Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Space Hulk

Печать E-mail
Рейтинг: / 23
ХудшаяЛучшая 
Автор Виктор Викторович   
17.10.2009 г.

  Мой обзор Space Hulk 3-rd Edition

 Ищите, где купить настольную игру Warhammer 40000 Space Hulk?

Когда я первый раз увидел ссылку на новость о том, что переиздается Space Hulk, я не обратил на нее никакого внимания.

Я только что продал DOOM который мне показался наискучнейшей игрой и явно в мои планы не входила покупка дорогой игры тем более такого же типа.

Но шум вокруг Спейс Халка не стихал, и любопытство взяло вверх. Я решил начать с изучения правил. И тут оказалось, что их нет на сайте производителя и GW вообще не приветствует их появление в сети. Хм… Для меня привыкшего к тому что, правила у FFG часто появляются еще до самой игры, это было весьма неожиданно. Как говорится в Интернете есть все, и вскоре один добрый человек скинул мне ссылку на сканы книги правил и книги миссий третьей редакции. Я прочел их, и они вызвали у меня исключительно положительные эмоции.

Я начал подумывать о покупке…Подумывал, подумывал и купил…Путь коробки был долог и вот наконец она у меня.

Коробка

Так вот Ты какой Space Hulk…

Я разделю свой обзор на три условные части…

Компоненты

Правила

Впечатления

Компоненты

Начнем с миниатюрок. Миниатюрки все отличного качества. Все детали четкие и их не мало. Они поставляются в разобранном виде. Собрать их довольно просто. Так как никаких принадлежностей моделиста у меня не было, я воспользовался тем, что было под рукой. Тонкие крепления в перекусывал маникюрными щипцами, а толстые отрезал помидорным ножом. Фигурки пехоты, как правило, состоят из 3-х частей, а Генокрады из 2-х. Мест соединения деталей не видно большинство деталей держится довольно крепко. Разве что у некоторых Генокрадов пару раз отваливалась нижняя часть. Поврежденных фигурок у меня было две — оба Генокрады и у обоих отломан один коготь.

Отломанные когти
Генокрады известны совей живучестью, надеюсь с помощью клея когти срастутся:)

Вырезать фигурки стоит осторожно, так как они сделаны из пластика насыщенного цветом, и если задеть его по неосторожности, сразу появится белая отметина.

Сержант Лоренцо
Сержант Лоренцо застрелил и зарубил не мало Генокрадов…

Продолжим картой… Карта собирается из разных деталей. Карта выполнена на отлично. Картон очень толстый, в 2 раза толще, чем в думе. Каждый квадратик выделен углублениями. Так же все объекты, нарисованные на фоне комнат рифленые, это мелочь, но приятная.

Карта
Кто-то скажет рельефность мелочь, я отвечу, что из таких мелочей складывается качество!
 

Карта, как и все остальные компоненты покрыта блестящей пленкой. Возможно, это понравится не всем, так как компоненты иногда (редко:)) бликуют, но зато это возможно увеличит срок службы игры. Крепежи карты хорошие, но все равно разбирать карту нужно осторожно. Все остальные компоненты сделаны из такого же по толщине картона. Вырезано все очень аккуратно, ровно по центру… (Вспоминаются ужасно кривые жетоны очков победы в локализации Борьбы за Галактику, хотя может мне просто попалась такая). Распакованный Спейс Халк в коробку плохо влезает, даже учитывая то, что миниатюры я храню в отдельной коробке.

Миниатюрки
GW как всегда на высоте…

Вот полный список компонентов игры.

Миниатюры

12 Терминаторов Космической Пехоты

                Сержант с силовым мечом и шторм болтером

                Сержант с громовым молотом и штормовым щитом

                6 Космических Пехотинцев со шторм болтерами

                Космический Пехотинец с огнеметом

                Космический Пехотинец с тяжелой пушкой

                Космический Пехотинец с молниеносными когтями

                Библиарий в силовой секирой

22 Генокрада

1 Вожак стаи

1 Мертвый Космический пехотинец

1 Артефакт

1 К.А.Т

 Книга Правил

Книга Миссий

Жетоны

22 Блипа

                9 по 1 Генокраду

                4 по 2 Генокрада

                9 по 3 Генокрада

21 Указатель входа Генокрадов

10 двусторонних Жетонов Овервотч/Заклинило

10 жетонов На Страже

6 жетонов очков команд

12 лестниц вверх/вниз

6 жетонов огнемета

5 жетонов силового поля

10 жетонов зоны контроля Космодесанта

1 силовой барьер

1 жетон для патронов тяжелой пушки

1 жетон для учета Пси очков

Карта

10 комнат

57 коридоров и перекрестков

Двери

20 дверей

20 пластиковых подставок

Прочее

5 кубиков

1 Экран статуса миссии

1 Таймер

 Вот это все находится в коробке.

Компоненты в коробке

Знаю, что можно было сложить эргономичнее, но миньки бы все равно не влезли:)

Эта игра исключительно для двоих игроков. Один играет доблестным Космодесантом, другой жестокими Генокрадами. Как и в любой подобной игре, в начале, вы должны выбрать миссию которую будете играть. В базовой книге находятся 12 миссий. К книге миссий указано — какие юниты принимают участие, какие у каждой стороны условия победы так же указаны спец правила, если они имеются. Обычно десант начинает с определенным количеством отрядов. Как правило, каждый отряд состоит из пяти пехотинцев. Генокрады же каждый ход вводят в игру определенное количество блипов и как правило, если стопка с блипами закончилась, она снова создается из свободных жетонов. Таким образом, Генокрады обычно бесконечные.

Каждый раунд состоит из 5-ти фаз.

Ход Космодесанта

1) Фаза Коммандования

Игрок генокрад перемешивает лежащие лицом вниз 6 жетонов команд, и игрок космодесантник выбирает одну из них. Значения на низ варьируются от одного  до шести. Число — это количество бонусных команд которые получит в этом ходу космодесант. После того как игрок космодесантник посмотрел на фишку, он размещает ее лицом вниз, на Экране миссии на счетчике команд на значение 0. Сразу же после этого Генокрад переворачивает песочные часы и начинается выполнение действий космодесанта.

Если у игрока космодесантника жив сержант, то он может посмотреть на жетон который вытянул, вернуть его назад и после повторного перемешивания вытащит другой.

Идея с таким распределением очков мне пришлась по вкусу. Так как фишка перемещается по треку в закрытом виде генокрад не видит сколько же у десантника очков. А тратить их десантник может и в свой ход и во вражеский. Таким образом генокрад почти всегда лишь может предполагать сколько очков у десанта осталось не потрачено.

Экран миссии
Вы тоже думаете что там на самом деле шесть очков???

2) Фаза Действий Космодесант

У каждого космодесантника 4 очка действия. При установке фигурок на поле, как и во время самой игры, обязательно учитывается направление фигурки, она должна быть направлена лицом (ну или мордой) на одну из сторон квадрата в котором находится. Во время своего хода космодесантник может….

Пройти вперед 1 квадрат — 1 очко действий. Можно пройти вперед и по диагонали. Это действие может сочетаться с выстрелом из штормболтера или тяжелой пушки, без траты дополнительных очков действия.

Пройти назад 1 квадрат — 2 очка действий. Можно пройти назад и по диагонали. Это действие может сочетаться с выстрелом из штормболтера или тяжелой пушки, без траты дополнительных очков действия.

Шагнуть вбок — стрейфиться, космодесант не может.

Поворот на 90 градусов 1 очко действий. Это действие может сочетаться с выстрелом из штормболтера или тяжелой пушки, без траты дополнительных очков действия.

Выстрел из штормболтера или тяжелой пушки — 1 очко действий

Вход в режим На страже или Овервотч — 2 очка действий

Расклинить затвор штормболтера — 1 очко действий

Выстрел из огнемета — 2 очка действий

Атака в рукопашную — 1 очко действий

Отрыть/закрыть дверь — 1 очко победы

Каждый Космодесантник может быть активирован только один раз во время хода. Он может выполнять доступные ему действия в любом порядке.

Во время своего хода космодесантник может тратить бонусные очки победы, выполняя дополнительные действия по тем же правилам. Генокрад каждый раз при активации бонусных команд двигает фишку команд по треку, следя за потраченным количеством. Эти очки могут быть потрачены разными способами. Можно активировать уже закончившего ход десантника,

можно добавить их к текущим очкам действующего десантника. Например, заплатив 2 бонусных очка вовремя активации космодесантника, вы можете пройти им 6 клеток — 4 с помощью его обычных очков действий и 2 с помощью бонусных. Помните, что при желании вы можете сочетать каждое такое движение с атакой. Понятия патроны для штормболтеров не существует.

После того как космодесантник закончил свои действия, наступает следующая фаза. Если песок в часах заканчивается, его там на три минуты, то десантник совершает до конца текущее действие и заканчивает ход.

Система распределения очков действия радует своей гибкостью, хотите далеко идти тратьте все очки на перемещение. Хотите стрелять вперед 4 выстрела в ход не предел с учетом бонусных команд. Вы тратите очки по одному, поэтому в любой момент можете менять тактику. Помните о том, что действия перемещения и поворота сочетаются с бесплатным выстрелом, так например если вам нужно идти вперед, и впереди есть дверь, вы можете стрелять в ней каждый раз так как

это будет бесплатно и поможет вам сэкономить 1 очко действий, если вы ее выбьете. Коридоры очень узкие, поэтому обращайте особое внимание на расположение десантников в отряде, в миссиях с не большой картой очень сложно будет перестроить порядок. Так же помните о том, что можно двигаться вперед по диагонали, срезая углы и не тратя очков на развороты.

Ход Генокрада

3) Фаза Подкрепления

Во время этой фазы Генокрад получает определенное число блипов и располагает из около точек входа. Блип — это жетон в виде которого генокрады входят на карту, эти жетоны отражение генокрадов на радаре космодесанта. Игрок космодесанта не видит число на нижней стороне блипа, и может только предполагать, сколько генокрадов там самом деле — один, два или три. На карте четко обозначены места через которые генокрады могут вползать на карту. По правилам они не обязаны вползать, а могут закопаться, по правилам у каждого обозначенного стрелкой места входа генокрадов на карте, может закопаться до трех блипов.

Блипы
Как правило генокрад получает по 2 блипа в ход, следовательно генокрадов там от 2-х до 6-ти
Советую всегда рассчитывать космодесантникам на худший для них результат

Существует ограничение — если десантник находится на расстоянии 6 или меньше клеток от места входа, то блипы находящиеся у этих стрелок не могут войти в игру, и вынуждены закопаться.

Как правило у Космодесанта место входа в игру четко очерчено. У генокрада, как правило, имеется несколько мест входа, и стоит помнить о том, что распределение блипов по точкам входа столь же важно, как и потом действия ими на игровой карте.

4) Фаза действий Генокрадов

В этой фазе действуют генокрады. У каждого блипа или генокрада по 6 очков действий.

Блипы и генокрады действуют по разным правилам.

Блипы

Пройти вперед 1 квадрат- 1 очко действия. Можно пройти вперед и по диагонали.

Пройти назад 1 квадрат — 1 очко действий. Можно пройти назад и по диагонали.

Пройти вбок 1 квадрат — 1 очко действий. Можно пройти назад и по диагонали.

Открыть/закрыть дверь — 1 очко действий

У блипов нет понятия поворота. Они не могут появиться в свой ход на линии зрения космодесанта, за исключением случая когда блип открывает дверь, за которой стоит космодесантник. Игрок генокрад может в любой момент заменить блип на соответствующее ему количество генокрадов. Он может сделать это  и во время перемещения блипа, в таком случае у появившихся генокрадов будет столько очков действия сколько осталось у блипа не потраченных.

Генокрад

Пройти вперед 1 квадрат- 1 очко действия. Можно пройти вперед и по диагонали. Это действие можно сочетать с поворотом на 90 градусов.

Пройти назад 1 квадрат — 2 очка действий. Можно пройти назад и по диагонали. Это действие можно сочетать с поворотом на 90 градусов.

Пройти вбок 1 квадрат — 1 очко действий. Можно пройти назад и по диагонали. Это действие можно сочетать с поворотом на 90 градусов.

Повернуться на 90 градусов — 1 очко действий.

Повернуться на 180 градусов — 1 очко действий

Атаковать врукопашную — 1 очко действий

Открыть/Закрыть дверь — 1 очко действий.

Игрок космодесантник может реагировать на действия генокрадов. При этом он должен использовать бонусные очки команд.

Если во время своего хода генокрад совершает действие, выводящее его в видимую для космодесантника область, или совершает какое либо действие в видимой десантником области и десантник не находится в режиме овервотч. То игрок космодесантник может отреагировать на это действие, любым десантником выполнив одно любое действие, при условии, что у него хватает бонусных очков команд на его выполнение.

Очень часто при игре генокрадами вам придется столкнуться с десантниками в режиме овервотч. Иногда вы можете пойти на хитрость, но для этого вам понадобиться не много удачи. Допустим, вы выползаете генокрадом в проход по направлению к десантнику, если он переживает несколько атак. То вы можете оставить его, прекратив его ход и потерять все его

оставшиеся очки действия, а вместо этого двинуть блипы в этот коридор за фигуркой выжившего генокрада, так как он скрывает своим телом их от десанта. При этом блипы не должны раскрываться, да и овервотч тоже не сработает.

5) Фаза Статусов

Во время этой фазы уходят сброс все жетоны состояний космодесанта — на страже, Овервотч и Заклинил

Так же проверяется потраченное космодесантом количество бонусных очков победы. Жетон на экране миссии переворачивается и его текущее положение сравнивается с его значением. При этом все не потраченные очки пропадают.

Теперь поговорим о боевке

Основа старые и добрые кубики D6.

D6

Стрельба — стандартный выстрел из штормболтера отыгрывается броском 2-х кубиков, если выпадает 6 хоть на одном, то цель уничтожена. Тут ни у кого нет понятий здоровье. Если игрок производит второй выстрел подряд по одной и той же цели, и при втором выстреле не перемещается, то он получает бонус пристреливания — и может уничтожить цель при

результате 5 или 6 на любом из кубиков. При дальнейшей стрельбе без перемещения бонус пристрелки сохраняется, но не нарастает, т. е. для удачного выстрела все также нужно 5 или 6.

Огонь
Пристреливание помогает всегда.

Если прикинуть примерную вероятность то шанс застрелить генокрада без прицеливания 30%,с прицеливанием почти в 2 раза больше 55%. Я всегда стараюсь стрелять в режиме пристреливания. Помните, что можете пройти вперед или назад одну клетку при этом, бесплатно выстрелив, а потом уже при следующем выстреле с места получить бонус.

Рукопашная — в рукопашной атаке космодесантник вооруженный силовым кулаком бросает один кубик, а генокрад 3 кубика.

Победителем в рукопашной является тот, чей результат на отдельном кубике больше. Если победитель направлен лицом к проигравшему, то проигравший погибает, если победитель не направлен лицом к проигравшему, то он может повернуться к нему лицом.

Рукопашная
В рукопашной схватке у простого космодесантника мало шансов выжить

У десантников есть два режима в которые они могут войти.

Режим Овервотч

Для входа в него требуется потратить 2 очка действий. Если во время своего хода генокрад совершает действие, выводящее его в видимую для космодесантника область, или совершает какое либо действие в видимой десантником области, то десантник обязан отреагировать на это действие выстрелом. В режиме овервотч вводится понятие дальности, событие, выводящее генокрада в видимую область должно происходить на расстоянии не дальше 12 клеток.

Заклинило

При интенсивной стрельбе в режиме овервотч, штормболтеры сильно греются и поэтому могут заклинить. Если у игрока выпадает дубль по штормболтер клинит если результат на кубиках достаточный для уничтожения цели, то цель погибает, но штормболтер все равно клинит. Космодесантник может потратить одно бонусное очко команд и расклинить штормболтер. После этого он снова входит в режим овервотч.

Этот режим, скорее всего станет у вас очень популярным длинные коридоры, по которым ползут генокрады отличное место для их отстрела, бесконечная стрельба с неограниченным боезапасом, что может быть лучше? Но берегитесь заклинивания, я всегда стараюсь оставить одно очко команд не использованным, чтобы в случае чего расклинить заевший штормболтер.

Однако помните, что в ответ на действие генокрада игрок космодесантник может совершить только одно действие. Таким образом ситуация отыгрывается примерно так. Генокрад ползет, десантник стреляет и штормболтер клинит, с результатом 2,2. Генокрад дальше ползет, в ответ на его действие реагирует расклиниванием штормболтера. После этого космодесантник снова автоматически входит в режим овервотч. Если генокрад продолжает ползти, то он уже может в него стрелять как обычно до заклинивания.

На страже

Для входа в него требуется потратить 2 очка действий. Если генокрад атакует, то космодесантник после броска кубиков, десантник имеет право перебросить свой кубик, если результат его не устраивает. Этот режим у нас пока используется не часто.

Ну вот с правилами в общих чертах закончили…

В первый день поиграть мне не удалось. Несколько часов ушло на сборку фигурок. Выполнено все очень четко и качественно. Стоит отменить, что пластик применяется довольно твердый в разы тверже, чем в аналогичных фигурках в Дум или ВоВ, поэтому мне кажется, стоит хранить миниатюрки в отдельной коробке и обращаться с ними аккуратно.

На следующий день мы наконец то попробовали:) Игра очень красивая, даже с неокрашенными фигурками все смотрится просто отлично. Для начала мы выбрали саму первую миссию.

Силы десанта — Сержант с силовым мечом, Космодесантник с огнеметом и 3 простых космодесантника со шторм болтерами.

Силы генокрада — Генокрад начинает с двумя блипами и получает по два новых блипа каждый ход. Если блипы заканчиваются, то стек возобновляется.

Условия победы Космодесанта — выстрелить огнеметом в контрольную комнату

Условия победы генокрадов — убийство огнеметчика, или принуждение его потратить последний заряд.

Дум vs Hulk

В отличии от Дума, карта здесь собирается сразу вся и это самая скучная часть игры. На bgg есть файл, в котором указывается перечень деталей нужных для создания карты каждой миссии, скачав его можно строить карту быстрее.

Ощущения от  игры остались отличные.

Часы
Часы — необычный элемент игры, но как не странно это худший по качеству компонент

Многие сравнивают эту игру с Дум или Десцент. Игры достаточно разные и с разными ощущениями от происходящего. Если говорить что они похожи, то можно сказать что все компьютерные игры автогонки тоже похожи. Могу сказать только за себя, что именно в правилах Дум мне не понравилось. В думе маленький выбор вариантов действий, в Халке вы полностью вольны конструировать свой ход, при чем, можно изменять его прямо в процессе. В думе без спец способностей можно выстрелить за ход дважды, а в спец халке 4 раза, и еще при этом двинуться 4 раза, правда при этом вы не получите бонус пристреливания. Это уже было многообещающе. В думе как и в таннхаузере нет понятия направление фигурки, обзор у них 360 градусов в халке же учитывается куда направлен взгляд.

Это не только придает реалистичности игре но и делает ее интереснее так как возможны комбинированные атаки, когда генокрады наступаю с двух сторон. Бесконечные патроны у штормболтеров это тоже плюс. В думе с патронами слишком все рандомно было. Помню, взял один товарищ BFG выстрелил, и промахнулся и патрон еще потратил, в результате слил миссию. А другой потом 2 раза выстрелил, и патроны сохранялись каждый раз, он мог, и третий раз стрельнуть, но уже не надо было, так как вторым выстрелом он всех в финальной комнате поджарил. Тут нет такого. И наконец, тупая, не побоюсь этого слова система рождения монстров, когда приходится оставлять одного десантника, чтобы он блокировал тыл. Вот стоит он одинокий и печальный и не интересно это. В халке с этим меньше проблем, мягко говоря. И наконец, последний гвоздь продолжительность партии, в халк действительно можно сыграть за 30–45 минут. Партию в дум даже за 60 минут вы, вряд ли разыграете. Во многом мои выводы повторяют статью на БГГ, но это действительно так.

Рандом и баланс

Чтож с этим у Халка не все гладко. Я сыграл пока только миссии 1 и 2, и не хочу делать окончательных выводов, но первые миссии явно не сбалансированы. Создатели игры и не запариваются на этот счет, они практически честно признаются в этом в книге правил, рекомендуя играть за раз каждую миссию 2 раза меняясь сторонами. В миссию номер 1 я сыграл 8 раз. 4 раза Космодесантом, и 4 раза Генокрадами. В 7 партиях победу одержали генокрады.

Только в одной космодесант.

Как это было…

Я играл Генокрадами, в начале, десант собрался в комнате сразу за шлюзом. Я уже было решил, что все кончено — я сейчас распложусь, пока они телятся, и прикончу мясо. Но все пошло как, то не так. Не хочу оправдываться, но парень действительно был везучий. Генокрады гибли пачками, а штормболтеры все никак не клинило. Однако признаюсь —  я тоже допустил ошибку. Я всегда в этой миссии ставил блип перед комнатой контроля, чтобы шальная пуля не пробила дверь, а была направлена на Гекнокрадов. Так было и в этот раз только обычно там были фишки содержавшие 2 или 3 генокрада, а в этот раз один. И что же вы думаете, десантник выбегает из за угла (первое ОД), поворачивается и стреляет в открывшийся блип (второе ОД), 4,1, стреляет второй раз (третье ОД) 5,4 генокрад помер. У него остается одно очко действия, он стреляет в дверь (я чувствовал не ладное!) 6,1. Огнеметчик стоит совсем близко к перекрестку, но выйти на него не может так как только что выбивший дверь десантник стоит там. Но он тратит 2 бонусные команды и проходит назад, открывая проход. Огнеметчик не спехом  выходит (тратит 2 ОД) поворачивается (1 ОД) на выстрел надо 2 очка действия, но у него то осталось одно, и он тратит еще одну бонусную команду и стреляет без помех в контрольную комнату…

В игре чувствуется постоянное напряжение, даже в первые ходы когда силы перегруппировываются,  и еще продвигаются к месту заварушки, чувствуется некий саспенс и тревога. А потом начинается бой, и Халк открывается в виде шикарного нашпигованного адреналиновым действием боевика. Но д6 никуда не деть, конечно в общем система довольна не плохая, она и простая с одной стороны а с другой стороны глубока.

Миссия номер 2 была сыграна 4 раза. Силы Космодесанта — 1 отряд, Сержант с громовым молотом и штормовым щитом, Космодесантник с тяжелой пушкой, Космодесантник со шторм болтером и цепной пилой, два простых космодесантника со шторм болтерами. Десантники начинают миссию разбросанными по разным комнатам.

Силы Генокрада — генокрад начинает без блипов, и получает по 2 блипа в каждый ход. В игре не участвуют блипы с 2-мя генокрадами, еще до начала игры они откладываются в сторону. После того как стартовая стопка блипов закончится, она не возобновляются.

Победа Десанта — заблокировать все входы генокрадов или уничтожить их всех

По-моему это единственная миссия, где генокрады ограничены в количестве, поэтому десант может не спешить. В трех играх победили Генокрады и лишь в одной десант, кстати под управлением моей жены.

Первая игра

Я был генокрадом, десантники разделились на две группы, одна состояла из Сержанта и двух простых Космодесантников, во второй группе Был пулеметчик и космодесантник с шторм болтером и пилой. Десантник с пулеметом был наиболее опасным на мой взгляд, да и его группа была малочисленней, поэтому я начал атаку на них. Вскоре он и его товарищ погибли. Из пушки он успел выстрелить лишь пару раз. На втором фланге успех был частичный, я съел одного десантника, но его выживший товарищ и сержант порошили всех оставшихся генокрадов. К этому времени блипы у меня закончились, и я пополз генокрадами к сержанту и выжившему десантнику. Они заняли оборону в коридоре. Но сверху от него была параллельная дорога, я прорвался, туда потеряв совсем не много юнитов. И тут десант выдвинул сержанта и занял показанную на рисунке позицию. Генокрады выползали и тут же получали в бок заряд из штормболтера, а потом выживших добивал сержант. Сержант раскроил черепа, наверное, 10-ку генокрадов, когда наконец мне удалось его разорвать. У меня оставалось 2 генокрада, и я решил отжать оставшегося десантника с двух сторон одновременно. Я затаился по краям коридора, и вот уже на следующий свой ход готовился атаковать, как тут выживший проявил необычайную прыть добежал до угла и с помощью бонусных очков победы застрелили одного из генокрадов. Убить второго было лишь делом техники — космодесант праздновал победу.

Игра 2

Она прошла, как то скомкано, я был десантником. Как то не заладилось все у меня, и я быстро сдался.

Игра 3

Я был снова космодесантником. Генокрады перебили всех, кроме последнего, им я занял оборону в тупике, но генокрадов оставалось еще много. В ответственный момент как это бывает, штормболтер заклинило, я смог его расклинить но генокрады подползли уже слишком близко…

Игра 4

Я был Генокрадом

Тут десантник уже был закаленный. Он бережно оберегал пулеметчика, правда при этом довольно быстро потерял сержанта. Пулеметчик в этой партии убил множество генокрадов, когда он погиб у него осталось лишь 4 патрона в перезаряженном пулемете. Когда десантник остался один он, так же как и я, попытался занять оборону. Он один со штормболтеров  против 12 генокрадов. Его участь решена…

Но он был Luck меном, к слову именно этот человек выиграл единственный первую миссию. Генокрады дохли один за другим, на кубиках выпадали шестерки.

И вот осталось только 2 генокрада. Один на расстоянии 4 клеток другой на расстоянии 5-ти. Первый пополз и сразу же был убит, остался последний генокрад.

Первый ход — расстояние 4 клетки на кубиках 5,4, но пристрелки, то еще нет, второй ход, расстояние 3 клетки на кубиках 1,? — именно вопрос, играли мы на диване и кубики бросали на плед, и вот получается так, что один кубик встает точно на ребро между 1 и 2, игрок космодесантник начинает смеяться его тушка сотрясает диван и кубик переваливается гранью 1 вверх — 1,1.

Очков на расклин у него не было, я дополз, и у меня оставалось ровно одно действие — один удар. Если, бы я промахнулся, то потом шел бы его ход — как минимум 5 выстрелов — их мне не пережить…

Я укусил — 4,5,3, он бросил 2…

Ням-ням…

Тяжело передать ощущения адреналина от игры, оно действительно есть, когда некие схемы начинают работать в глазах и игроков загорается азарт. Я не спорю, что можно играть и фигурками в Дум по правилам Халка, но все таки это будет немного не то…

Если проблема баланса миссий вас сильно волнует, то на BGG есть соответствующая тема, где предлагаются решения

проблем баланса.

Вот несколько выдержек.

Миссия 1

Проблема — для игрока Космодесантника эта миссия очень сложная, особенно если он играет в первый раз.

Решение — Генокрады получают только 1 блин с подкреплениями во время своего хода.

Лично мне это решение не очень нравится я одним блипом это не хоррор и боевик, а какая то песочница детская получается, имхо луше делать по очереди первый ход 1 блип, второй ход — 2 блипа, третий ход — снова 1 блип и так далее..

Миссия 2

У пехоты нет стимула к перемещению, в результате чело уродливые десантники окапываются в центре.

Решения

Вариант 1

Генокрады не ограничены, пехота побеждает, только заблокировав вход, после блокирования входа оставшиеся Генокрады должны быть уничтожены.

На мой взгляд очень суровое решение, которое имхо переворачивает баланс уже в другую сторону.

Вариант 2

В стопку блипов добавляется Вожак Стаи в виде блипа со значением 2.

Так как я пока не играл с Вожаком и не знаю его потенциал, то воздержусь от комментариев.

Хотя меня не покидает мысль, что если он выйдет в начале партии, то десант опять окопается.

Вариант 3

Для пехоты действует счетчик, каждый раз если во время хода ни один генокрад не убит, то он увеличивает свое значение на один. Используйте для этого счетчик Пси очков библиария. Если счетчик дошел до 20-ти пехота проиграла.

Вариант 4

Временная бомба

На следующий ход после того как последний блип вошел в игру на карту входи Вожак Стаи, если он убит, то в следующем ходу он снова вползает на карту. Космодесант должен продержаться 10 ходов.

Итак, подведем некоторые итоги. В общем, игра мне понравилась и оправдывает свою цену. Там лучшие по качеству миниатюры и компоненты, с которыми я встречался.

Плюсы 

Насыщенность партии действиями и напряжением — это не WoW и вы не пойдете пить чай пока генокрады ползут на вас

Быстрота партии — игра быстрая и действительно без напряга позволяет сыграть 2 партии подряд

Отличное качество компонентов

Коллекционность издания

Простота правил

Песочные часы создают дополнительное напряжение

Возможность создавать свои миссии

  

Минусы

Игроку генокраду играть скучнее, по сути, очень часто он принимает лишь решение когда начать атаку всей стае.

Д6 все таки большой рандом

Игра только на двух игроков- вот частый упрек. Именно это назвали самым главным недостатком мои игроки. ИМХО — это не очень большая проблема. Если в миссии участвуют 2 равноправных отряда терминаторов, то вполне можно играть втроем, два игрока космодесантника против игрока генокрада.

Нельзя не сказать о цене. Тут опять придется сравнить с Думом. Цена на Space Hulk начинается с 3200 руб, а цена Дум — где то 2300 руб. Почти тысяча разницы. Отбивает ли Space Hulk свои деньги сложный вопрос. Если бы разниуа была 500 руб, я бы однозначно ответил что да. Если у вас уже есть настольные игры, то мне кажется вполне можно потратиться на Space Hulk, если же вы только начинаете знакомство с миром настолок, то подумайте, так как на 900 рублей разницы можно купить какую нибудь отдельную замечательную игру — например Борьбу за Галактику:)

Прямо после написания статьи была разыграна миссия номер три. В этой миссии принимают участие 2 отряд терминаторов, в каждом из них есть сержант и солдат с тяжелым вооружением, в одном огнеметчик, в другом пулеметчик. Кем ты хочешь играть, спросил я у жены… Честно говоря я предполагал, что она выберет доблестный космодесант, но она сказал, хочу играть генокрадами, аргументировав это фразой – я знаю как ими победить. Через 40 минут после начала игры она подтвердила свои слова.

Отряды начинали игру на двух концах карты, во втором отряде находился К.А.Т., для победы его нужно было вывести с карты через то место, где находится первый отряд. Я допустил много ошибок еще при расстановке юнитов. Как я уже отмечал это крайне важный момент, так как поменяться местами в узком коридоре практически не возможно.

При  расстановке отряда охраняющего выход с карты я допустил, как мне кажется кК минимум 3 ошибки. Я поставил сержанта первым, потом на радостях побежал им к ближайшей точке появления генокрадов и заблокировал их появление. Он так и стоял там почти до конца игры, так что получилось, что его молот и щит пропадали без дела. Вторым шел пулеметчик – при перемещении я не стрелял им в двери, так как мне было жалко патроны, из-за этого отряд продвигался медленно, да и погиб пулеметчик как то бестолково. Терминатор с пилой был третьим, и его пила совсем не пригодилась. Имхо нужно было ставить первым термоса с пилой, чтобы пилить двери, вторым любого простого, чтобы все-таки заблокировать одно место входа генокрадов в игру, третьим сержанта, потом пулеметчика.

Сержант с силовым мечом из другого отряда нес К.А.Т. он погиб на выходе из первой комнаты, потом я зажался немного огнеметчиком и не стал стрелять, а зря… Генокрады ползли со всех сторон. Но и без рандома тут не обошлось. По правилам игры, если К.А.Т. во время фазы статусов находится на полут. е. его не несет космодесант, то кубик определяет, какая из сторон может его переместить на три клетки. Четыре раза подряд выпадал результат по которому К.А.Т. перемещали генокрады, жена уехала им прямо в свое логово. Дойти до этого места живым никому из космодесантников не удалось.

Приобрести настольную игру Space Hulk вы можете перейдя по этой ссылке 

Выскажете свое мнение о статье на форуме


Искать статьи по словам:  настольные игры стратегические игры Space Hulk Warhammer 40k Спейс Халк Космическая Громадина
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006870 секунд