Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Обзор игры Finca

Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
10.09.2009 г.

  Обзор игры Finca

 

Финка

Когда я увидел впервые фото и прочел правила, она мне очень понравилась. Это должна была быть простенькая экономическая игра. Она вытеснила из списка моих заказов Кингсбург, перенеся его приобретение на более позднее время.

Коробка Finca

Сначала пройдемся по компонентам. Открыв коробку вы обнаружите там

1 игровое поле

12 лопастей мельницы

42 жетона с фруктами

10 жетонов усадеб

16 фишек специальных действий

4 фишки бонусов

8 жетонов ослов

6 деревянных усадеб

108 фруктов (ПО 18 каждого вида — Фиги (инжир), миндаль, оливки, апельсины, виноград и лимоны)

20 фишек фермеров

Все компоненты сделаны на отлично, фишки деревянные, все остальное из толстого картона с красочными изображениями. Кстати, в переводе с испанского языка на русский Финка — значит усадьба. Игровое поле не большое, но со своими функциями справляется на отлично. Принимать участие в игре могут от двух до четырех игроков.

Подготовка к игре

Мельница

На игровое поле в предназначенное для этого место выкладываются перемешанные 12 лопастей мельницы. Таким образом, практически каждый раз формируется уникальная последовательность. На каждой из этих лопастей нарисован один из фруктов. Перемещаясь по этим лопастям, игроки будут собирать их.

 
Игровое поле

Карта на игровом поле разделена на 10 участков, на каждом из них есть поле и усадьба. Из фишек с фруктами формируется 10 стопок по 4, две неиспользованные откладываются в коробку. Каждая стопка размещается случайным образом на поле каждого участка. Затем 10 жетонов усадеб размещаются по одной на каждом участке игрового поля, на здании усадьбы. В центр мельницы выкладывается стопка жетонов ослов. Их количество зависит от количества игроков, если игроков 2 — то ослов 4, на 3 игрока положено 6 ослов, на четверых — 8.

Каждый игрок получает определенное количество фишек фермеров, количество этих фишек так же зависит от количества игроков. Двое получат по 5 фермеров в своем распоряжение, трое четверых, а четверым игрокам достанется только по три. В начале игры игроки случайным образом определяют того, кто начнет игру. После чего он должен выставить одну из своих фишек фермеров на одну из лопастей мельницы. Затем он берет себе количество фруктов изображенных на лопасти равно общему числу фишек фермеров не ней. При этом абсолютно не важно, каким игрокам они принадлежат. Естественно первый выставляющий возьмет себе только один фрукт, так как больше фишек на лопастях нет. Второй игрок может поставить фишку на туже лопасть, что и первый и взять уже 2 фрукта данного типа. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не выставят своих фермеров. Количество фишек фермеров на одной лопасти ничем не ограничено, однако есть другое правило — если игроку не хватает свободных фишек фруктов, то все игроки должны сбросить все фрукты этого типа в банк, а тот игрок, которому не хватает забрать из сброшенного нужное количество.

Игра идет на победные очки, после того как игра заканчивается они подсчитываются и выявляетсяпобедитель. Игра заканчивается, как только на поле будет выставлено определенное количество фишек усадеб. Двое закончат игру, как только на поле окажется четыре усадьбы, трое когда пять, и четверо когда шесть.

Фаза перемещения

После того как все игроки выставили своих фермеров начинается первый раунд. Игра поделена на раунды, состоящие из двух фаз — Фазы Перемещений и Фазы Доставки. Во время фазы перемещений, игроки по очереди могут переместить по одной фишке фермеров. При этом действуют следующее правило. Вы можете перемещать фишку только по часовой стрелке и только на количество лопастей, равное количеству фишек на лопасти при начале вашего движения. При подсчете фишек не важно, какому игроку они принадлежат. Таким образом, допустим, что на лопасти стоят 3 ваших фишки и 1 другого игрока. Вы можете переместить свою фишку с этой лопасти на 3 лопасти по часовой стрелке. Мельница поделена линией на верхнюю и нижнюю часть. Если во время своего перемещения фишка фермера пересекает границу этих областей то игрок, которому она принадлежит, получает фишку осла.

Фаза Доставки

После того как игроки переместили по одной фишке, начинается фаза доставки. В каждом районе игровой карты лежит стопка жетонов с фруктами. Вы можете провести доставку, скинув жетон осла и определенное количество фруктов, руководствуясь следующими правилами.

1) Вы можете доставить за раз не более шести фруктов

 2) Вы можете доставить в каждую область карты, только точное количество фруктов указанных на верхнем жетоне фруктов

 3) Вы можете доставлять фрукты в любое количество областей одновременно, если это не противоречит правилам один и два.

 Таким образом, как вы видите, невозможна частичная доставка. После того как вы проводите доставку вы забираете себе жетоны с фруктами, из тех областей куда провели доставку. Если у вас образуется набор из жетонов с фруктами всех возможных номиналов — от одного до шести, вы забираете себе фишку с бонусом. Первый игрок, сделавший это получит 7 очков победы, второй 6, третий 5 и четвертый соответственно 4. Если на фишке не изображены конкретные фрукты, а помещена цифра и фрукты со знаком вопроса, то  тогда нужно доставит в эту область указанное количество фруктов одного любого типа.

Если после доставки в данной области не осталось жетонов с фруктами, то решается, кому из игроков  достанется фишка усадьбы приносящая пять очков победы. Для этого каждый игрок подсчитывает на  своих жетонах с фруктами общее количество фруктов указанного на жетоне усадьбы. Тот игрок, у  которого сумма больше — тот забирает жетон усадьбы себе и выставляет фишку усадьбы на поле. Если  на жетоне усадьбы изображен фрукт со знаком вопроса, то игроки подсчитывают общее количество  всех фруктов на своих жетонах. В случае ничьей жетон усадьбы никому не достается, однако фишка  усадьбы на поле все равно выставляется. После того как все игроки или отказались проводить доставку, а игрок  вправе это сделать даже  если у него есть фишка осла, или пропустили ее снова начинается новый раунд игры.

У каждого игрока есть 4 фишки специальных способностей.

1) Двойной ход

Вы можете сбросить эту фишку и совершить двойной ход. Сначала переместить одного фермера собрать  фрукты, а топом еще одного, возможно и того же самого, и снова собрать фрукты. Это отличная спец способность, она может помочь вам собрать нужные фрукты или принести фишку осла.

2) Порыв ветра

Вы можете переместить одного своего фермера на любое место и получить фрукты, но при этом вы никогда не получаете фишку осла.

3) Большой осел

Вы можете фишку Большого осла:) и доставить 10 фруктов за раз. При этом вы не должны использовать фишку простого осла.

4) Скидка на доставку

Вы можете доставить в район на один фрукт меньше, чем требуется, и таким образом вы можете  доставить как бы 7 фруктов за ход. Но нельзя использовать эту скидку для доставки в районы, где  жетон фруктов требует доставить только один фрукт.

Некоторые из этих специальных способностей стоит постараться использовать во время игры, например Большой осел доставит на 4 фрукта больше, следовательно принесет как минимум 4 дополнительных очка победы, то есть больше чем если останется неиспользованной. Использование двойного хода зависит от ситуации, если вы видите, что второй ход приносит как минимум 3 фрукта, то ее стоит использовать, если меньше, то нужно анализировать конкретную сложившуюся на поле ситуацию. Так де и способностью Порыв ветра. Скидка на доставку мне кажется самая бесполезная способность, так как она приносит лишь одно дополнительное очко победы, однако она может помочь если, вам именно не хватает 1 фрукта при большой доставке.

Конец игры

Когда игра заканчивается, после установки на игровое поле определенного количества усадеб. Потом проводится подсчет очков по следующей схеме — суммируется общее количество доставленных фруктов,  к этой сумме прибавляется по 5 очков за каждый жетон усадьбы у игрока, по 2 очка за каждую  неиспользованную фишку специальных возможностей и еще бонусные очки, если игрок во время игры  успел их заработать, собрав жетоны фруктов с единицы до шести.

 Впечатления от этой игры остались довольно противоречивые. Она как бы стоит на середине пути,  одной ногой на стороне филлера, а другой экономических игр. Все происходящее в игре довольно  хаотично и почти не поддается планированию. Вы видите только верхние жетоны в стопках доставки и  не можете представить, какие жетоны находятся ниже. Но главное это мельница. Даже на двоих игроков, когда у каждого под управление по пять фермеров планировать что либо очень сложно. Планы  постоянно срывает вам соперник, причем в половине случаев это делает не специально, а  просто перемещает фишки для достижения своих целей.

Единственный момент, который можно просчитать  точно — это кому достанется фишка усадьбы, так как вы можете посмотреть, кто сколько доставил. Все остальное хаотично. Благодаря этому у игры большая реиграбельность, так как каждый раз  лопасти мельницы расположены по разному, стопки жетонов с фруктами и фишки усадеб  тоже каждый раз  случайны. Эта не понравится и расстроит тех, кто привык планировать и любит воплощать задуманное.  После игры Race for the Galaxy мне было очень тяжело играть первую игру в Финку. Как только я  задумывал хоть что то — то сразу план разрушался. Нужно относиться к этой игре проще, как к  обычному филлеру — типа Манчкина.

С увеличением игроков хаотичность возрастает в разы, хотя общее количество фермеров на поле возрастает, так как все меньше фермеров остаются под вашим контролем. Финка — очень быстрая игра,  вы можете разыграть партию на двоих за 40 минут, иные партии в Манчкин длятся дольше. В начале игры старайтесь ставить своих фермеров не далеко от разделительных линий, чтобы сразу  получить фишки ослов. Мне кажется, в большинстве случаев не надо стараться собирать фрукты  определенного типа, старайтесь набрать просто как можно больше. Если игра покажется вам очень короткой, то ничего не мешает вам увеличить количество усадеб которое надо выставить на игровое поле до конца игры. В эту игру можно играть особо не  напрягаясь, вряд ли она станет в нашей компании очень популярной, однако если времени до конца  игрового вечера осталось не много — около часа, то сыграть в Power Grid Или Stone Age мы не  успеем и поэтому выберем Финку.

Плюсы

Отличное оформление

Вполне приемлема при игре на двоих

Короткое время партии

Чуть глубже чем простой филлер

Недостатки

Слишком много рандома не понравится тем, кто любит строить планы

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  Finca Финка Усадьба настольная игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.013043 секунд