Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспорт новостей

Реклама от Google

 
Настольные игры

Клаустрофобия обзор игры

Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр Филь   
03.03.2010 г.

 От переводчика: Выкладываю мой перевод обзора игры «Клаустрофобия» (Claustrophobia). Это игра для двух игроков в стиле фэнтези, в которой один игрок управляет людьми, а второй демонами. Оригинал обзора можно посмотреть по ссылке. Обзор выполнил Шеннон Аппелклайн (Shannon Appelcline) и дал игре 5 баллов за стиль и 4 балла за содержание (по 5-бальной шкале).

«Клаустрофобия» – новая большая игра в стиле фэнтези для двух игроков. Дизайнер: Крок (Croc). Издатель: Асмоди (Asmodee).

Количество игроков: 2

Продолжительность игры: 45–60 минут

Компоненты игры

«Клаустрофобия» включает в себя большой набор великолепных компонентов:
 

Плитки

Игра содержит 36 плиток линейной текстуры, которые обозначают туннели и комнаты. Хотя их изображения, в основном, имеют простые черты, нарисованы они хорошо. На некоторых плитках также есть значки для обозначения специальных эффектов комнат, эти значки понятны и легко читаются.Я должен предупредить: эти плитки большие и могут потребовать много места на столе. В первый раз я пытался играть на столе для игры в Бридж и плитки чуть ли не падали с краев стола, поэтому убедитесь, что у вас достаточно места для игры.

Миниатюры

Каждый игрок контролирует несколько различных миниатюр. Для играющего за людей это могут быть 1 искупитель (redeemer), 2 осужденных громилы (condemned brutes) и 2 осужденных наемника (condemned blades for hire). Для играющего за демонов это могут быть до 11 троглодитов и 1 демон. Эти миниатюры довольно большие – минимум масштаба 30мм, если не большеи они все полностью раскрашены. Они великолепно выполнены и являются одними из красивейших компонентов, которые я видел в игре.У меня есть одно небольшое замечание по поводу миниатюр: трудно найти отличия между парой осужденных громил или парой осужденных наемников. После моей первой игры я заметил, что две различные миниатюры одного типа имеют разный цвет волос, но я не заметил этого, когда играл в первый раз. Надеюсь, в моих будущих играх я смогу лучше разглядеть, кто есть кто.
 

Карты людей

Каждый их пяти человеческих персонажей имеет соответствующую карту (карты действительно крепкие, из картона, с линейной текстурой) и пластиковую подставку, куда нужно вставить карту. Такая подставка дает возможность оставить выемку под картой, в которую вы можете поместить игральный кубик и пластиковые фишки повреждений.Эти карты также содержат всю информацию о персонажах. Она включает имя, очень полезный список талантов и таблицу, в которой указаны результаты бросков кубика и соответствующие им движение, атака и защита. Я хотел бы, чтобы в таблице текст был чуть больше, так как его трудно прочитать через поле, а вашему сопернику иногда нужно знать, какие действия вы можете сделать.

Поле Судьбы

Ну а играющий за демонов получает большое, линейной текстуры картонное «Поле Судьбы». Оно показывает характеристики его троглодитов и также содержит список специальных сил, которые он может использовать каждый ход.На этом поле слишком много текста (также, как и на многих картах, которые я опишу кратко). Я хотел бы, чтобы больше внимания было уделено изображениям значков, обозначающим специальные силы в этой игре.

Карты

Игра содержит множество карт, все они напечатаны на глянцевом картоне средней плотности. В целом, они содержат очень привлекательные полноцветные изображения. Среди этих карт есть карты талантов и карты целей (их в начале игры может получить игрок, играющий за людей), карты описания демонов (они показывают характеристики демонов для игрока, играющего за демонов), карты преимуществ (их игрок за людей может получить в процессе игры) и карты событий (их игрок за демонов может получить в процессе игры).Как и с Полем Судьбы, мне бы хотелось, чтобы на этих картах больше внимания было уделено изображениям значков. Как и многие другие части игры, многие из этих карт содержат прекрасные изображения.
 

Фишки

Игра содержит множество картонных фишек линейной текстуры, это фишки очков угроз, фишки ранений и несколько фишек, которые используются с определенными картами или сценариями.

Кубики

В комплект игры входит один черный 10-гранный кубик (для использования в некоторых сценариях) и двенадцать маленьких, черных 6-гранных кубиков.

Книга правил

Книга полноцветная, состоит из 24 страниц. Она очень удачно написана и содержит множество примеров. Страницы с 6 по 15 содержат основные правила. Следующие страницы включают 6 различных сценариев. Минимум три дополнительных сценария уже доступны в онлайне (от переводчика: эти сценарии можно посмотреть по ссылке).В общем, компоненты «Клаустрофобии» прекрасно выполнены и отменного качества. У меня возникло чувство, что можно было бы еще поработать над улучшением удобства использования некоторых компонентов, например, в одних местах увеличить изображения, а в других уменьшить текст. Тем не менее, я безоговорочно даю «Клаустрофобии» оценку «5» из «5» за Стиль. Она  великолепно выполнена.

Процесс игры

«Клаустрофобия» это несимметричная стратегическая игра. Во многих сценариях, играющий за людей имеет определенное условие, при выполнении которого он побеждает, иначе выигрывает играющий за демонов.

Подготовка к игре

Игроки выбирают свою сторону (за людей или за демонов), затем выбирают сценарий.В сценарии указано, какие 3–4 персонажа будут у игрока, играющего за людей, какие бонусы получает его искупитель, и какие предметы имеют его остальные персонажи. Здесь также указан список карт преимуществ, с которыми начинает игру играющий людьми.В сценарии дальше говориться, сколько очков угроз дается игроку, играющему за демонов в начале игры, и какого демона он может использовать.В конце сценария указано, как установить поле для игры, обычно для этого используется одна плитка, хотя в одном из сценариев выкладывается вся карта. Здесь также указаны особые правила данного сценария и правила победы в игре.

Порядок игры

Один игровой ход состоит из четырех фаз:
  • Фаза инициативы людей
  • Фаза действий людей
  • Фаза угроз демонов
  • Фаза действий демонов
 
Фаза инициативы людей
 
Играющий за людей бросает столько кубиков, сколько у него персонажей, затем распределяет результаты бросков среди своих персонажей. По этим результатам определяют характеристики персонажей на этом ходу.
 
Персонажи-люди
 
Каждый персонаж имеет шесть строк возможных атрибутов, которыми являются: движение, атака и защита. Например, строка «1» для искупителя имеет «1 двж / 3 атк / 3 защ»; строка «3» имеет 2/1/3 и строка «6» имеет 1/1/6. Эти строки используются для двух целей.Во-первых, когда для персонажа выбран кубик, это определяет характеристики персонажа на этом ходу. Во-вторых, когда персонаж получает ранение, на его строку помещают специальную планку. Когда строка помечена таким «ранением» и затем игрок выбирает эту строку в фазе инициативы людей, то этот персонаж не может совершать никаких действий в свой ход.Каждый из классов персонажей имеет индивидуальную таблицу атрибутов. Также у каждого класса есть несколько специальных способностей. Например, у Искупителя есть Благословение (которое разрешает ему дать одноразовый бонус персонажу), еще он может иметь дарования (они являются особыми талантами, указанными в строках его таблицы, и они срабатывают, когда выбирают соответствующую им строку). Громилы имеют способность «Телохранитель» (это означает, что они могут принимать на себя повреждения, полученные другими персонажами) и «Впечатляющий» (для противников становится сложнее уйти от него). Наемники имеют «Неуловимость» (с ее помощью им легче убежать от противников).
 

 
Фаза действий людей
 
В эту фазу играющий людьми по очереди активирует каждого из своих персонажей. Каждый персонаж может перемещаться и затем атаковать или наоборот.
 
Перемещение
 
Персонаж может перемещаться на число клеток, равное его параметру «Движение». Однако, он не может уйти из клетки, если на этой клетке число его союзников (то есть людей или демонов) меньше числа противников. Есть еще одно ограничение по перемещению: обычно на одной клетке не может находиться больше трех персонажей одной стороны.Люди также могут исследовать новые клетки. Чтобы сделать это, персонаж двигается по туннелю за пределы поля, затем играющий за людей выбирает новую клетку поля, а играющий за демонов размещает эту клетку так, как он хочет, но чтобы при этом соблюдалась стыковка туннелей. (Некоторые плитки также имеют специальные эффекты, например, дающие большее число комнат персонажам, замедляющие перемещение, дающие преимущества играющему за людей и т. д.)
 
Сражение
 
Персонаж может атаковать противников, которые находятся с ним на одной клетке. Он бросает столько кубиков, сколько у него рейтинг «Атака» и наносит удар за каждый кубик, результат которого равен или больше «Защиты» его соперника. Обычно одно попадание убивает троглодита – главную демоническую силу – ну а для убийства демона нужно больше попаданий.
 
Фаза угроз демонов
 
Наконец-то настало время хода игрока за демонов! Он также начинает с броска нескольких 6-гранных кубиков — трех, если быть точным — но он использует их по разному назначению, размещая результаты бросков на Поле Судьбы. Поле Судьбы содержит список различных результатов бросков кубиков (таких как «результаты бросков должны быть все одинаковые или все разные», «два броска с одинаковыми значениями», «7», «12+» и так далее). Каждый результат связан со специальной силой, некоторые из них одноразового использования, но большинство можно использовать несколько раз.После совершения бросков, играющий демонами игрок распределяет их по таблице результатов. Самое главное, что таким образом он может получить очки угроз. Но он также может различными способами увеличить число своих троглодитов, облегчая появление своих последователей, или взять себе карты событий (которые он может отыграть позже для получения специальных эффектов).
 
Очки Угроз
 
Очки угроз (ОУ) используются, чтобы увеличить число персонажей-демонов на поле. 1 ОУ можно использовать для создания одного троглодита, а за 5 ОУ можно вызвать демона. Эти новые создания обычно размещаются на клетках, у которых есть хотя бы одна сторона с открытым туннелем, и на этих клетках нет персонажей-людей. (Есть силы «Поля Судьбы», которые разрешают отменить каждое из этих ограничений, но эти силы одноразового использования).
 
Фаза действий демонов
 
В этой фазе играющий за демонов может перемещаться и атаковать всеми своими созданиями. В отличие от персонажей-людей, демонические персонажи имеют постоянные характеристики. Троглодиты имеют 1 очко движения, 1 атаку, 3 защиты, а характеристики демонов различаются в зависимости от конкретного сценария.Как я уже упоминал, когда демон наносит урон по персонажу-человеку, то играющий за людей должен разместить специальную планку на таблице этого персонажа – это уменьшает его возможности в последующих ходах и приближает его на шаг ближе к смерти. Когда персонаж-человек таким образом получает 6 очков повреждений (помечаются все его возможные результаты бросков кубиков), он умирает.
 
Окончание игры
 
Игра заканчивается или когда игрок за людей выполнит определенные сценарием условия победы или если игрок за демонов не даст ему сделать это. Например, в сценарии № 1 — «Выжившие», игрок за людей пытается довести хотя бы 2 своих персонажей до клетки выхода, в сценарии № 2 «Сдерживание вторжения» игрок за людей пытается найти «тайную» плитку, чтобы взорвать ее.
 
Взаимосвязь с другими играми
 
«Клаустрофобия» это несимметричный тактический варгейм для двух игроков. Когда я впервые увидел ее, я думал, что она может быть похожа на Dungeon Twister от Asmodee, но после того, как я сыграл в «Клаустрофобию» я пришел к выводу, что у них достаточно отличий. Они обе построены на теме фэнтези и предназначены для двух игроков, но Dungeon Twister более «Европейская», с упором на очень продуманную тактику и очень небольшую долю удачи; с другой стороны, «Клаустрофобия» более «Американская», где большую роль играет удача и игра является более тематической и требующей больше опыта.«Клаустрофобия» имеет сходство с миниатюрами игры-перестрелки «Hell Dorado».

Дизайн игры

Хотя я думаю, что «Клаустрофобия» дает много удовольствия благодаря ее теме, это не значит, что ее механика не талантлива. Оба игрока должны думать о некоторых очень интересных тактиках. Решение, какой бросок назначить каждому персонажу-человеку, может немного сводить с ума (в хорошем смысле), когда вы пытаетесь найти золотую середину из всех возможных вариантов. Также и игрок за демонов решает, каким образом распределить его результаты бросков кубиков; хотя этот выбор может быть более ограниченным, но решение, какую одноразовую силу использовать сейчас, а какую сохранить может быть очень важным элементом. В целом, управление ресурсами является важной второй механикой для обоих игроков. Играющий демонами должен управлять вышеупомянутыми одноразовыми силами и очками угроз, картами событий и ограниченным числом демонов, которых он может вызвать (обычно двух). В то же время играющий за людей должен управлять своими картами преимуществ, любыми одноразовыми силами, которые у него есть, и решать, как распределить ранения между его персонажами.В заключение, я должен обратить внимание на несимметричную природу игры, так как я всегда думал, что это существенный плюс для игры (если хорошо сделано), потому что это улучшает возможность играть в игру снова и снова. Здесь это сделано очень неплохо.Ко всему вышесказанному, «Клаустрофобия» еще и довольно простая игра. Научиться играть в нее легко и механику игры можно запомнить уже после одной сыгранной партии.Я даю «Клаустрофобии» «4» из «5» за Содержание.

Заключение

«Клаустрофобия» это относительно простой варгейм для двух игроков с отличной темой и хорошей глубиной. Механика игры элегантна, а несимметричная природа делает ее еще более интересной. Больше всего она подойдет для игроков, которые наслаждаются играми с хорошо воссозданной темой и не думают о некоторой случайности в процессе игры.
 
« Пред.   След. »
 

Мы во Вконтакте

© 2017 Настольные игры: классические, логические, детские и взрослые
© 2017 Ohobby
Перепечатка материалов возможна только при согласовании с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на Настольные игры


Дизайн студии E-Fly
Rambler's Top100
Страница сгенерирована за 0.007201 секунд