Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Обзор игры "Гавана" ("Havana")

Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Филь   
04.02.2010 г.
 От переводчика: Выкладываю мой перевод обзора игры «Гавана» (Havana). Это быстрая настрольная игра для 2–4 человек, в которой игроки выступают в роли городских строителей. Оригинал обзора можно просмотреть по ссылке. Обзор выполнил Eric B Vogel и дал игре 3 балла за стиль и 4 балла за содержание (по 5-бальной шкале).

 
«Гавана» — это быстрая игра об управлении ресурсами и одновременном выборе действий. Дизайн игры: Рейнхард Стаупе (Reinhard Staupe). Издатели: Eggertspiele, Rio Grande Games и 999 Games.

Тема и компоненты игры Гавана

«Гавана» тематически связана с игрой «Куба» Михаэля Райнека (Michael Rieneck) и Штефана Штадлера (Stefan Stadler). Созданная на тему новой послереволюционной Кубы, «Гавана» выполнена как продолжение «Кубы». Однако в игре нет ничего, что напоминало бы эту эру Кубинской истории (нет социализма, Че Гевары и т. д.). Изображения на картах и плитках, выполненные Михаэлем Менцелем (Michael Menzel) были перенесены из «Кубы» и ее расширений, и именно эта нехватка новых иллюстраций препятствует лучшему восприятию темы. Я всегда думал, что издание «сиквела» новым дизайнером (например, как «Roll Through The Ages») сбивает с толку покупателей игр, а в данном случае это было очевидным мотивом сэкономить деньги на иллюстрациях. Несмотря на это иллюстрации остаются привлекательными и «Гавана» в целом хорошо выполнена. Ресурсы в игре представлены 40 разноцветными деревянными кубиками (синими, желтыми, красными, коричневыми и серыми), которые находятся в тканевом мешочке, 15 узнаваемыми фишками человечков и 60 картонными монетами. Необычные сине-зеленые монеты номиналом в 3 песо являются самыми яркими для восприятия компонентами. Игроки получают победные очки только за постройки из набора строительных плиток, всего в наборе 36 плиток. Каждая плитка приносит от 1 до 9 победных очков, также каждая плитка требует различное количество ресурсов для своей постройки. Плитки сделаны толстыми и прочными. Процесс игры предполагает, что игроки играют одинаковыми наборами из 13 карт действий, которые содержат персонажей или события, такие как «Сборщик налогов», «Песо» или «Консервация». Я не думаю, что сборщики налогов или телохранители мафии были видными фигурами в ранней коммунистической Кубе; опять же, нужно учитывать, что старые иллюстрации, вероятно, затрудняли развитие темы. Для чтения карт требуется знание языка, сами карты также хорошо выполнены.
 

Подготовка к игре и ход игры

Строительные плитки перемешиваются и 12 плиток выкладываются в два ряда по 6 плиток в каждом. Каждый игрок получает один кубик ресурсов случайного цвета и одну монету достоинством 1 песо. Три выбранных наугад кубика и три песо выкладываются в центр стола. Каждый игрок берет себе набор карт действий.В первый ход, каждый игрок выкладывает из своей руки 2 карты действий лицом вниз, затем все игроки одновременно переворачивают эти карты. В последующие ходы, каждый игрок выбирает только 1 карту действия и заменяет ей одну из двух сыгранных им ранее карт действий. Это делается в порядке очереди, затем новые карты одновременно открываются. Таким образом, игрок должен всегда сохранять и повторно использовать, по крайней мере, 1 карту из предыдущего хода. Возможно сохранять одну из двух карт в игре бесконечно, каждый ход заменяя другую карту. Замененные карты идут в отбой и не используются, пока у игрока не останется только две карты, также можно вернуть в игру некоторые карты из отбоя, используя карту действия «Обновление».Каждая карта действий имеет 2 параметра: описание действия и число от 1 до 9, которое влияет на определение очередности хода игроков. Когда карты открывают, карта с самым меньшим числом из двух открытых карт помещается слева. Таким образом, две сыгранные карты дают двухзначное число, и игроки ходят в порядке возрастания этих чисел. Когда игроки открывают карты с одинаковыми числами, происходит утомительно длинная схема разрешения конфликтов, чтобы определить, кто ходит первым. Порядок хода очень важен в этой игре и много стратегий включают управление числами на картах.Игроки выполняют действия, указанные на их двух картах в любом порядке и затем могут построить так много строительных плиток, сколько возможно. Некоторые из карт действий являются необязательными, некоторые обязательно нужно выполнять, и это можно было указать более четко на самих картах. Многие из карт приносят ресурсы. Одни карты могут дать вам ресурсы из запаса  в центре стола, который формировался в начале игры. Другие карты дают ресурсы напрямую из банка ресурсов. Серые кубики ресурсов (мусор) отличаются от других ресурсов и с ними работают по слегка измененным правилам, чем с кубиками других цветов. Некоторые карты разрешают похищать или удалять ресурсы у других игроков или защищают от этих действий. Карта «Архитектор» сама является строительным ресурсом. Карта «0» не имеет другого значения, кроме того что позволяет вам ходить раньше. Карта «1», «Обновление» разрешает вам вернуть себе в руку ранее сыгранные карты действия. Карта «Консервация» разрешает вам удалить недостроенное здание из игры. Многие из карт действий становятся слабее или совсем обесцениваются, если другой игрок использовал такую же карту раньше в свою очередь хода. Во время строительства, только крайние плитки каждого ряда могут быть построены. Строительные плитки выглядят так, как будто они должны представлять ресурсы или способности, но они являются только источником получения победных очков. Когда крайнее здание в ряду построено, становится возможным строить следующее за ним здание. Ряд заново заполняется строительными плитками из запаса, когда в нем остается только два здания. Получение доступа к зданиям, которые вы можете построить, является важной частью игрового процесса. Одно правило, которое часто забывают: 5 серых кубиков или 5 песо можно обменять на цветной кубик или рабочего, соответственно.В конце каждого хода, 3 монеты и 3 кубика добавляются в запас в центре стола. Этот запас имеет склонность пополняться в течение нескольких ходов и затем в один момент разбирается несколькими игроками.
 

Окончание игры и определение победителя

Игра заканчивается в тот момент, когда один из игроков набирает требуемую сумму победных очков (15 при игре вчетвером, 20 при игре втроем и 25 при игре вдвоем). Так как за один ход можно набрать много очков, окончание игры может настать довольно быстро и это может застать вас врасплох.

Дизайн игры Гавана

Игровые карты и здания в этой игре чем-то напоминают «Цитадели» Бруно Файдутти (Bruno Faidutti). Я был счастлив, когда заметил, что «Гавана» не так сильно напоминает «Кубу», потому что я не являюсь большим фанатом «Кубы». «Гавана» намного проще и быстрее, и в то же время дает больше веселья и соперничества. Так как только здания являются источником получения очков для окончания игры, производство ресурсов не увеличивается в течение игры. Первоначально я опасался, что это сделает игру скучной. Однако, карточной игровой механики достаточно, чтобы сделать игру конкурентной и динамичной. Игроки действуют друг за другом, похищая друг у друга и разрушая здания своих соперников, и эти попытки делают игру интерактивной. Я не думаю, что здесь возможно играть эффективно без удерживания своей карты «обновление» в игре несколько ходов, чтобы вернуть ключевые карты себе обратно в руку. Стратегический выбор заключается в том, как скоро сыграть карту «обновление» и как долго удерживать ее. Игра не всегда дает вам время сыграть все карты (кроме двух последних) вашей колоды. Удерживание карты «0» в течение нескольких ходов также выглядит сильной стратегией в игре, в зависимости от того, сколько игроков пытается сделать это же в одно время. Механика пополнения строительных плиток такова, что здания с похожими ресурсами труднее строить в конце, это приводит к таким ходам, когда всем игрокам становится довольно сложно получить очки. В то же время, с умом выбирая те здания, которые вы можете построить, вы можете быстро изменить ваши очки, и это поддерживает игру динамичной. В целом, «Гавана» забавна и дает достаточный уровень соперничества для игры с ее простотой и краткостью. Она имеет очень мало общего с «Кубой», не считая иллюстраций.
 

Итог

 
«Гавана» это хорошая, быстрая игра об управлении ресурсами и одновременном выборе действий, оформленная Рейнхардом Стаупе (Reinhard Staupe). Ее карточная игровая механика включает стратегическую и тактическую часть, так же есть и прямое взаимодействие между игроками. Не обращайте внимания на тему и художественное оформление, взятые из «Кубы», поскольку у них мало сходства с этой игрой.
 

Искать статьи по словам:  Havana Гавана настольная игра
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.006000 секунд