Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Описание игры Stone Age

Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
24.09.2009 г.

Описание настольной игры Stone Age

Stone Age

Эту игру я присматривал давно. Уж очень она красивая. Но оформление игры не должно быть единственным мотивом покупки, поэтому я изучил правила и отзывы. В общем, игра по отзывам казалась очень простой, поэтому я несколько раз откладывал ее покупку и покупал игры потяжелее. Но в определенный момент меня стало напрягать практически полное отсутствие в моей коллекции простых игр лишь Манчкин и Каркассон.

Коробка игры красочно оформлена, как и все остальные компоненты. На коробке игры даже есть фото автора, что для меня в новинку. Итак, что же находится в коробке.

Содержимое коробки

Во первых, игровое поле, большое, красочное и качественное.

4 индивидуальных игровых поля

58 деревянных фишек ресурсов четырех типов – бревна, кирпичи, камни, золото

40 деревянных фишек человечков – по 4 на игрока

8 маркеров в виде кубиков, по 2 на каждого игрока

53 жетона еды – четырех разных достоинств 10,5,2,1

28 карточек зданий

18 фишек двусторонних фишек инструмента двух видов ½, 3/4

1 метка первого игрока

36 карт Цивилизации

7 кубиков – отличные деревянные кубики d6

1 информационный лист

1 кожаный стаканчик для бросков кубиков – он сделан просто отлично, а с каким звуком в нем катаются деревянные кубики – прелесть!

В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.

В начале игры каждый игрок получает

1 игровое поле

5 человечков своего цвета

12 единиц еды

2 маркера своего цвета большой и малый

Большой маркер вы устанавливаете на отметку 0 на счетчике очков победы, идущем по краю карты, а малый на счетчик хлебов, так же на деление с цифрой 0.

Фишки ресурсов и еды выкладываются на игровое поле в предназначенные им места. Из карточек зданий формируются 4 стоки по 7 зданий в каждой. Затем, по количеству игроков они выкладываются на игровое поле. (Например, при игре вдвоем вы берете две стопки). И наконец, вы перемешиваете карты цивилизации, и выкладываете верхние 4 на игровое поле в предназначенные для этого места.

Игра поделена на раунды. В каждом раунде 3 фазы – Планирование, Исполнение, Кормление 

1) Фаза Планирования

В этой фазе вы располагаете членов своего племени на игровом поле. Игроки делают это по очереди начиная с первого игрока, каждый за один раз размещает людей только в одном месте. При этом, соблюдая следующие правила. Во первых вы можете расположить столько человечков, сколько в данной зоне игрового поля доступно свободных мест, во вторых вы НЕ можете располагать человечков там, где уже стоит хотя бы один ваш человечек. Таким образом, в одну зону на игровом поле вы можете поместить человечков один раз.

Игровое поле

Вот список зон на игровом поле

Зоны добычи ресурсов Лес, Карьер, Гора, Река имеют ограничение по 7 человек каждая, во время фазы исполнения человечки которые окажутся помещенными в эти зоны будут стараться добыть соответствующий зоне ресурс. В лесу это бревна, в карьере – кирпичи, в горах – камни и в реке золото. В лесу человечки добывают пищу, количество людей там неограниченно, однако, как и во все другие места, игрок может поместить туда своих человечков только один раз. Для того чтобы построить здание игрок должен поставить на него своего человечка, так же и с картами цивилизации, для ее приобретения расположите на ней человечка. Еще на карте есть 3 особых места. Житница – там может находиться только один человечек, во время фазы выполнения он увеличит ваш счетчик хлебов на один пункт. Мастерская – туда тоже может поместить только одного человечка он создаст для вашего племени одно орудие. И наконец хижина, туда игрок должен поместить двух человечков, а потом заберет трех 

2) Фаза Исполнения

Во время этой фазы игроки активируют своих человечков. Сначала первый игрок активирует всех свои человечков, потом следующий и так далее.

Игроки в зонах добычи ресурсов и в лесу пытаются их добыть. Для этого вы берете соответствующе количеству человечков количество кубиков и бросаете их. Затем тратя очки выпавшие на кубиках вы покупаете ресурсы. Стоимость ресурсов указана на вашем индивидуальном игровом поле. Пример – двое отправились на реку, намывать золото. Вы бросаете два кубика, результат 4,3 – итого 7. Так как 1 единица стоит 6 очков вы тратите 6 очков и берете себе на индивидуальное поле 1 фишку золота. Трое на охоте 3,4,5 – итого 12 – еда стоит 2 очка каждая, вы получаете 6 единиц еды.

Индивидуальное поле

В хижине человечки размножаются, и вы забираете оттуда троих. Человечек в житнице увеличивает значение счетчика хлебов на один. В мастерской изготавливаются орудия. Во время фазы Выполнения вы забираете оттуда человечка. На каждом индивидуальном игровом поле есть места для трех орудий, каждый раз при использовании мастерской вы берете одно орудие из стопки орудий ½ и кладете себе его на индивидуальную карту, стороной 1 верх, как только все три места заполнятся при последующем использовании мастерской вы улучшаете свое орудие переворачивая его стороной 2, затем после того как все орудия улучшены, вы заменяете из на орудия с ¾ стороной 3 вверх, и так же потом улучшаете переворачивая на сторону 4. Таким образом максимально количество три орудия по 4 достигается после двенадцати использования мастерской. После броска кубиков при добычи ресурсов или еды вы можете перевернуть одно из орудий на 0 градусов, тем самым используя его и прибавив к результату броска бонус орудия. Вы можете использовать сразу несколько орудий. В конце раунда орудия разворачиваются назад и снова доступны к использованию. Пример 1 человечек намывает золото – выпадает 4, вы используете орудие 2, и ваш результат равен 6, вы можете забрать одно золото. Для постройки здания сбросьте указанное на нем количество ресурсов, заберите себе карточку здания, и сразу начислите себе указанное на карточке количество очков. Стоимость покупки карт цивилизации определяется по месту, где она расположена. Карта цивилизации стоит от 1 до 4-х единиц любого ресурса. При покупке карты цивилизации игрок сразу получает бонус, указанный в верхней части. Они могут быть очень разные. Некоторые сразу приносят, какой то определенное количество продукции или еды. Другие позволяют бросить определенное количество кубиков на добычу продукции. Игрок активирует своих человечков в любом порядке. После этого наступает следующая фаза.

3) Фаза Кормления

Игрок обязан сбросить количество еды равное количеству его человечков, за вычетом хлебного бонуса. Пример в племени 6 человечков, счетчик хлебов указывает на 2, игрок должен сбросить 6-2=4 единицы еды. Если игрок не может сбросить такого количества еды, то он может, сбросить ресурсы любого типа по количеству (не по стоимости) равное недостающему количеству еды. Если игрок не может или не может этого сделать, то он сбрасывает всю заготовленную еду и теряет 10 очков победы. Фишка первого игрока по часовой стрелке переходит следующему игроку и снова наступает фаза 1.

Игра заканчивается в начале раунда, если нет достаточного количества карт цивилизации, для того чтобы заполнить пустые места на игровом поле, или если заканчивается хотя бы одна стопка с карточками зданий, в этом случае раунд доигрывается до конца, и проходит фаза кормления.

В конце игры подсчитываются количество очков победы, к текущим прибавляются очки победы, заработанные с помощью карт цивилизации.

Карты цивилизации делятся на несколько типов и в зависимости от типа карты ведется подсчет по определенным правилам. Карты с зеленым фоном – это карты изобретений. Подсчитывается количество разных карт изобретений и возводится в квадрат, и к этому числу прибавляется по единице за каждую повторяющуюся карту. Например, у вас 6 карт изобретений из них 5 разных, вы получаете 5×5+1=26 очков

На остальных картах изображены древние люди разных профессий. Вы подсчитываете общее количество людей одной профессии изображенное на всех ваших картах цивилизации и умножаете их на определенный показатель.

В зависимости от професии количество очков победы определяется умножением общего количества людей каждой профессии на определенный показатель, Шаманы на общее количество людей в вашем племени, Кузнецы умножаются на общее количество бонусов от орудий, Хлебопашцы на показатель шкалы хлебов, аСтроители на обще количество построенных вами хижин.

Общие впечатления от игры у меня остались довольно положительные. Красочные компоненты и красивые деревянные фишки ресурсов – это здорово. Эта очень увлекательная игра. При игре на двоих существуют дополнительные ограничения – только два из специальных мест – житница, хижина, мастерская могут быть заняты. И только один игрок может размещать своих человечков в одном месте добычи. Поэтому даже при игре на двоих создается конкуренция, и ты не всегда можешь расположить человечков там, где хочешь. Игра проходит довольно оживленно, так как игроки расставляют человечков по очереди, а фаза Исполнения проходит довольно быстро, то в игре очень маленький даунтайм. Перед игроками всегда есть несколько путей развития, можно пытаться занять житницу и увеличивать количество хлебов, чтобы сокращать количество человек отправленное на охоту, а можно размножаться, отправляя новых человечков в лес, чтобы они добывали там еду. Инструменты тоже очень не плохое вложение, пусть изначально бонус + 1кажется маленьким, поверьте, уже 3 инструмента по единице это солидное преимущество. Распределение между местами добычи ресурсов, как правило, зависит от текущих доступных для строения хижин. Но, как правило, очень часто игроки отправляются рубить лес, так как его проще добыть и им проще платить за карты цивилизаций. Помните о том, что вы сами выбираете порядок активации ваших человечков во время фазы Исполнения. Так, например, всегда нужно сначала активировать мастерскую, и брать новое орудие, так как уже в этом ходу при добыче чего либо или охоте, его можно использовать. Советую вам почти всегда занимать карты цивилизации стоимостью 1 и 2, так как полученные от них бонусы помогут вам возместить траты, а очки победы могут помочь победить. В начале каждого раунда всегда анализируйте оставшееся количество еды, чтобы не кормить людей ресурсами 

Стаканчик и кубики

Игра, в общем, получается фановой и довольно не напряжной. В нее можно играть разношерстной компанией, правила игры осваиваются легко. На компонентах игры нет текста, так что достаточно иметь только русские правила.

Частично ход игры вам подконтролен, но часть факторов абсолютно не зависит от вас. Вы не видите какие здания находятся в стопках, и не в состоянии спрогнозировать какой ресурс вам нуден будет для их строительства. Прямого взаимодействия между игроками как видите нет, однако косвенно они взаимодействуют между собой расставляя фигурки по игровому полю. Обратите внимание на то, что вы можете специально расставлять своих человечков на карты цивилизации или на карточки хижин, не покупая их. Вы можете это делать для того чтобы блокировать к ним доступ другого игрока, и в случае с карточками хижин, еще и оттягивая конец игры, если блокируете последнюю хижину в стопке.

Очень часто начинающие игроки не уделяют должного внимания картам цивилизаций. Эта ситуация подобна той, в которой новички в Каркассон не используют крестьян. И в первом и во втором случае они обрекают себя этим на поражение. Карты цивилизации обычно определяют победителя. Нет, вы конечно должны строить здания, размножать свое племя, добывать пропитание, но про карты цивилизации забывать нельзя. Сначала вам может показаться, что надо обязательно занимать первый карту цивилизации, так как она стоит дешевле, это не очень правильная тактика. Вам нужно стараться заполучить те карты, которые принесут вам больше очков победы, в данной конкретной игровой ситуации. Если вы увеличиваете свое племя, то старайтесь собрать карты шаманов, если у вас много хижин – собирайте строителей. При этом иногда стоит постараться занять те карты цивилизации, которые принесут наибольшую выгоду вашему оппоненту. Помните, что вы не обязаны покупать карту, даже если не ней стоит ваш человечек.

В целом игра получилась очень красивой и динамичной. Правила легко освоить, и партия длится не долго.

Плюсы

Отличное оформление

Высокая реиграбельностьы

Простота освоения

Приемлемая длина партии

Низкий даунтайм

Постоянное пусть и косвенное взаимодействие

Минусы

Некоторым может показаться, что игра простовата и форма превалирует над содержанием

Обсудить статью на форуме


Искать статьи по словам:  настольная игра Каменный Век Stone Age
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007024 секунд