Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Описание партии в Tides of Iron

Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
03.10.2009 г.
   Описание партии сыгранной в Tides of Iron

«Вцепились они в высоту как в своё,
Огонь минометный шквальный,
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.» В. С. Высоцкий

Ну вот и наступил очередной игровой день. На этот раз была разыграна партия в Tides of of Iron
Для игры был выбран официальный сценарий Silence the Guns (Молчание Орудий).

Карта-схема

Цели Сценария

Американцы немедленно побеждают, если контролируют бункер в конце любого раунда.
Немцы побеждают, если Американцы не достигли своей цели к концу раунда 6.

Параметры сценария

Количество раундов — 6
Стартовая инициатива — Немцы
Количество действий в ход — 3
Подкрепления
Немецкие войска получают следующее подкрепление во время Фазы Статусов во время раунда 4.
2 базы отрядов
7 элитных солдат
1 офицер
2 SdKfz 251 полугусеничный бронетранспортер
1 танк Panzer IV

Начальные армии

Американцы

Дивизия 1

9 баз отрядов
30 обычных пехотинцев
2 офицера
2 пулеметных расчета
2 танка Sherman M4A1s
Специализации
1 огнеметы
2 инженеры

Дивизия 2

6 баз отрядов
8 обычных пехотинцев
11 элитных пехотинцев
1 офицер
2 гранатометных расчета
2 полугусеничных бронетранспортера M3A1
Специализации
2 огнеметы
1 инженеры

Количество стартовых карт стратегии — 3
Колоды карт Стратегий
Команды 1
Наземная поддержка 1
Карты операций
Безжалостная рукопашная

Немцы

Дивизия 1

5 баз отрядов
15 обычных пехотинцев
1 офицер
2 пулеметных расчета
Специализации
2 противотанковые ружья
2 скрытые

Дивизия 2

5 баз отрядов
9 обычных пехотинцев
6 элитных пехотинцев
1 офицер
2 гранатометных расчета
Специализации
1 противотанковые ружья
2 скрытые

Количество стартовых карт стратегии — 3
Колоды карт Стратегий
Немецкие подкрепления 1
Мораль 1
Карты операций
Не Сдаваться


            Я играл американцами, а мой брат Немцами. Немцы расположили свои силы в основном на холме в зоне 1. А так же 2 отряда — один из которых был с пулеметчиком в зоне были расположены на холме в зоне 2, где была расположена точка контроля. Я в основном сосредоточил свои силы на левом от меня фланге в зоне 3. С одной стороны Правый фланг привлекал меня наличием там контрольной точки приносящей по 2 команды в ход (4), так как изначальный расклад по командам был явно не в мою пользу. Немецкие войска получали по четыре (2+2) команды за ход, а я только одну с одной точки (5). Точка контроля, располагающаяся на правом фланге (6) приносила только по одному очку победы. При захвате ее я получал бы по 2 очка в ход, а немец все по четыре. Прорыв по правому флангу мог бы переломить эту ситуацию, так как тогда немец получал бы по 2 команды вход, а я по 3. Но переть на его пулеметы мне не хотелось, да и идти оттуда до бункера (7,8) было бы дольше, чем через левый фланг (9,10), а сценарий был довольно коротким — 6 раундов и время было против меня.

            При расстановке отрядов немец поступил крайне подло и сделал пулеметчиков в доте (2), и три находящихся на холме отряда гранатометчиков скрытыми. Таким образом я не мог их атаковать пока они не будут обнаружены. Для обнаружения скрытого отряда он должен провести в свой ход атаку, либо он должен оказаться в соседнем (уточнить в одном) хексе с моими юнитами.

            В первый раунд я начал свое продвижение. Тут я допустил одну ошибку. На холме в зоне (11), закрытой от меня по правилу плато расположился подлый расчет минометчиков. Я продвигался к лесу, по направлению 9, стараясь прикрыться им от вражеских атак, пространства там было мало, а моих отрядов много, поэтому я располагал по несколько отрядов одном хексе, и это делало мои отряды крайне уязвимыми к атаке по площади. Однако в хекс (13)между лесом и зданиями отлично просматривался. Немец оставил на последнюю активацию своих минометчиков и хотел ими нанести удар, но не смог так как просматривали этот хекс юнты которых он сделал уставшими в предыдущих активациях, а по правилам такой юнит не может наводить минометные атаки. В раунде 2 я продолжил наступление. Часть отрядов вошла в лес, часть оставалась за ним. Танки переместились в хекс леса (14) и затаились там.

            Перед игрой я предложил сопернику не большой хомрул. Просмотреть содержимое карт колод, чтобы хотя бы знать, что где ждет, а потом перетасовать их. Но он отказался, так что тянули мы в слепую. Я начал с колоды карт Команд 1, там сразу мне пришла карта, которая каждый раунд приносит 1 команду на карту инициативы, и я немедленно ее сыграл, накопив очки победы. В конце раунда 2 я понял, что допустил оплошность, стремясь уйти от атак противника, я забыл про контрольную точку (6), так как она была на простреливаемом участке на опушке леса. Во время раунда 2 немец выгадал момент, и все-таки выстрелил своими гранатометчиками по хексу 13. И накрыл там 2 отряда. Каждый из них понес 2 потери…
В конце раунда 2 мои танки скрывались в лесу, в хексе (14), еще не активированными, я берег их на конец раунда. Немец совсем не ожидал атаки, так как танки казалось, находятся далеко и ехать через сел долго. Я рванул ими в объезд (16), потом сразу атаковав ближайший отряд на холме. Первый выстрел танка — промах! Второй танк убил двоих.
Начался раунд 3 и я продолжал наступление…

            Стороны вступили в масштабный конфликт — часть моих отрядов. Отправилась по направлению 12. Зачем — спросите вы, ведь нам нужно захватить бункер, а в той стороне его нет:), как нет там и точек контроля. Моя цель была другой, шел раунд 3, а по сценарию во время фазы Статусов раунда четыре- то есть после того как все действия юнитов в раунде четыре будут совершены, немцы получат подкрепление, да еще какое. Я хотел предотвратить это событие. По правилам игры подкрепление появляется на поле только в определенных хексах, в данном случае эти три хекса располагались на краю карты у основания холма (17). Однако подкрепление при появлении на поле должно соблюдать два условия. Первое — не превышать пределов допустимого количества юнитов в хексе. (Максимум 3 юнита, из них максимум 2 техники). Второе — этот хекс не должен содержать вражеских юнитов. Если эти условия не соблюдаются о подкрепление не может выйти на поле полностью, появляется только та часть, которую можно разместить не нарушая правил. Немецкий игрок тянул карты подкрепления и располагал появившиеся отряды в хексе ближнем к холму (18). Я же планировал захватить остальные два хекса 19,20. Идея была не плохая, но противник меня раскусил. Он сыграл кару подкрепления — Батальон. И получил 2 полных отряда пехоты, которые из разместил, а хексах 19,20, которые я хотел занять. Для того чтобы атаковать их рукопашным боем, мои отряды были еще слишком далеко, и я был вынужден просто стрелять. Вторая часть моей армии стала атаковать подходы к бункеру (21) продвигаясь по направлению 10. При распределении специализаций отрядам, я сделал огнеметным один из отрядов элитной пехоты, при атаке врукопашную против пехоты они бросали потенциальные 12 кубиков атаки (2×4=8 базовая атака, +2 огнеметы, +2 карта операций, дающая +2 к рукопашным атакам). А переместил отряд в лес (22), прямо у холма, надеясь на прикрытие леса. Но соперник атаковал этот отряд гранатометчиками, и не смотря на прикрытие леса уничтожил двоих. Но я не расстроился, так как его ход на этом заканчивался, а у отряда оставалась приличная сила атаки 8. Но немец сыграл карту Все или Ничего! Эта карта позволяет убрать с одного из отрядов фишку активации. Он убрал ее с гранатометчиков, и они атаковали еще раз. На этот раз вторая удачная атака полностью его уничтожила. Противник раскрыл два своих противотанковых отряда и они своими удачными атаками уничтожили один из моих танков.

            Наступил раунд четыре. К слову о командах, мой соперник тратил сначала тратил их почти все на подкрепления, не расходуя их на карту инициативы, у меня же как вы помните в начале игры была сыграна карта приносящая 1 команду на карту инициативы каждый раунд. И тут вдруг мой соперник перестал тратить команды. Он что то замышлял…:)

            Начался мой ход, я продолжал переть на холм и отстреливаться от новоприбывших отрядов. Время этого хода я владел инициативой и начинал ходить. Прямо во время первой тройки действий я сыграл карту — Основное Наступление, которая дала мне еще четыре действия. К концу раунда 4 у него оставалось совсем мало отрядов. В начале своего хода немец, атаковал моих пулеметчиков своими гранатометчиками, и уничтожил их первой же атакой. Немцы погибали… К концу четвертого раунда их оставалось не много. Но тут приехало подкрепление. Во время этой фазы команд я активировал две карты Неожиданное нападение, каждая из них позволяла перед любым действие противника провести одно свое. У немца было два пути, атаковать мои отряды напрямую (23) или забираться на холм (24), и попытаться удержать бункер. Он выбрал вариант лезть на холм. Я же продолжал свое наступление, на бункер. К хексу бункера подошли огнеметчики и атаковали его, их бонус −5 к прикрытию, почти перебил бонус бункера +6, немцы сгорели в бункере заживо всем отрядом. Ура бункер был очищен. Но радовался я не долго, подоспевший немецкий танк убил ближайшие к холму отряды. Оставшимся отрядам не хватало очков перемещения, чтобы занять бункер, они лишь могли дойти до хекса с ним. Естественно я направил их туда, чтобы предотвратить повторный захват бункера немцами и отнять при удачном стечении обстоятельств у врага точку контроля. Немец направил на эти отряды все силы, но часть солдат была слишком далеко и он направил их на танк, а оставшимся не хватило сил уничтожить мои отряды, хотя их сильно потрепало.

            Тут уже можно было закончить игру, так как для контроля бункера достаточно просто захватить хекс с ним — этот момент четко описан в FAQ, однако мы решили, что это как то нелогично, контролировать бункер не находясь в нем, так что мы решили продолжить, играть… и считать победой именно нахождение солдат в бункере в конце хода.
В конце раунда пять немец потерял контроль над хексом, и получил всего два очки победы. Но это его не расстроило и все накопленные очки он положил на карту инициативы, у меня было в запасе 2 очка, но даже если бы я их потратил на инициативу, то все равно бы не выиграл, тем более у меня были на них другие далеко идущие планы. Я приобрел на них карту — Важная цель, она позволяла прибавить отряду 2 очка перемещения.

            Этот ход начинали немцы, они навалились на отряды в хексе с бункером, первая атака гранатометчиков, повредила один отряд и убила второй. Остался один отряд из одного солдата.

            Вот тут немец допустил роковой промах. Около хекса с бункером было 2 его юнита, танк и отряд из 2-х солдат. Он мог бы рискнуть и атаковать двумя своими солдатами одно моего, надеясь на успешный бросок, и в случае успеха въехать танком в хекс, достелив все таки солдата, если бы он пережил, первую атаку. Но немец лупанул танком с места, естественно ой отряд был уничтожен и отряд из двух немецких солдат занял бункер. Наступил мой ход, к тому времени все мои огнеметные отряды были уничтожены. Два ближайших отряда атаковали бункер и им повезло, защита бункера срабатывала, но слабо, первая атака и один немец засевший в бункере убит, еще одна, и отряд в бункере уничтожен. Остается мое последнее действие я активирую карту Важная цель, и рвусь одним из отрядов в гору, 2 очка на первый холм, еще два очка на второй, еще 2 остаются одно на вход в хекс с бункером и одно на вход с бункером. Отряд из трех инженеров занял оборону. Оставшиеся немецкие войска отчаянно атакуют, но уничтожают лишь одного солдата. Наступает конец раунда 6. Победа Союзников!!!
На этот раз в игре была почти равная, конечно одна сторона защищалась, а другая нападала, но у нападающих был большой перевес по количеству отрядов. Иногда после таких игр задумываешься, где был переломный момент, какое решение кто принял не правильно. На этот раз как не стыдно это признавать по большому счету много решили кубики. Они не спасли от атаки немецкий отряд, занявший бункер начале игры, зато пару раз спасли меня, и именно это чуть-чуть, скорее всего, принесло мне победу, но как говорится победителей не судят;)


Общие советы по сценарию

Немцы

Сделать противотанковые отряды скрытыми — отличная идея. Помню несколько раз, я хотел атаковать отряд с противотанковыми ружьями, но не мог из-за скрытности. В основном нужно сосредотачивать силы прямо около бункера. При расстановке на контрольную точку на холме (4) мне кажется, стоит отправить только 1 отряд пехоты, для того чтобы просто взять ее под контроль. Бункеры угрожают два опасных для него типа отрядов — танки — они при стрельбе по нему получают бонусы к атаке и дальности, и огне метчики, так как они снимают защиту. Так что за этими отрядами нужно строго следить. При игре карт подкрепления, в зависимости от ситуации иногда лучше доплатить и получить грузовик, чтобы завезти солдат по ближе к бункеру. Поместить бригаду гранатометчиков в недоступном по правилу плато месте, и не забывать каждый ход ими стрелять по наводке еще не ходивших юнитов.

Американцы

Возможно, стоит сделать один отряд элитной пехоты — огнеметным, но тогда за ним нужен глаз, да глаз. Стремиться атаковать в рукопашную, тем самым реализуя бонус +2 к рукопашному бою, которые дает карта операций. Нельзя засиживаться — сразу надо атаковать.

Обсудить статью на формуе


Искать статьи по словам:  настольные игры стратегические игры Tides of Iron ToI
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006871 секунд