Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Описание игры Борьба за Галактику

Печать E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
18.09.2009 г.

 Мы долго ждали эту локализация. Вот наконец после нескольких переносов - Борьба за Галактику появилась в продаже

Борьба за Галактику

Изначально эта игра совсем не произвела на меня впечатление. Она карточная, да и еще про какие то гонки, подумал я. Все из за ее английского названия Race for the Galaxy. На самом деле перевод Смарта Борьба за Галактику, гораздо лучше отражает происходящие в игре.

Эта игра обладатель множества наград

Лучшая карточная игра A la carte 2008

Лучшая карточная игра Goledn Geek Awards 2008

Лучшая игра года Dice Tower 2007

Но ведь это не показатель правда? Прочитав обзоры и правила, я решил, что обязательно приобрету эту игру как только выйдет локализация. Ждали мы ее долго, перенесли несколько переносов:) и вот на конец.

Что же нас ждет в этой долгожданной коробке…

Компоненты

1 книга правил

4 листа подсказок по картам

4 листа подсказок по фазам хода

150 карт

 5 карт стартовых миров

 59 карт миров

 50 карт улучшений

 28 карт фаз — по 7 для каждого игрока

 8 карт повторяющихся действий — по 2 на каждого игрока

28 жетонов с Очками Победы

 18 по 1

 6 по 5

 4 по 10

Суть игры создание своей галактики состоящей из миров улучшений.

В игре могут участвовать от двух до четырех человек.

Начало игры

Положите на игровое поле по 12 очков победы за каждого участвующего в игре игрока. Отберите из колоды 5 карт начальных миров. Каждый игрок выбирает колоду карт фаз, определенного цвета и случайны образом тянет карту начального мира. При игре вдвоем игроки могут взять по 2 дополнительные карты фаз.

Затем смешайте оставшиеся карты миров и улучшений. Каждый игрок берет из колоды шесть карт, просматривает их и сбрасывает 2 в стопку сброса, оставляя на руке четыре. Потом каждый игрок выкладывает перед собой карту своего стартового мира и начинается игра.

Стоит отметить, что в этой игре нет понятия первого игрока. Все игроки одно временно выбирают из своих карт фаз по одной и кладут в центр стола рубашкой вверх. Затем одновременно карты открываются и выбранные фазы происходят. Стоит отметить то, что выбранные фазы проходят для всех игроков, но только выбравшие данную фазу игроки получаю определенный бонус.

Карты Фаз

1) Фаза — Поиск

Во время фазы поиска каждый игрок берет себе по две карты, просматривает и оставляет из них одну сбрасывает другую. Игрок, выбравший эту фазу получает один бонус из двух. Либо он выбирает бонус +5/0 он берет на 5 карт больше, таким образом, выбирая из 7 одну, либо использует бонус +1/+1 беря на одну карту больше и оставляя на одну карту больше в руке. Таким образом, он берет три карты и оставляет две.

Эта фаза позволяет увеличить количество карты руке. В этой игре карты находящиеся в руке играют роль денег, с помощью которых вы можете внедрять улучшения и осваивать не воинственные миры. Таким образом, бонус +5 стоит выбирать если вы хотите найти карту определенного типа, а бонус +1/+1 если вам нужно большее количество карт руке. Однако помните, что эта фаза как и все остальные проходит для всех и количество карт у всех игроков возрастет как минимум на одну.

2) Фаза Улучшение

Во время этой фазы игроки могут внедрить по одному улучшению. Улучшения обозначены знаком ромба. Цифра в этом ромбе обозначает стоимость улучшения — то количество карт, которое вы должны сбросить с руки, чтобы провести внедрение. Игрок, выбравший эту фазу, получает бонус −1 от стоимости внедрения, таким образом, он сбрасывает на 1 карту меньше.

Внедрения, как правило, добавляют вам определенные бонусы, действующие в указанных на картах улучшения фазах. Около ромба в шестиугольнике указано количество очков победы, которое принесет данное улучшение в конце игры. В колоде карт так же имеются особые улучшения стоимостью 6, у них в шестиугольнике вместо очков победы стоит знак вопроса. На каждой такой карте указаны конкретные цели, за достижение которых вы получаете очки победы.

Улучшения позволят вам сделать вашу галактику более эффективной. Они могут давать самые разные эффекты, действующие в разные фазы игры.

3) Фаза Освоение

Во время этой фазы каждый игрок выложить по одной карте мира в свою галактику. Карты мира обозначены кружком с цифрой в верхнем левом углу. Миры делятся на две основные категории. Мирные и воинственные. Цвет круга и цифры в нем у мирной планеты — черный. Для того чтобы выложить такой мир в свою галактику вы должны сбросить количество карт указанное в кружке. Если мир воинственный — то тогда цвет круга и цифры в нем красный. Такие миры не могут быть освоены путем сброса карт, они могут быть только завоеваны. Для завоевания мира вам нужно иметь военную силу равную или большую числа в красном круге. Изначально военная сила у всех игроков нулевая. При завоевании мира вы не можете и не должны скидывать какие либо карты. За исключением специального улучшения, которое при сбросе дает временный бонус +3

Осваивание военных миров выгодно тем, что при этом вы не сбрасываете карты, но как правило, а таких мирах скудные возможности потребления и производства.

Помимо классификации миров на враждебные и обычные существует еще несколько параметров мира. Игрок, выбравший фазу, берет себе карту из колоды, если произвел освоение мира.

Бывают так называемые богатые миры, миры вокруг кружка такого имеется нимб одного из четырех цветов. Когда игрок выкладывает такой мир на игровое поле, то на него сразу же кладется верхняя карта колоды. Теперь эта карта товар по цвету совпадающим с цветом нимба у данного мира. У миров производства закрашена внутренняя часть круга, но нимба нет. Такие миры производят товар во время фазы производства. Во время входа в игру карта на них не кладется.

Миры станут основой вашей галактики, так как с помощью них вы будете производить товары и превращать их в очки победы.

4) Потребление

Во время фазы потребления вы можете, используя способности ваших карт активируемые в этой фазе сбрасывать карты товаров с миров за очки победы и карты в руку. Способности миров, активируемые в этой фазе разнятся. Некоторые активируются любыми картами товаров, некоторые только определенным количеством и видом. Отметим две особенности этой фазы. В первых фаза потребления обязательна для всех игроков. Игрок обязан сбросить свои карты, если у него есть достаточное количество способностей потребления. И во вторых, при использовании какой либо способности вы обязаны активировать ее полностью столько раз сколько это возможно. Однако порядок активации способностей вы выбираете сами.

Игрок, сыгравший эту фазу выбирает один из двух бонусов. Первый — удвоение очков победы, все заработанные очки победы удваиваются, если иное не указано на картах способности, с помощью которой они получены. Второй — торговля, перед тем как начать потребление игрок выбравший бонус торговля обязан сбросить одну карту товара и вытянуть после этого определенное число карт в руку в зависимости от типа товара, который он скинул.

Будьте осторожны с этой фазой, помните, что если ее выберет соперник с бонусом удвоения, а вы нет, вы будете обязаны потреблять товар без него, и можете сильно отстать.

5) Фаза Производства

Во время фазы производства миры со способностью производства, с цветным кругом, производят товары, если на них товаров нет. Для того чтобы произвести товар на мире со способностью производства, вы берете верхнюю карту колоды и помещаете ее на мир, и теперь эта карта является товаром. В качестве бонуса во время фазы производства игрок может произвести товар по тем же правилам на одном своем богатом мире, на котором нет еще товара.

После того как все выбранные фазы прошли, начинается новый раунд игры.

Игра заканчивается если, выполнено одно из двух условий. К концу раунда у игрока в секторе его галактики находится 12 или более карт или заканчиваются выложенные на игровое поле очки победы. Заметим несколько особенностей касающихся фазы окончания игры. Раунд всегда проходит до конца, и все игроки могут выполнить свои действия. Игрок может иметь в секторе более 12 карт, если в последнем секторе есть несколько фаз освоения и/или улучшения. Если игроку не хватает очков победы на игровом поле, то он берет очки победы из запаса.

В этой игре может быть несколько направлений развития. Вы можете постараться превратить вашу галактику в эффективный механизм приносящий очки победы, если сможете скомбинировать способности таким образом, чтобы производить товары которые потом сможете обменять на очки победы. Так же вы можете попытаться развивать свою галактику быстро например сделав упор на освоение осваивать постоянно новые миры и постараться закончить игру набрав в секторе 12 карт, до того как соперник наладит взаимосвязи в своей галактике.

Эта игра очень хорошо подходит для 2-х игроков. Сыграв несколько партий, у меня на пример было три, вы можете перейти к дуэльному варианту игры для профессионалов. Вы добавляете себе еще по 2 карты фаз это еще одна фаза освоения и еще одна фаза исследования. Теперь в начале раунда каждый игрок выбирает по 2 карты фаз, и они разыгрываются. Если игрок выбирает 2 одинаковые фазы, то происходят 2 независимые друг от друга фазы и в каждой из них он получает бонус. Если игрок выберет 2 фазы поиска, то он берет восемь карт и оставляет себе две.

Как я и предполагал моей жене игра изначально не очень понравилась. Честно говоря, и мне первые партии принесли некоторое разочарование. При игре всего оп одной карте фазы в ход игра казалась, какой-то вяло текущей. Но в основном меня огорчило не это, а ощущение что карты руководят игрой, а не я, я стараюсь приспособить свою текущую стратегию под карты, а не наоборот реализую с помощью карт свои задумки. Жена же жаловалась на обилие пиктограмм и почему то постоянно пыталась освоить мир со скидкой −1, забываю, что бонус этой фазы — карта в руку поле завершения процесса.

Улучшения стоимостью 6

Как я уже писал после трех партий, мы решили перейти к дульному режиму с использованием дополнительных карт. Счет по партиям был в то время 2–1 в мою пользу. Победу в первой партии мне принесло улучшение стоимостью 6 очков SETI (Search Extra Terrific Intelligence) — поиск внеземного разума. Само по себе это улучшение давало бонус в фазе поиска +2/0, позволяя тянуть на 2 карты больше. В конце игры оно принесло по одному очку победы за каждое улучшение дающее бонус в фазу поиска, по 2 очка победы за каждый мир дающий бонус в фазу поиска и по 1 очку победы за каждый другой мир. Сыграв эту карту, я начал осваивать миры и к концу игры выиграл после подсчета очков с небольшим перевесом. Вторая игра была проиграна мной из-за улучшения стоимость 6 — в самом начале мне выпала карта приносящая по 2 очка победы за каждое улучшение стоимостью шесть и по одному очку победы за каждое другое улучшение. Также мне в руку пришло сразу еще 2 карты улучшений стоимостью шесть. Я решил развиваться в них. Мне удалось собрать 8 таких улучшений из 12-ти. Но это было не легко. Даже учитываю суммарную скидку −3, −2 от улучшения −1 от фазы внедрения, мне постоянно нужны были новые карты. Поэтому я постоянно использовал фазу поиска. Но не забывайте, что для моего соперника эта фаза так, же проходила, он знал, что я буду выбирать эту фазу снова и снова, чередуя с фазой внедрения, поэтому он спокойно может играть карты освоения потребление и производства. В результате он успел заработать несколько очков победы еще во время игры, а после ее окончания я не собрал так много очков, сколько хотел, так как остальные улучшения почти не принесли их.

С дуэльной колодой игра пошла намного лучше, выбор двух фаз в ход сделал игру более упорядоченной. Жена уже стал разбираться в пиктограммах, и стала достойным соперником.

Приобретенные навыки позволяли теперь более эффективно выбирать карты для своей галактики. В общем, играть стало намного интереснее.

Стартовые миры

Но в игре есть и отрицательные моменты. Я бы выделил два основных. Первый — это выбор стартовых миров. Он производится случайно, а сами миры, мягко говоря, не равнозначны. С миром номер 0 очень тяжело играть, так как его бонус не только убог по самому содержанию −1 при освоении мира +1 при завоевании, но и действует только на коричневые миры, что делает его совсем не пригодным, а если еще упомянуть, что этот мир не приносит очков победы, то он самое худшее что может быть. Жена несколько раз настаивала на том, чтобы исключить его из стартового выбора, но пока я непоколебим. Ведь зачем то автор его вставил. Новая Спарта дает бонус +2 к военной силе и сама по себе уже практически определяет стратегию игры.

Второй недостаток — это обида от проигрыша. Сам я довольно спокойно отношусь к проигрышу (только если это не Манчкин!), но в Борьбе за Галактику отсутствует прямое взаимодействие, и поэтому иногда, кажется что все идет отлично и тут бац и ты проиграл. Свежий пример. Начальным миром выпала Новая Спарта, обрекая меня на военные завоевания, тут же в руке нашлись несколько миров, которые я смог завоевать. И вот вперед к покорению вселенной. Я решил быстро захватить еще 11 миров и закончить игру. В начале все шло по плану, у меня было 8 карт в галактике и соперницы 5, ничто не предвещало беды так хотя среди ее миров было много миров товарами у нее не было возможностей активируемых в фазе потребления, поэтому они лежали мертвым грузом. И тут бац! У нее улучшение Диверсификационная Экономика, можно сбросить 3 разных товара за 3 очка победы, затем во время моего освоения она осваивает Мир Галактических Мод, он позволяет скинуть 2 карты за 3 очка победы. Она применяет фазу потребления с бонусом удвоения очков победы — сброс 5 карт приносит ей 6 очков победы. Следующий раунд она производит, я захватываю еще 2 мира, у меня 11 миров. Финальный раунд — я захватываю еще 2 мира, она успевает еще раз использовать Законодатели Галактических Мод — еще 6 очков. В результате разгромный проигрыш, так как все мои миры принесли очень мало очков победы.

Не смотря на то, что игра, по сути, построение математической модели, она обладает некой степенью погружения. Ты действительно строишь вселенную, твои воины с Новой Спарты вместе с Космическим десантом захватывают Боевого робота пришельцев, горняки добывают руду…

Ну а теперь о качестве локализации…

Перевод правил и карт средний. Ничего прямо таки ужасного, коробящего, но и никаких удачных находок типа Непотребства в Манчкине тут нет. А вот качество пострадало. Жетоны победы стали односторонние, но и это не беда — главная проблема карты. Они тонкие и хлипкие, а ведь это карточная игра. По качеству они такие же, как в локализации Дум. Худшие из карт, которые я видел. Карты в тех же Цитаделях намного прочнее. Посмотрите на рубашку карт, да с одной стороны она не тронута, поэтому можно и нужно:) приобретать дополнения, но она идет прямо до края карты и почти сразу образуются кое где по краям не приятные светлые замятия. Протекторы маст хев. Разница в локализации — 300 рублей, протекторы на 150 карт будут стоит минимум 150. Так что вопрос покупать ли локализацию открыт.

Плюсы

Высокая реиграбельность

Отлично подходит для двух игроков

Высокая степень погружения

Минусы

Иногда неожиданный проигрыш расстраивает

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  настольная игра RFTG Race for the Galaxy Борьба за Галактику
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007641 секунд