Обзор моей коллекции игры с кратким описанием и анализом (часть 5)
В этот момент моей жене надоело играть в вышеперечисленные игры, и она начала просить что либо более простое и интересноедля нее…
Название – Каркассон
Количество игроков —2–5 (2-5)
Длина партии —60 минут (30-60)
Язык – русский
Каркассон это доминообразная игра. Вы вытягиваете по очереди по одному квадратику с картой местности и пристраиваетек текущим, чтобы сохранялась целостность карты, дороги к дорогам, замки к замками пр. После расположения вашего квадратика вы можете расположить на нем свою фишку. В зависимостиот типа местности, где расположена фишка, вы получаете соответствующее количество очков, когда объект будет достроен. Фишка на дороге —вы получите по 1 очку победы за каждый сегмент дороги, когда оба ее конца будут вести или к перекрестку или к зданию. Замок, когда замок будет достроен, окружен стеной, вы получите по 2 очказа каждый сегмент замка и еще по 2 за каждый символ щита на этих сегментах. Монах —вы получите9 очков победы, когда квадратик с монастырем будет окружен другими квадратиками со всех сторон. Как только объект становится достроенным, вы можете забрать с него фишку назад, это очень важно, так как число фишек ограниченно. Особую роль играют крестьяне — это фишки расположенные на полях.Они не снимаютсяс полядо конца игры. В конце игры вы получаете по 3 победных очка за каждый достроенный замок, к которому примыкает поле. Таким образом, крестьянин потенциально может принести кучу очков. Каркассон это довольно простая игра. Однако многим она нравится. Например, моей жене:)По мне она конечно не плоха,но слишком рандомна, в том же домино вы имеете выбор из нескольких вариантов, а тутвы просто каждый раз тяните новый квадратик. Стоит отметить, что опасно недооценивать роль крестьян, как правило новички стараются их не использовать,и это ошибка. Смиритесь с тем, что хотя бы одного человечка вы превратитев крестьянина,в большинстве случаев это окупится.
Плюсы
Интересна независимо от количества игроков
Быстрые партии
Минусы
Простовата
Рекомендуется
Начинающим настольщикам
Тем, кто ищет простой и интересный филлер
Честно говоря, все это время Tides of Iron не давал мне покоя, с одной стороны, она казалась мне чересчур сложной, но с другой стороны я виделв ней, возможно, ту самую игру, где есть Тактика, именно с большой буквы. И вот она у меня…
Название — Tides of Iron
Количество игроков —2–4 (2)
Длина партии —120 минут (120-180)
Язык – английский
Эта игра по Второй Мировой Войне, в ней сражаются между собой Союзники и Рейх.Хотя указано что играть могут до 4-х человек, фактически эта игра на двоих.Это довольно интересная тактическая игра. Хотя правилау нее достаточно не простые, она стоит того чтобы ее осилить.В комплекте идет книга с пятью сценариями, но фактически игра большой конструктор и вы можете сами создавать новые сценарии без проблем. Карта составляется из нескольких листов и поделенана хексы,на этих листах нанесены здания, дороги, мосты, реки… Так же имеется множество накладываемых на карту хексов разных типов. Юниты в этой игре делятся на дватипа — отряды и техника.С техникой все просто, а вот формирование отрядов построено следующим образом. В комплекте игры идут подставки для будущих отрядов — это круг и четырьмя дырочками, в эти дырочки вы вставляете фигурки солдат, формируя тем самым отряд. Некоторые типы солдат занимают сразу два места.
Атаки в игре отыгрываются бросками кубиков d6. Сила отряда определяет, сколько кубиков он бросает против пехоты, а сколько против техники. Так жеу юнита указана дальность атаки против пехоты и техники.Если вы атакуете соседний хекс, то расстояние близкое и все броски кубиков с результатами 4,5 и 6 успешны.При атакена расстояние от 2х хексов до указаннойдальности — это средняя атака, и броскис результатами5 и6 удачны.Ну и наконец, расстояние от дальность +1 до дальности, умноженной на 2, это дальние атаки, там попадают только результаты 6. Эта отличная тактическая игра, на результаты кубиков почти невозможно повлиять — переброс здесь редкое явление.
Сценарии в этой игре мне очень нравятся в отличииот многих других игр тут не ведется борьба за эфемерные очки победы, здесь нужно достигнуть конкретных целей. Удержать оборону, захватить дома, вывести юнитов с поля боя… Эта игра очень разнообразна. Тут и множество типов территории (лес, поле, реки, дороги, дома, холмы 2-х уровней, болота, мосты), и разные степени повреждения техники, она горит на поле боя, подбитая сильно техника теряет способность перемещаться и ее сила атаки падает. Существует мораль и атаки по ней, пулеметчики способны проводить множественные атаки, гранатометчики не только атакуют целый хекс, но и способны наводиться на цельс помощью других дружественных юнитов.
Так жев игре есть несколько колод карт помощи. Есть колоды, конкретно предназначенные, для какой либо стороны, а есть те, которые подходят всем. У каждого отряда, не вооруженного тяжелым оружием, может быть специализация. Огнеметчики эффективны против пехоты и затаившейсяв лесу, пехота с противотанковымиружьями — гроза техники, инженеры могут создавать окопы прямо на поле боя, а так же разминировать и убирать колючую проволоку, медики лечат…
Плюсы
Тактика — кубики тут статисты, все решаете Вы!
Большое разнообразие компонентов и юнитов дает высочайшую реиграбельность
Конкретные цели в сценарии
Минусы
Довольно сложные правила, изучать их сложнее, чем играть:)