимо от количества «звезд» на них, за исключением карт вратарей (джокеров).

Вратарь (джокер) обыгрывает любую карту, в том числе и «козырную». Применяется только для защиты, в нападении использоваться не может.

Фол

При равном количестве звезд и одинаковом цвете фона (зоной) на картах фиксируется нарушение правил со стороны защищающегося игрока. Карты (футболисты) убираются со стола в отбой, а атаковавший получает право еще на один ход (атаку-комбинацию), перед которым игроки пополняют карты в своих руках до 5.

Подкидывание карт

Подкидывание карт (подключение к атаке-комбинации новых футболистов) производится, если у атакующего есть карты (футболисты) с тем же количеством звезд, что уже выложены на стол (поле).

Конец хода (атаки-комбинации)

Ход (атака-комбинация) продолжается до тех пор, пока атакующий игрок имеет возможность подкидывать карты. После завершения хода (атаки-комбинации) все карты (футболисты) со стола убираются в отбой.

После завершения хода (атаки-комбинации) право хода (атаки-комбинации) переходит к тому играющему, который в начале предыдущего хода (атаки-комбинации) защищался. Перед новым ходом (атакой-комбинацией) играющие добирают из своих колод на столе карты (футболистов) так, чтобы у них на руках было по 5 карт-футболистов.

Гол

Голом считается такая ситуация, когда у защищающегося игрока нет карты (футболиста), способной перебить (обыграть) атакующую карту (футболиста). Автором гола считается футболист, изображенный на карте, которую не смог перебить защищающийся. При этом защищающийся игрок в любом случае обязан выложить одну из своих карт в ответ на карту атакующего.

© Алексей Калечиц, 2005

Скачать правила (doc-файл) и игровые карты (pdf-файл) (1312 Kb)

PS. В архиве две колоды карт, составленные из игроков команд «Локомотив» и ЦСКА по состоянию на 2005 год (когда игра была разработана). Если кого заинтересует игра, и он захочет сделать карты для других команд — могу выслать карты в формате QuarkXPress.

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  настольная игра карточная игра спортивные игры Карточный футбол
 
След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007158 секунд