Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Обзор правил Ad Astra

Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
04.09.2009 г.
  Описание игры AD Astra составленное после прочтения правил игры

На сайте FFG появились правила грядущей игры BRUNO FAIDUTTI и SERGE LAGET — Ad Astra. Это первая игра серии Nexus Designer. В каждой книге правил игры из такой серии имеется статья о предыдущих играх ее создателей, а так же мини интервью с ними.

Предыстория такова..

В далеком будущем человечество колонизировало солнечную систему. За многие столетия человеческая раса разделилась на пять видов, которые адаптировались для жизни в разных климатических условиях. Теперь пора сделать следующий шаг…

Вы полетите к звездам, найдете старинные артефакты потерянной расы пришельцев, ваши корабли будут добывать ресурсы на незаселенных планетах. Вы сможете создавать колонии и строить огромные космические корабли, а так же освоите технологии терраформинга, которые смогут сделать даже не пригодные для жизни планеты обитаемыми.

Ну что ж звучит заманчиво, это напоминает мне смесь из Spore и Master of Orion. Честно говоря, в данный момент меня больше всего занимают два вопроса. Будут ли в игре очки победы или будут конкретные условия победы. Мне бы хотелось, конечно вариант номер два. И второй вопрос — будет ли между игроками открытое противостояние. Я не говорю, о том, что оно обязательно должно быть, есть множество отличных игр без прямого противостояния, например Raxe for the Galaxy тому пример.

Каждый игрок управляет своей расой и старается распространить ее как можно дальше по галактике, основывая новые колонии. Все свои действия в игре игроки выполняют с помощью Карт Действий, которые они играют во время Фазы Планирования в начале каждого игрового раунда.

Да уж, Фаза планирования навевает мне воспоминания о других играх ФГГ — таких как StarCraft и A Game ofThrones

Условия победы

Игроки, успешно развивающие свою цивилизацию получают очки победы. Игра заканчивается при выполнении любого из двух условий — либо кто-то набирает 50 очков победы, либо все планеты разведаны.

Ну, вот и ответ на первый вопрос, все без изысков старые знакомые, очки победы.

Теперь о составе коробки

1 поле планирования

150 карт ресурсов по 25 каждого типа

55 карт действий по 11 на игрока

25 фишек космических кораблей по 5 на игрока

25 фишек колоний по 5 на игрока

25 фишек фабрик по 5 на игрока

25 фишек терраформеров по 5 на игрока

11 карт инопланетных артефактов (включая две дополнительные)

43 планеты

9 звезд

5 фишек подсчета очков — по одной на игрока

5 листов с кратким содержанием правил

1 маркер первого игрока

В правилах отмечено, что хотя игроки получают по 5 фишек использовать в игре можно только 4, пятая запасная на случай потери или поломки.

Увы, но в Ad Astra могут сыграть минимум 3 человека, максимальное количество игроков — 5.

В начале игры формируется игровое поле. Для этого сначала на поле выкладывается фишка Солнца, а вокруг нее столько планет, сколько в игре игроков. Каждый игрок устанавливает одну фабрику на любой из планет.

Игровое поле

После этого выкладываются остальные восемь звезд и вокруг каждой случайным образом выкладываются фишки планет. Вокруг каждой из них случайным образом выкладываются от трех до семи планет лицом вниз. Звезда и планеты вокруг нее называются Системой. Каждый игрок в начале игры забирает свои компоненты. Затем каждый игрок берет по одной карте каждого ресурса, и располагает один из своих космических кораблей в глубоком космосе — в любом месте игрового поля между планетами.

После чего случайно определяется первый игрок, и начинается первый раунд. Как видно, игровое поле полностью рандомно, и изначально игроки не видят, какие планеты находятся у звезд, а видят лишь их количество.

Фазы Игры

Каждый раунд игры состоит из двух фаз — Фаза Планирования, Фаза Действий, Фаза Планирования.

Поле Планирования

В комплекте игры находится так называемое Поле Планирования — на нем располагается счетчик очков победы и места для карт. Они пронумерованы от 1 до 15. Игроки по очереди, кладут по одной своей карте действий лицом вниз на поле планирования, при этом они могут разместить карту в любом месте, если оно еще не занято, однако действия будут проводиться строго в соответствии с номером позиции карты от 1 до 15. При игре на пятерых каждый игрок играет по три карты, и используются все 15 мест. При игре вчетвером используются пространства с 1 по 12, и каждый игрок играет по 3 карты, при игре втроем каждый играет по 4.

Фаза планирования довольно оригинальна, так как вы вольны в выборе местоположения карты, вы можете по-разному строить свою стратегию.

После того как карты действия сыграны — наступает Фаза Действий. Карта, лежащая на позиции один открывается, и производится соответствующее ей действие. Данное действие производит каждый игрок, но сыгравший карту получает определенные преимущества. Эта схема напоминает схему из Race for the Galaxy, только карт здесь для действий больше.

Карты Действия

Рассмотрим кратко карты действий, так как они являются основой игровой механики.

1) Production — Производство

На каждой карте производства изображено два типа ресурсов. Игрок, сыгравший карту выбирает один из этих двух типов ресурсов. После чего все игроки могут взять карты данного ресурса по следующим правилам. По одной карте за каждую колонию или корабль на планете производящей данный тип ресурса. По две карты за каждую фабрику на планете производящей данный тип ресурса. Условия могут суммироваться, таким образом, если на планете производящей данный ресурс имеется, и фабрика и корабль вы получаете 3 карты ресурса.

2) Movement — Перемещение

Сначала игрок, сыгравший эту карту перемещает один свой космический корабль по следующим правилам. Либо к одной из двух систем изображенных на карте, либо между планетами в одной из этих систем, либо из любой системы можно отправиться в глубокий космос. После этого по тем же правилам каждый игрок может переместить один свой корабль. После чего игрок сыгравший карту может переместить все свои оставшиеся корабли по таким же правилам, если хочет.

Стоит отметить, что при перемещении к системе и внутри нее игрок может просмотреть тайно от остальных все планеты находящиеся в ней. Увы, игрок никогда не может переместить свой корабль на планету где имеется любая фишка (колония, фабрика, терраформер) другого игрока. Так что в этой игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Никаких войн и прочего -эта игра просто экономическая стратегия в антураже космоса.

При перемещении игроки обязаны тратить ресурс — Энергия. Для перемещения внутри системы и для перемещения из любой системы в глубокий космос, нужно потратить одну единицу энергии, для перемещения из одной системы в другую — две, перемещение из зоны глубокого космоса к системе всегда бесплатно.

Таким образом, видно, что можно либо перелететь от системы к системе за 1 ход, потратив 2 единицы энергии, либо перелететь, заплатив 1 единицу энергии, но за два хода. Сначала в глубокий космос, аз 1 единицу энергии, а потом бесплатно к системе.

В случае если игрок прилетает первым к планете погибшей древней цивилизации, он тянет карту Инопланетный Артефакт и получает 3 очка победы.

3) Building — Постройка

Игрок сыгравший карту Постройки может построить любое количество сооружений. Остальные только по одному.

В таблице приведена стоимость зданий и эффект

 Здание Стоимость Условие постройки  Эффект
 Колония  Вда,Еда,Любая Руда Присутствие корабля или терраформера  Приносит по 1 единице ресурса. Приносит единовременно три очка победы если построена на планете чужих.
 Фабрика По 1 единице каждого вида руды  Наличие колонии  Колония заменяется на фабрику         Приносит по 2 единицы ресурса Приносит единовременно шесть очков победы если построена на планете чужих.
 Терраформер Две Воды или Две едыТолько на планетах приносящих воду или еду, а также при наличии Колонии, Фабрики или Корабля на этой планете Единовременно приносит 4 очка победы
 Корабль По 1 единице каждой руды и еще 1 единицу любой руды на выбор Нет  Разместите новый корабль в зоне глубокого космоса, так что его первый ход будет бесплатным.

Со зданиями все понятно, одни приносят ресурсы, другие очки победы. Так же стоит отметить, что террформер дает право построить позже на этой планете колонию. Это может быть полезно, если у вас в избытке Еда и Вода, а с рудой проблемы. Вы можете в таком случае разместить терраформер на планете и тем самым сделать невозможные ее колонизацию другими игроками. А потом когда накопите руду построить там колонию.

4) Trade — Торговля

Игрок сыгравший эту карту может торговаться с другими игроками — меняться картами любых ресурсов, в любом соотношении, при условии согласия обоих игроков. Так же он может меняться с банком — скинув две любые карты одного типа, он может взять одну любого типа по своему выбору. он может совершить любое количество торговых операций. Остальные игроки ничего не делают.

5) Scoring — Подсчет

При игре данной карте игрок, сыгравший ее выбирает один из двух вариантов подсчета очков указанных на карте. Затем проводится сам подсчет. Карты Подсчет в отличии от остальных после того как были сыграны не возвращаются в начале раунда в руку игрока, а откладываются в сторону пока игрок не сыграет все три карты этого типа.

 Тип подсчета Метод
 По Колониям и Фабрикам  Каждая Колония приносит одно очко победы, каждая фабрика по два. Игрок получивший большее количество очков получает бонус 3 очка победы
 По кораблям За каждый свой корабль в игре игрок получает по 2 очка победы. Игрок получивший большее количество очков получает бонус 3 очка победы 
 По Терраформерам За каждый свой терраморфер в игре игрок получает по 3 очка победы. Игрок получивший большее количество очков получает бонус 3 очка победы
 По системам За каждую систему где игрок присутствует,т он получает по 1 очку победы. Игрок получивший большее количество очков получает бонус 3 очка победы
 По идентичным ресурсам Каждый игрок начиная от сидящего слева от хозяина карты может скинуть любое количество карт одного и того же ресурса (минимум 2), и получить за каждую скинутую карту по 1 очку победы. Игрок сыгравший карту скидывает карты последним. Скинувший большее количество карт получает бонус- 3 очка победы.
 По различным ресурсам Каждый игрок начиная от сидящего слева от хозяина карты может скинуть любое количество карт одного и того же ресурса (минимум 2), и получить за каждую скинутую карту по 1 очку победы. Игрок сыгравший карту скидывает карты последним. Скинувший большее количество карт получает бонус- 3 очка победы.

Если при определении лидера по подсчету очков ничья, то бонус 3 — очка победы не получает никто.

Вот и все правила.

Итак, что же мы имеем. С одной стороны эта игра немного меня разочаровала, выглядит все довольно простовато. Периодический подсчет очков — а ля Twilight Struggle и планирование как Race for the Galaxy. Игра провоцирует игрока на разностороннее развитие. Она не дает ему шанса сконцентрироваться, на чем либо. Так как с одной стороны, он сильно ограничен в компонентах, а с другой стороны карты Подсчет вернутся в руку только после того как будут использованы все. Конечно главный недостаток этой игры — ограничение по игрокам. Минимум трое. Кончено, для некоторых это не недостаток, но я например не всегда могу сыграть с таким количеством игроков. Да и еще мне кажется, что это ограничение немного надумано, так как между игроками почти полностью отсутствует взаимодействие. Можно играть в нее и вдвоем, но тогда отчасти фаза планирования теряет интригу, так как игроков только двое.

Основная фишка игры — это фаза планирования. Так как вы можете располагать карты в любом месте вы можете расположить карту подсчета очков на последнее деление, стараясь расположить остальные карты впереди, чтобы успеть выполнить действия нужные для получения максимального количества очков победы. Наверняка очень приятно смотреть на то как ваши планы реализуются, особенно если при этом сыгранные другими игроками карты вам помогают. Игрок должен дважды анализировать большинство сыгранных карт — первый раз когда кладет карту на поле планирования, и второй раз когда она играется, особенно это касается карт подсчета очков, так как тут выбор очень важен.. Но при этом от игрока не требуется в отличии от например Кубы, какого либо прогнозирования. Ему все известно, он может абсолютно точно подсчитать сколько очков получит тот или иной игрок при любом раскладе в 2-х случая из трех. Карта подсчета очков по ресурса оставляет, конечно, некую неопределенность, но учитывая, ситуацию на поле он почти всегда может провести анализ — кто сколько скинет. Тем более он будет скидывать карты последним и будет точно знать, сколько надо скинуть чтобы стать первым по очкам и получить бонус +3.

Так же в игре нет никаких прямых столкновений — ни космических боев между кораблями, ни разрушения чужих построек.

Но есть у этой игры и плюсы — система формирования игрового поля дает большой разброс, так как меняются не только типы планет системе, но и их количество. Мне кажется, многое будет зависеть от того, на какой планете вы стартуете, а они выбираются случайно в слепую. Нет, конечно, это не определит победителя, но окажет влияние на стратегию игрока. Скорее всего у игры будет не очень хорошая масштабируемость, так как количество планет на игровом поле не меняется от количества игроков, то пять игроков играющих по 3 карты в ход получат от игры немного другие ощущения, чем трое играющие по четыре карты. Игру можно было усложнить, введя некоторые дополнения — самое очевидное — наделить расы различными бонусами, а здесь все начинают с одинаковым набором в практически одинаковых условиях. Эта игра мне кажется не очень напряжной, в ней вряд ли будет так, когда каждый ход все может измениться. Так же остается открытым вопрос о продолжительности партии. Если она длится от часа до двух, то это просто отлично.

Конечно, все вышесказанное является ИМХО, да и еще высказанным после прочтения правил игры… но все таки.

Плюсы

Оформление

Некая системность происходящего

Неплохая реализация задумки с полем планирования

Почти нет текста на игровых компонентах (скорее всего он только на картах артефактов)

Недостатки

Минимум 3 игрока

Искусственное ограничение на одностороннее развитие

Почти нет взаимодействия

После прочтения правил я решил, для себя, что эту игру явно не куплю. Я ни в коем случае не заявляю что она плохая, но если вдруг я все таки захочу купить что либо на троих то выберу или что то более простое — типа Грузи и Вези, или что то гораздо более сложное — Сумерки Империи или Андроид.

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  AD Astra To the Stars Ад Астра настольная игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006203 секунд